что такое вербное воскресенье кратко
Автор LENA задал вопрос в разделе Семья, Дом, Дети
что такое Вербное воскресенье? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓходи с ответов![гуру]
Этот праздник, приходящийся на последнее воскресенье перед пасхальным, делает нас свидетелями одного из последних событий земной жизни Иисуса Христа - входа в Иерусалим, когда Он вошел в Святой город как Царь. Народ стал устилать дорогу, по которой проходил Иисус, свежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями, как это было принято на Востоке при встрече особо чтимых лиц. Поэтому на утренней мессе этого дня принято держать в руках пальмовые ветви (а в России - за неимением таковых - ветви вербы).В этот день принято святить в церкви ветки пальмы, оливы, лавра, самшита, вербы. Большие ветки украшают сладостями, фруктами, лентами и преподносят детям. Освященные ветки прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов, в стойлах. Засушенные ветки хранят и используют как обереги при непогоде, грозе, болезнях.На этот праздник разрешается рыба, елей и вино.
В России вербное в Израиле пальмовое. В общем когда Иисус пришел в Иерусалим, ему под ноги кидали ветви пальмы. У нас пальм нет, накидали веток вербы...
Вербное Воскресенье (Вход Господень В Иерусалим) – двунадесятый праздник православного календаря, последнее воскресенье перед Пасхой.
Согласно Библии, В ЭТОТ день Иисус на молодом осле – символе кротости и миролюбия – торжественно въехал в ворота Иерусалима. Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию, Спасителя, призванного исправить мир, внести в него равновесие и благополучие. Они размахивали пальмовыми ветками, расстилали перед Ним свои одежды, пели: «Осанна (спасение) сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»
Празднование на Руси [править]
Евангельское повествование о всеобщем признании Иисуса Христа Мессией в последнее воскресенье перед Пасхой в русском народном сознании переплелось с древними языческими представлениями о символе пробуждающейся весны – вербе. В православной традиции верба отождествлялась с пальмовыми ветвями, которыми приветствовал Иисуса Христа народ Иерусалима, и считалась символом Его победы. В субботу перед Вербным воскресеньем ветви вербы приносили в церковь, там они освящались церковнослужителями.
Осмысление вербы как символа победы Иисуса было особенно зрелищно в торжественных средневековых шествиях, имитировавших Вход Господень в Иерусалим. Их подробное описание оставили для нас иностранные дипломаты, ученые, купцы, посещавшие Московию в XVI – XVII вв.
Немецкий ученый и дипломат Адам Олеарий дал описание этого празднества, проходившего в конце 30-х гг. XVII в. Главными действующими лицами были царь и Патриарх в окружении священников в белых ризах, с крестами и хоругвями, дьяков, бояр, а зрителями – все жители.
Вербное воскресенье Москвы и окрестных деревень. После обедни В Успенском соборе из Спасских ворот Кремля по направлению к Покровскому собору Василия Блаженного шла торжественная процессия: впереди на широкой телеге везли высокое дерево, «на котором было нацеплено много яблоков, фиг и изюму»; на дереве сидели четыре мальчика в белых сорочках, певшие «Осанна!», затем шли священники, епископы, бояре. За ними ехал верхом на лошади Патриарх. По словам А. Олеария, «лошадь была покрыта сукном, ей были приделаны длинные уши для сходства С ОСЛОМ» (Олеарий 1906, 184).
Царь в парадной одежде в окружении знатнейших бояр вел лошадь Патриарха под уздцы. Патриарх благословлял народ, а пятьдесят мальчиков, одетых в красные одежды, снимали их с себя и расстилали по пути следования процессии. Все участники шествия размахивали бутафорскими пальмовыми ветвями и вербой; собравшиеся на площади зрители кричали «Осанна!» и бросали вербу под ноги идущим. Перед входом в собор Патриарх вручал царю вербу как знак победы и власти.
Свидетели утверждали, что такие шествия проводились не только в Москве, но и в других местностях России, только на лошади сидел епископ, а под уздцы ее вел местный воевода «Шествие на ослята», как называли все это действо русские люди, к концу XVII в. изжило себя, но Дворцовая контора заготавливала вербы к Вербному воскресенью вплоть до середины XVIII в. В народном сознании верба олицетворяла здоровье, жизненную силу, плодородие и плодоношение. Существует легенда о том, что верба когда-то была женщиной, у которой было много красивых, сильных, здоровых детей. Но, как всякая женщина, она любила похвалиться своим потомством, и однажды она неосторожно сказала, что ее плодовитость выше, чем плодовитость Матери-Земли. Рассерженная Мать-Земля превратила ее в вербу с огромным количеством детей – пушистых почек, распускающихся ранней весной, когда другие деревья еще находятся в зимней спячке.
1 апреля русская Православная Церковь празднует вход Господень в Иерусалим. На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. Памятью о пальмовых ветвях, которыми народ приветствовал Христа, в России стали вербы, которые первыми распускаются весной.
В честь какого события был построен храм василия блаженого
Покровский собор был построен в 1555—60 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и
подробнее...