Гидротрансмиссия
Автор Егор лютиков задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
что такое гидромуфта на автомате и получил лучший ответ
Ответ от Viktoriya[эксперт]
По отечественным классификациям гидромеханические коробки передач ("автоматы") в зависимости от типа гидротрансформатора делят на коробки с одноступенчатым (имеющим одну турбину) и многоступенчатым гидротрансформатором (несколько турбин) .
Одноступенчатый гидротрансформатор, имеющий реактор, установленный на обгонной муфте (муфта свободного хода) при большом передаточном числе переходит в режим гидромуфты.
Преимущества и недостатки гидромеханической трансмиссии в значительной степени связаны с использованием гидротрансформатора (ГТ) в качестве основного преобразователя. ГТ обеспечивает плавное автоматическое изменение величины передаваемого момента в зависимости от нагрузки. Это уменьшает количество переключений передач и утомляемость водителя; улучшает приемистость и проходимость автомобиля за счет непрерывной передачи крутящего момента; повышает долговечность двигателя и трансмиссии в результате уменьшения крутильных колебаний и динамических нагрузок в трансмиссии; снижает вероятность остановки двигателя при резком увеличении нагрузки.
Ещё его называют гидромуфтой или гидротрансформатором. Это основная деталь, плавно передающая поток мощности от мотора на коробку. Можно сказать "сцепление" для автомата.
гидромуфта насколько я знаю это такое хитрое приспособление которое дает плавность хода точно знаю как проверить когда она подразбита на заведенной машине с выжатым тормозом нужно попереключаться в зад перед если муфта разбита будет слышан характерный неприятный рывок со стуком как правило это болезнь на старых праворуких авто но смертельного в этом ничего нет
гидромуфта представляет из себя корпус (ангар) , наполненный маслом (воздух в ангаре) , насосное колесо (лопасти первой мельницы) , которое жестко соединено с выходным валом двигателя, и турбинное колесо (лопасти второй мельницы) , которое сидит на входном валу АКПП (молотилка) . В нормальном режиме насосное колесо и турбинное вращаются почти без проскальзывания. В перечисленных же выше проблемных случаях насосное колесо начинает проскальзывать относительно турбинного, но двигатель при этом не глохнет, а фрикционы не горят.
Гидромуфта делала трогание автомобиля с места плавнее, позволяла «бросать сцепление» и останавливаться, не выключая передачи или сцепления. Позднее она была заменена гидротрансформатором, который увеличивал крутящий момент и значительно улучшал динамику автомобиля по сравнению с гидромуфтой