Автор Ня Кавай ^^ задал вопрос в разделе Общество
Что значит быть достойным гражданином? и получил лучший ответ
Ответ от Dionis[гуру]
Приступая к изучению данной темы, важно уточнить, какие знания о родиноведении есть у шестиклассников. Для этого необходимо выяснить, какой вариант курса «Окружающий мир» изучался в начальной школе и какие сведения о России как Родине россиян содержатся в этом курсе. На выяснение имеющейся у школьников информации нацеливают вопросы опережающего повторения, помещенные в рубрике «Вспомни» .
План изучения нового материала
1. Наша Родина — Россия, Российская Федерация.
2. Русский язык — государственный.
3. За что мы любим свою страну.
Урок следует начать с обсуждения ответов на следующие вопросы:
1. Как называлась в прошлом наша страна? Как она называется сейчас?
2. Что означает понятие «федерация» ?
Учащиеся вспоминают, что когда-то наша страна называлась Русь, Российская империя, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) , СССР.
Сейчас официальное название нашей страны — Российская Федерация или Россия. Это название страна обрела в 1991 году. Это же название зафиксировано в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году.
При этом важно, чтобы учащиеся еще раз с помощью карты показали территорию России, нашли на ней столицу — Москву, а также город (областной или районный центр) , где они живут и где расположена их школа.
Отвечая на второй вопрос, учащиеся могут испытывать затруднения. В этом случае учитель сообщит, что с понятием «федерация» они ближе познакомятся на уроке.
Изложение первого пункта плана в учебнике предваряется вопросом из рубрики «Обсудим вместе» : что бы ты ответил на вопрос «Что такое Родина?» ?
Обобщая ответы ребят, учитель обязательно должен обратить их внимание на то, что, несмотря на различия в ответах, в них есть и нечто общее: все отмечают, что это земля предков, место, где человек родился и живет.
В слабо подготовленном классе урок полезно начать с работы с текстом рубрики «Наша Родина — Россия, Российская Федерация». В процессе комментированного чтения текста важно обратить внимание на сопутствующие вопросы.
Первый раздел раскрывает понятия «федерация» и «субъект федерации» .
Учащиеся должны уяснить, что федерация — союз равноправных членов единого целого.
Каждый из участников такого объединения — субъект Федерации — имеет необходимые признаки полноценного государственного образования:
— свою территорию;
— свои органы власти;
— свой основной закон — конституцию или устав;
— свой герб, флаг.
Ознакомлению со структурой государственной федерации поможет политическая карта России, на которую нанесены отдельные субъекты. Важно привлечь внимание учащихся в первую очередь к тому субъекту, в котором живут ученики данной школы, класса; найти его на карте, отметить каким-либо условным знаком на карте конкретный населенный пункт (флажок, цветной кружок и т. п.) .
Полезно предложить учащимся найти в тексте § 15 определения слова «федерация» и словосочетания «субъект Российской Федерации» .
Пункт плана урока о русском языке может быть изучен как по тексту учебника, так и в процессе беседы со школьниками. Важно обратить внимание учащихся на признаки государственного языка:
— официальное использование его в государственном делопроизводстве (на русском языке пишутся официальные государственные документы, ведутся переговоры с другими государствами) ;
— обязательное изучение его в школах Российской Федерации.
Можно заранее подобрать пословицы о русском языке, высказывания выдающихся деятелей культуры и использовать их в этой части урока. Учащимся предлагается ответить на вопросы, как народ относится к своему языку и какие пословицы о русском языке говорят о его значении в жизни народа.
Закрепить изученное можно с помощью задания 3 рубрики «Проверь себя» .
Раздел параграфа «За что мы любим свою страну» позволяет рассмотреть понятия «патриот» , «патриотизм»
Считаю нужно быть патриотом.
Любить свою Родину и вести
себя соответственно))
Учитель не Храмова Е. :))
что значит быть гражданином
Василий, 13 лет. Школа №8 пос. Стрелка гор. Лесосибирска
Доклад.
Тема: Что
подробнее...
что значит любить свою родину?
Быть достойным гражданином своей страны. Своей работой способствовать процветанию и развитию,
подробнее...
сочинение на тему " Я гражданин России"
Я гражданин России! Произносишь три эти незамысловатых слова и чувствуешь себя самым счастливым,
подробнее...
сообщение по обществу на тему гражданин- отечества достойный сын
Публичный урок обществознания в 6 классе по теме:
« ГРАЖДАНИН – ОТЕЧЕСТВА ДОСТОЙНЫЙ СЫН» .
подробнее...
Напишите пожалуйста сочинение на тему "что значит защищать родину"
Никто из нас, никогда не видевших войны, не может действительно понять, что это. Мы можем
подробнее...
Помогите составить МИНИ СОЧИНЕНИЕ "Что значит для меня моя родина" Текст должен быть не такой большой !
У каждого человека есть две родины: малая и большая. Малая - это город, улица, дом, где ты родился.
подробнее...
Подскажите что написать в сочинении на тему "Что значит для меня родина"
В разные времена, в разные эпохи развития культуры понятие "родина" воспринималось по-разному,
подробнее...
Что такое Родина?
Для многих Родина ассоциируется со страной, где они живут. Это верная ассоциация.
Кроме того,
подробнее...
Напишите, пожалуйста, сочинение ( у кого есть время, кому не трудно) на тему "Что значит быть гражданином России? "
Я гражданин России! Произносишь три эти незамысловатых слова и чувствуешь себя самым счастливым,
подробнее...
что такое Родина?...
Это не просто место, где родился. Для человека, у которого было счастливое детство это место, куда
подробнее...