Внешняя среда бизнеса
Автор Кристина морфий задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
что такое внешняя среда бизнеса и ее основное содержание и получил лучший ответ
Ответ от
Под внешней средой бизнеса понимаются все условия и факторы окружающей среды, которые воздействуют на функционирование предприятия (фирмы) и требуют его соответствующего реагирования. На практике не существует ни одного предприятия, которое бы не имело внешнего окружения (внешней среды) и не находилось бы с ним в состоянии постоянного взаимодействия. Бизнес как открытая система нуждается в регулярном получении из внешней среды исходных продуктов для обеспечения своей деятельности (ресурсов, энергии, кадров и т. д.). В то же время оно отдаст во внешнюю среду производимые блага. Влияние внешнего окружения на
деятельность предприятия настольно существенно и значимо, что как только разрываются связи с внешней средой, предприятие погибает. Поэтому предприятия должны учитывать факторы внешней среды в своей деятельности и приспосабливаться к ним.
Внешняя среда бизнеса характеризуется рядом свойств:
1. взаимозависимость факторов: изменение одного фактора воздействует на другие;
2. сложность: число факторов, на которые бизнес должен реагировать;
3. динамичность: относительная скорость изменения среды;
4. неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.
Факторы внешней среды бизнеса разделяют на две группы: прямого и косвенного воздействия на бизнес.
Среда прямого воздействии (микросреда) содержит факторы, которые непосредственно влияют на бизнес и, в свою очередь, испытывают прямое влияние деятельности предприятия: потребители, деловые партнеры (поставщики, посредники и пр.), конкуренты, государственные экономические структуры, рынок труда.
Среда косвенного воздействия (макросреда) включает факторы, которые могут и не оказывать прямого немедленного воздействия на бизнес, но впоследствии сказываются на нем. Особенность факторов макросреды в том, что они неконтролируемы организацией, неподвластны ее влиянию. Поэтому необходимо выявлять их и соответствующим образом реагировать на них.
Речь идет о состоянии экономики, научно-техническом прогрессе, социально-культурных и политических изменениях в обществе, нриродпо - географических и демографических показателях.
Обычно предприятие само определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и на перспективу и какие меры необходимо принять для успешного ведения бизнеса.
Рассмотрим основные группы факторов внешней среды бизнеса - экономическую, демографическую и природно-географическую среду, научно-технический прогресс, политическую и правовую среду, социально - культурные условия (табл. 2.1).
Демографические факторы имеют важное значение для предприятия, так как предприниматель, ориентируясь на потребителей, должен знать, сколько, каких товаров и для кого производить. Экономические факторы определяют, сколько потенциальные потребители смогут купить товаров. Природные факторы важны для выявления сырьевых и энергетических возможностей предприятия. Научно-технические факторы позволяют увидеть возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых товаров, модернизации технологии производства и сбыта, а также
опасности, связанные с вытеснением устаревших образцов. Знание политико-правовых факторов позволяет предпринимателю учитывать мероприятия государственной власти и использовать их в своих интересах. Социально-культурные факторы анализируются потому, что влияют на все остальные элементы как макросреды, так и внутренней среды предприятия.
Таблица 2.1
Основные характеристики факторов внешней среды____
(Экономические
__ Характеристики____
Факторы
Состояние экономики (подъем или спад). Финансово-крсдитное положение в стране. Уровень текущих доходов и цен. Покупательная способность населения. Уровень инфляции. Система налогообложения. Изм
среда бизнеса и финансовая среда предпринимательства это одно и тоже ?
Бизнес-среда – это набор политических, экономических, социальных и технологических (ПЭСТ) сил,
подробнее...
Бизнес план. Подскажите где найти весь перечень вопросов при составлении бизнес плана?
Титульный лист бизнес-плана (инвестиционного проекта)
Меморандум о конфиденциальности
подробнее...
Расскажите про Высшую школу бизнеса МГУ!
Высшая школа бизнеса МГУ была создана приказом ректора МГУ в марте 2001 года в соответствии с
подробнее...
раскройте составляющие микро- и макро среды маркетинга
1. Микросреда состоит из людей, групп и организаций, которые непосредственно на маркетинговую
подробнее...
Помогите написать бизнес-план пивоварни.
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
Цели и задачи анализа рынка
Прежде, чем начинать действовать на
подробнее...
Кто слышал о бизнес-курсе? Автор Максим Хирковский
Здравствуйте! Максим Хирковский помог мне открыть консалтинговый бизнес и интернет-магазин, чему я
подробнее...
Малый бизнес. Его отличительные черты и особенности...
ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
подробнее...
где найти пест анализ для турфирмы
Экономический кризис в России - Центр маркетинговых компетенций marketolog.biz
Закрылась
подробнее...
Как составить анализ микро и макросреды организации?
микросреда (среда прямого воздействия)
Внешняя среда организации прямого воздействия –
подробнее...
Системный подход к менеджменту и организации
Система — это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит
подробнее...
Чо такое агент? А чо это?
Агент (обобщённо) — лицо, действующее по поручению кого-либо, представитель организации, учреждения
подробнее...
Что такое аутсорсинг?
АУТСОРСИНГ — (англ. outsourcing) — передача традиционных неключевых функций организации (таких,
подробнее...
что означает слово неадетивность
Простым языком это звучит так: есть два множества спичек, множество А и множество Б, ну так вот,
подробнее...
Что такое стандарты клиентского сервиса
"Стандарты клиентского сервиса, или как повысить прибыльность компании"
Ваша компания успешно
подробнее...