чжуд ши канон тибетской медицины



Автор Евгений Васичев задал вопрос в разделе Баня, Массаж, Фитнес

хочу знать все отебетской медицине и получил лучший ответ

Ответ от *La Bonita*[активный]
Тибетская медицина возникла на базе индийской, и в трактате по тибетской медицине «Жуд-Ши» есть большой раздел, посвященный использованию лекарственных растений. Тибетская медицина была долгое время окружена мистикой, но в 1898 году известный врач Петр Бадмаев перевел «Жуд-Ши» на русский язык, создал кабинет тибетской медицины в Петербурге и очень успешно лечил жителей Петербурга восточными травами, которые ему привозили из Монголии.
В книге Авиценны «Канон врачебной науки» описаны около 900 растений и способы их применения.
С появлением особого сословия врачей и аптекарей знания о лекарственных растениях были формализованы. Сведения о лекарственных растениях и требования к лекарственному сырью стали излагать в фармакопеях.
В настоящее время в программе обучения в медицинских и фармацевтических институтах входит курс фармакогнозии.
В народной медицине находят применение и неофицинальные лекарственные растения, круг которых не имеет чётких границ, а критерии относимости к лекарственным каждый автор определяет для себя сам.
Лекарственные растения — обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения средств, используемых в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями.
Официнальные лекарственные растения — растения, сырьё которых разрешено для производства лекарственных средств в стране. Эти виды лекарственного растительного сырья указаны в Государственном реестре лекарственных средств Российской Федерации.
Фармакопейные лекарственные растения — официнальные растения, требования к качеству лекарственного растительного сырья которых изложены в соответствующей статье Государственной Фармакопеи или международных фармакопей. Лекарственные растения и лекарственное растительное сырьё изучает одно из направлений фармацевтической науки Фармакогнозия.
Сегодня известно почти 500 тыс. видов растений, из них лишь около 290 растений описаны в атласе лекарственных растений.
Источник: Википедия

Ответ от Льдинка[гуру]
Нужно поехать в Тебет))))))) ) И поучиться, а в России практиковаться)))))

Ответ от Коша[гуру]
Сейчас расскажу. Главное, перво-наперво, "о" - предлог и пишется отдельно от слов, которые связывает в предложении. Слово "тибетской" пишется через "И". "Траво" и "терапия" надо писать вместе, но правильнее сказать - "фитотерапия" (фито - значит "растительный").
В общем-то, все. Теперь можно искать в поисковых системах информацию. Удачи!

Ответ от Евгений Цыбин[гуру]
Прикольно.
А отебетская медицина это что?
М. б. Вы хотели сказать "отъебетской" или "о Тибетской"?

Ответ от Настёна[эксперт]
Тибетская медицина — одна из древнейших медицинских наук. Истоки этой науки известны на Тибете задолго до прихода туда буддизма.
Первый, дошедший до нас, медицинский трактат Бум-ши был известен в 1138 году. Известный врач Юток-па младший отредактировал этот трактат, привел его в соответствие со временем и теперь нам он известен как Чжуд-Ши, канон Тибетской медицины.
Согласно канонической буддийской версии текст Чжуд-Ши был проповедан Буддой Шакьямуни и записан мудрецом Маносиджи в седьмом веке нашей эры. Этот текст дошел до кашмирского врача Чандраанды, а в восьмом веке знаменитый переводчик Вайрочана привез этот текст в Тибет и вместе с врачом Юток-па старшим перевел этот текст на тибетский язык. Затем легендарный учитель Падмасабхава укрыл этот текст в колонне монастыря Самье, по причине того, что люди не были готовы к пониманию этого учения. И лишь через 200 лет известный мастер тэртон, открыватель учений Чанен Ванцюкпа обнаружил его, и еще через 100 лет этот текст попадает к врачу Юток-па младшему и он редактирует его до нынешнего вида. Есть еще одна версия, согласно которой тибетская медицина возникла в результате переосмысления тибетцами достижений традиционных систем Востока. Наиболее сильное влияние на тибетскую медицину оказала индийская традиция.
Тибетская медицина опирается на воззрение Мадхьямики и другие эзотерические учения — Буддийскую Тантру и Дзогчен. Медитативные и созерцательные практики в них опираются на учение о чакрах и каналах и позволяют практикующему достигать высших реализаций. Большинство исследователей изучавших вопросы о происхождении этих учений, склоняются к мнению, что Буддийские Тантры и Дзогчен являются более древними, нежели индуистские и Шиваистские мантры, а значит и тибетская медицина имеет самостоятельное происхождение.
Но все эти вопросы не являются столь уж важными. Важно само учение о врачевании. В последнее время перед человеком встает слишком много вопросов, на которые у современной науки нет ответов. Из 30000 известных ныне болезней, лечению поддаются менее половины. Более того, возникают все новые и новые, ранее неизвестные болезни. В Тибетской буддийской школе Ньингма есть направление называемое Дэше Кагед, в котором имеется много учений, описывающих различные проблемы и заболевания, возникающие у человека в связи с теми или иными ситуациями. Например, там есть раздел, где описывается болезнь очень похожая на СПИД, также имеются описания болезней, похожих на рак и др. тяжелые заболевания. Даются методы лечения этих болезней, но разобраться здесь без человека знающего, без Учителя, представляется мало возможным. Настоящие секреты передаются устно. Ведь искусство исцелять отделяет от искусства убивать почти невидимая грань. Составление лекарства и составление яда это лишь вопрос пропорций. Зная принципы воздействия на жизненно важные точки можно лечить, уравнивая и упорядочивая течение энергии, но можно и блокировать токи жизненных сил. То есть вопрос в том, кто владеет этом знанием, каков духовный уровень личности. Чем выше уровень знаний, тем больший груз ответственности. А в современном мире так много соблазнов, которых не знали люди в древности.
В тексте Чжуд-ши есть подробные описания того, какими качествами необходимо обладать, чтобы изучать науку врачевания. И здесь, прежде всего, имеет значение слово Лекарь - это тот, кто лечит болезни и приносит только пользу телу, как отец заботится о жизни. Лекари рассматриваются с двух позиций, из них друзьями являются те, кто следуют традиции милосердия и имеют в этом опыт, а врагами жизни - те, кто ради наживы обрели кое-какие навыки. Своим учителем следует сделать того, чья мудрость обширна и глубока, того, кто терпелив, честен и вызывает к себе любовь и уважение. Найдя такого наставника, надо, отбросив сомнения, довериться ему полностью, не уклоняться от порученных им дел, не совершать поступков, которые бы он не одобрил, долго хранить в душе чувство благодарности. У хорошего наставника быстро обучишься и сам станешь мудрым.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: хочу знать все отебетской медицине
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*