даосизм и конфуцианство



Автор Lena задал вопрос в разделе Прочее непознанное

чем конфуцианство отличается о даосизма? и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Королева[эксперт]
Конфуцианство — китайское этико-политическое учение, приписываемое Конфуцию (551—479 до н. э.) . В Китае это учение известно под именем жу-цзяо, «религии учёных» ; в его названии не упоминается ни о Конфуции, ни о главных пунктах его учения (в противоположность китайским названиям других религий) . В чём состояло учение самого Конфуция теперь определить нельзя, так как все классические книги, автором или редактором которых выставляют его китайские учёные, дошли до нас в редакциях гораздо более поздних времён.
Даоси́зм — китайское традиционное учение, включающее элементы религии, мистики, гаданий, шаманизма, медитационной практики, науки. Существует также даосская философия.
Даосизм следует отличать от Учения о Дао - более позднего явления, широко известного под названием неоконфуцианство.
Даосизм, с его концепцией недеяния, традиционно находился в оппозиции к конфуцианству, проповедовавшему службу государю и обществу. Это противостояние было настолько глубоким, что нашло отражение даже в деятельности иезуитских миссионеров: так, Маттео Риччи состоял в тесном контакте с конфуцианской элитой и отвергал даосизм как языческую практику - в то время как его оппонент, Руджиери (Michele Ruggieri), утверждал сходство между понятиями Дао и логос.

Ответ от ERDETREU[гуру]
Конфуцианство - это аналог христианства. Такое же тормознутое.

Ответ от *SPACE*[гуру]
Конфуций (Кун-цзы, 551479г. До н. э. ) родился и жил в эпоху больших
социальных и политических потрясений, когда чжоуский Китай находился в
состоянии тяжелого внутреннего кризиса. Власть чжоуского правителя – вана
давно ослабла, Разрушались патриархально-родовые нормы, в междоусобицах
гибла родовая аристократия. Крушение древних устоев семейно-планового быта,
междоусобные распри, продажность и алчность чиновников, бедствия и
страдания простого народа – все это вызывало резкую критику ревнителей
старины. Выступив с критикой своего века и высока ставя века минувшие,
Конфуций на основе этого противопоставления создал свой идеал совершенного
человека изюнь-цзы. Высоко моральный цзюнь-цзы должен был обладать двумя
важнейшими в его представлении достоинствами: гуманностью и чувством долга.
Гуманность (жень) включало в себя скромность, сдержанность, достоинство,
бескорыстие, любовь к людям и т. п. Жень – это почти недосягаемый идеал,
совокупность совершенств, которыми обладали лишь древние. Из современников
он считал гуманным лишь себя и своего любимого ученика Янь Хуэя. Однако для
настоящего цзюнь-цзы одной гуманности было недостаточно. Он должен был
обладать еще одним важным качеством – чувством долга. Долг – это моральное
обязательство, которое гуманный человек в силу своих добродетелей
накладывает на себя сам.
Чувство долга, как правило, обусловлено знанием и высшими принципами,
но не расчетом. “Благородный человек думает о долге, низкий человек
заботится о выгоде, ” – учил Конфуций. Он также разработал и ряд других
понятий, включая верность и искренность (чжэн) , благопристойность и
соблюдение церемоний и обрядов (ли) .
Следование всем этим принципам было обязанностью благородного цзюнь-
цзы, и, таким образом, “благородный человек”
,,,,
Даосизм возник в чжоуском Китае практически почти одновременно с
учением Конфуция в виде самостоятельной философской доктрины. Основателем
философии даосовсчитается философ Лао-Цзы, который современными
исследователями считается фигурой легендарной, т. к. о нем нет достоверных
исторических и биографических сведений. Согласно легенде, он ушел из Китая,
но согласился оставить смотрителю пограничной заставы свое сочинение Дао-дэ-
цзин (IV-III век до н. э.) . В этом трактате излагаются основы даосизма,
философия Лао-Цзы. В центре доктрины-учение о великом Дао, всеобщем законе
и абсолюте. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его
никто не создавал, но все происходит от него. Невидимое и неслышимое,
недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и
бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Даже великое
Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним-в этом смысл,
цель и счастье жизни. Проявляется же Дао через свою эманацию-через Дэ, и
если Дао все порождает, то Дэ все вскармливает.
Из этого видно, что даосизм ставит перед собой цель раскрыть перед
человеком тайны мироздания, вечные проблемы жизни и смерти и становится
понятно, почему он возник. Ведь за пределами конфуцианства мистическое и
иррациональное, не говоря уже о древней мифологии и примитивных
предрассудках. А без этого человек чувствует некоторый духовный дискомфорт,
некую пустоту, которую требуется заполнить и поэтому все верования и обряды
были объединены в рамках религии даосов, сформировавшейся параллельно с
конфуцианством.
Одним из самых привлекательных пунктов в учении Дао как для простого
народа, так и для знати была проповедь долголетия и бессмертия для людей,
познавших Дао.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: чем конфуцианство отличается о даосизма?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*