чудо георгия о змие



чудо георгия о змие читать

Автор Vornmir задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Вопрос про описание иконы и получил лучший ответ

Ответ от Ольга Кузнецова[гуру]
Чудо Георгия о змие. Икона . Конец XIV в.
Дерево, темпера. 58,5 х 42
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Инв. № 2123
чудо георгия о змие
Икона «Чудо Георгия о змие» происходит из церкви села Манихино, расположенного близ устья реки Паши, притока Волхова.
Большинство исследователей (Ю. Н. Дмитриев, Н. Г. Порфиридов, М. А. Алпатов, В. Н. Лазарев) отнесли икону к XIV веку или к рубежу XIV—XV веков. В. К. Лаурина на основе стилистических признаков предложила датировать памятник, «возможно, второй половиной, или последней четвертью XV в. » (Смирнова Э. С. , Лаурина В. К. , Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода: 15 век. — М. : Наука, 1982. С. 227—228.).
На иконе изображен торжествующий и побеждающий Георгий. На вздыбленном коне, привстав на стременах, он огромным копьем пронзает пасть треклятого змия. Копье вылезает через лузгу на поле иконы — чтобы подчеркнуть могущество святого воителя. Плащ Георгия развивается подобно боевого стягу. Высокое воинское седло украшено «камнями» , а охряная сбруя — узорочьем.
Икона пропитана энергией красного фона. О свершении богоугодного и праведного дела говорит благословляющая Божья десница, изображенная в правом верхнем углу. О мученичестве победоносного Георгия напоминают лишь темно-охряные латы. Красный цвет — это еще и цвет мученичества. В каком бы каноне ни изображался каппадокийский великий воин, в его одеяниях всегда будет присутствовать жертвенный красный цвет.
В иконографии святого самым распространенным каноном стало «Чудо Георгия о змие» . Именно здесь наиболее наглядно выражена идея воинского христианского подвига: победы Церкви над Злом, которое символизирует змий. В массовом христианском сознании праведная победа достигается с оружием в руках, через насильственное побивание Зла.
Однако по житию Георгия известно, что святой победил Змия, творящего Зло, не воинской силой, но праведным христианским словом, ибо кротость и милосердие — лучшие христианский добродетели. Церковная традиция не сохранила ни одного ратного подвига Георгия, но памятует о его мучениях за веру и чудотворной победе над сатанинским драконом.
Канон «Чудо Георгия о змие» бытовал в двух изводах. В первом варианте на иконе писалась царевна и другие свидетели чуда, известные по его житию. Второй извод представлен на данной иконе : в нем использована усеченная и более лаконичная композиция. Этот извод бытовал еще со времен домонгольской Руси: сохранился фрагмент фрески в южной апсиде церкви Георгия в Старой Ладоге (около 1167 г.) . Характерно, что в русской традиции никогда не существовало икон, на которых изображались бы поверженные Георгием иноплеменники или иноверцы, но всегда писалось только вымышленное злое чудище. Позднее именно сокращенная редакция «Чуда о змие» получит наибольшее распространение не только в Новгороде, но и в других землях, и особенно в Москве, гербом которого станет изображение Георгия, побивающего змия. Этот сюжет изображался с конца XV века на мелких медных монетах — копейках.Источник:

Ответ от Михаил манихов[новичек]
Почему то стыдливо пишут, что найдена, хотя её забрали НКВДшники в 30ых годах во время обыска церкви.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопрос про описание иконы
Щёлковский район на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Щёлковский район
Православная иконография Богородицы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Православная иконография Богородицы
Чудо Георгия о змие на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Чудо Георгия о змие
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*