Автор Айан Поладова задал вопрос в разделе Домашние задания
Напишите люди срочно спасибки) Дай свое определение гуманизма. и получил лучший ответ
Ответ от Наталья Астафьева[эксперт]
Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный) , исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми.
Идеи Г. имеют длительную предысторию. Мотивы человечности, человеколюбия, мечты о счастье и справедливости можно обнаружить в произведениях устного народного творчества, в литературе, нравственно-философских и религиозных концепциях различных народов начиная с глубокой древности. Но система взглядов Г. впервые формируется вэпоху Возрождения. Г. выступил в это время как широкое течение общественной мысли, охватившее философию, филологию, литературу, искусство и запечатлевшееся в сознании эпохи. Г. формировался в борьбе с феодальной идеологией, религиозной догматикой, духовной диктатурой церкви. Гуманисты, возродив к жизни множество литературных памятников классической древности, использовали их для развития светской культуры и образованности. Они противопоставили богословско-схоластическому знанию знание светское, религиозному аскетизму — наслаждение жизнью, уничижению человека — идеал свободной всесторонне развитой личности. В 14—15 вв. центром гуманистической мысли была Италия (Ф. Петрарка, Дж. Боккаччо, Лоренцо Балла, Пикоделла Мирандола, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и др.) , затем Г. распространяется и в других европейских странах одновременно с движением Реформации. Многие великие мыслители и художники того времени внесли свой вклад в развитие Г. — М. Монтень, Ф. Рабле (Франция) , У. Шекспир, Ф. Бэкон (Англия) , Л. Вивес, М. Сервантес (Испания) , У. Гуттен, А. Дюрер (Германия) , Эразм Роттердамский и др. Г. эпохи Возрождения был одним из главных выражений того переворота в культуре и мировоззрении, который отражал начавшееся становление капиталистических отношений. Дальнейшее развитие идей Г. связано с общественной мыслью периода буржуазных революций (17 — начало 19 вв.) . Идеологи нарождавшейся буржуазии разрабатывали идеи "естественных прав" человека, выдвигали в качестве критерия пригодности социального устройства его соответствие абстрактной "природе человека", пытались найти пути сочетания блага личности и общественных интересов, опираясь на теорию "разумного эгоизма", правильно понятого личного интереса, французские просветители 18 в. — П. Гольбах, А. К. Гельвеций, Д. Дидро и др. — отчётливо связали Г. с материализмом и атеизмом. Ряд принципов Г. был разработан в немецкой классической философии. И. Кант выдвинул идею вечного мира, сформулировал положение, выражающее сущность Г. , — человек может быть для другого человека только целью, но не средством. Правда, осуществление этих принципов было отнесено Кантом в неопределённое будущее.
Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный) , исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми.
Идеи Г. имеют длительную предысторию. Мотивы человечности, человеколюбия, мечты о счастье и справедливости можно обнаружить в произведениях устного народного творчества, в литературе, нравственно-философских и религиозных концепциях различных народов начиная с глубокой древности. Но система взглядов Г. впервые формируется вэпоху Возрождения. Г. выступил в это время как широкое течение общественной мысли, охватившее философию, филологию, литературу, искусство и запечатлевшееся в сознании эпохи. Г. формировался в борьбе с феодальной идеологией, религиозной догматикой, духовной диктатурой церкви. Гуманисты, возродив к жизни множество литературных памятников классической древности, использовали их для развития светской культуры и образованности. Они противопоставили богословско-схоластическому знанию знание светское, религиозному аскетизму — наслаждение жизнью, уничижению человека — идеал свободной всесторонне развитой личности. В 14—15 вв. центром гуманистической мысли была Италия (Ф. Петрарка, Дж. Боккаччо, Лоренцо Балла, Пикоделла Мирандола, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и др.) , затем Г. распространяется и в других европейских странах одновременно с движением Реформации. Многие великие мыслители и художники того времени внесли свой вклад в развитие Г. — М. Монтень, Ф. Рабле (Франция) , У. Шекспир, Ф. Бэкон (Англия) , Л. Вивес, М. Сервантес (Испания) , У. Гуттен, А. Дюрер (Германия) , Эразм Роттердамский и др. Г. эпохи Возрождения был одним из главных выражений того переворота в культуре и мировоззрении, который отражал начавшееся становление капиталистических отношений. Дальнейшее развитие идей Г. связано с общественной мыслью периода буржуазных революций (17 — начало 19 вв.) . Идеологи нарождавшейся буржуазии разрабатывали идеи "естественных прав" человека, выдвигали в качестве критерия пригодности социального устройства его соответствие абстрактной "природе человека", пытались найти пути сочетания блага личности и общественных интересов, опираясь на теорию "разумного эгоизма", правильно понятого личного интереса, французские просветители 18 в. — П. Гольбах, А. К. Гельвеций, Д. Дидро и др. — отчётливо связали Г. с материализмом и атеизмом. Ряд принципов Г. был разработан в немецкой классической философии. И. Кант выдвинул идею вечного мира, сформулировал положение, выражающее сущность Г. , — человек может быть для другого человека только целью, но не средством. Правда, осуществление этих принципов было отнесено Кантом в неопределённое будущее.
это уважение и любовь к людям
Немогу решить задачу помогите плззз!!!!Она на 6 класс нахождение дроби от числа(Тема)
Раз грузовых 5/6,то легковых 1-5/6 = 1/6 Раз Волги составляют 2/3 от общего количества легковых, то
подробнее...
Никто не может поделиться примерным заданием на годовую контрольную за 6 класс по математике, по виленкину-жохову?
Экзаменационная работа по математике для 6 класса.
Вариант I
1.Найдите значение
подробнее...
что такое подъёмная сила крыла? 6 класс в учебнике биологии
чего??? при чём тут биология. да и в 6 классе с какого нарезу аэродинамику толкают? а вообще,
подробнее...
Подскажите где можно скачать решебник за 6 класс по математике Истоминой?
Домашняя работа по математике за 6 класс к учебнику «Математика. 6 класс» ...
Автор:
подробнее...
Дайте пожодуйста ссылку где можно скачать teacher book 6 класс афанасьева и михеева. Оч нада
скачать teacher book 6 класс Афанасьева и
подробнее...
решебник по математике 6 класс петерсон часть 3 скачать
Домашняя работа по математике за 6 класс к учебнику «Математика. 6 класс» Н .. Автор: Петерсон Л.
подробнее...
наро выручайте нужны сылка на гдз по математике 6 класс рабочая тетрадь зубарева лепешонкова ( как можно скорее)
дз по математике 6 класс рабочая тетрадь зубарева лепешонкова ищи в Библиотека. ЦЦ
подробнее...
гдз по истории 6 класс данилов косулина. Дайте ссылку на гдз по истории 6 класс данилов косулина
ГДЗ (Решебник) история 6 класс, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, ответы рабочая
подробнее...
гдз по географии 6 класс тетрадь тренажер лобжанидзе помогите
гдз по географии 6 класс тетрадь тренажер есть в Библиотеке. ЦЦ (забей адрес в поиске, или
подробнее...
дайте гдз по математике 6 класс автор: Колягин. Короткова. Савинцева где не надо скачивать и всё такое
гдз по математике 6 класс автор: Колягин. Короткова. Савинцева ищи в Библиотека. ЦЦ
(адрес
подробнее...
Годовая контрольная работа по математике 6 класс!
6 класс и уже ничего не может сделать сам
подробнее...