Даргомыжский краткая биография
Автор Ѝви задал вопрос в разделе Музыка
Очень важный вопрос! см. внутри... и получил лучший ответ
Ответ от Андрюха[новичек]
вот вполне даже ничего, да вроде и кратко))
Ответ от Ашим дорфман[новичек]
Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869) - российский композитор. Получив домашнее музыкальное образование, Даргомыжский уже в юные годы начал сочинять романсы и инструментальные пьесы. Знакомство с Глинкой (1834), вскоре перешедшее в близкую дружбу, привело к мысли серьезно заняться музыкой: он начал углубленно изучать теорию композиции и инструментовку. Первое крупное сочинение Даргомыжского - опера "Эсмеральда" (по роману Виктора Гюго "Собор Парижской богоматери"). В следующем произведении, опере-балете "Торжество Вакха", он обратился к Александру Пушкину, с поэзией которого в большей степени связано все его последующее творчество. Вершиной творчества композитора явилась опера "Русалка", законченная в 1855 году. Последним оперным произведением Даргомыжского был "Каменный гость" (по одноименной "маленькой трагедии" Пушкина). Не изменяя подлинного текста великого поэта, композитор создал оперу, состоящую из одних речитативов, которые не теряя напевности, передавали, по словам Стасова, "все оттенки, все краски ...человеческой речи". Опера осталась незаконченной и, согласно завещанию автора, была дописана Ц. А. Кюи и оркестрована Римским-Корсаковым (поставлена в 1872 году). Это произведение явилось смелым опытом реформы оперного жанра и оказало значительное влияние на дальнейшее развитие русской оперы. Убежденный последователь творческих принципов своего предшественника, Мусоргский назвал Даргомыжского "великим учителем музыкальной правды". Выразительный, гибкий речитатив - основа большинства песен Даргомыжского. Драматически насыщенные, глубоко содержательные, они правдиво и тонко раскрывают душевный мир человека из "низов", в них слышится то социальный протест, то едкая пародия, то простодушный юмор (среди лучших песен - "Старый капрал", "Червяк", "Титулярный советник"). Даргомыжский наследник идейно-творческих заветов Глинки - проложил новые пути в русском музыкальном искусстве. Художественное кредо композитора прекрасно выражено в его словах: "Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды".
Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869) - российский композитор. Получив домашнее музыкальное образование, Даргомыжский уже в юные годы начал сочинять романсы и инструментальные пьесы. Знакомство с Глинкой (1834), вскоре перешедшее в близкую дружбу, привело к мысли серьезно заняться музыкой: он начал углубленно изучать теорию композиции и инструментовку. Первое крупное сочинение Даргомыжского - опера "Эсмеральда" (по роману Виктора Гюго "Собор Парижской богоматери"). В следующем произведении, опере-балете "Торжество Вакха", он обратился к Александру Пушкину, с поэзией которого в большей степени связано все его последующее творчество. Вершиной творчества композитора явилась опера "Русалка", законченная в 1855 году. Последним оперным произведением Даргомыжского был "Каменный гость" (по одноименной "маленькой трагедии" Пушкина). Не изменяя подлинного текста великого поэта, композитор создал оперу, состоящую из одних речитативов, которые не теряя напевности, передавали, по словам Стасова, "все оттенки, все краски ...человеческой речи". Опера осталась незаконченной и, согласно завещанию автора, была дописана Ц. А. Кюи и оркестрована Римским-Корсаковым (поставлена в 1872 году). Это произведение явилось смелым опытом реформы оперного жанра и оказало значительное влияние на дальнейшее развитие русской оперы. Убежденный последователь творческих принципов своего предшественника, Мусоргский назвал Даргомыжского "великим учителем музыкальной правды". Выразительный, гибкий речитатив - основа большинства песен Даргомыжского. Драматически насыщенные, глубоко содержательные, они правдиво и тонко раскрывают душевный мир человека из "низов", в них слышится то социальный протест, то едкая пародия, то простодушный юмор (среди лучших песен - "Старый капрал", "Червяк", "Титулярный советник"). Даргомыжский наследник идейно-творческих заветов Глинки - проложил новые пути в русском музыкальном искусстве. Художественное кредо композитора прекрасно выражено в его словах: "Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды".
Ответ от Наталья Непомнящих[новичек]
л
л
Ответ от -<*PapAiY*>-[гуру]
Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869) - российский композитор. Получив домашнее музыкальное образование, Даргомыжский уже в юные годы начал сочинять романсы и инструментальные пьесы. Знакомство с Глинкой (1834), вскоре перешедшее в близкую дружбу, привело к мысли серьезно заняться музыкой: он начал углубленно изучать теорию композиции и инструментовку. Первое крупное сочинение Даргомыжского - опера "Эсмеральда" (по роману Виктора Гюго "Собор Парижской богоматери"). В следующем произведении, опере-балете "Торжество Вакха", он обратился к Александру Пушкину, с поэзией которого в большей степени связано все его последующее творчество. Вершиной творчества композитора явилась опера "Русалка", законченная в 1855 году. Последним оперным произведением Даргомыжского был "Каменный гость" (по одноименной "маленькой трагедии" Пушкина) . Не изменяя подлинного текста великого поэта, композитор создал оперу, состоящую из одних речитативов, которые не теряя напевности, передавали, по словам Стасова, "все оттенки, все краски ...человеческой речи". Опера осталась незаконченной и, согласно завещанию автора, была дописана Ц. А. Кюи и оркестрована Римским-Корсаковым (поставлена в 1872 году) . Это произведение явилось смелым опытом реформы оперного жанра и оказало значительное влияние на дальнейшее развитие русской оперы. Убежденный последователь творческих принципов своего предшественника, Мусоргский назвал Даргомыжского "великим учителем музыкальной правды". Выразительный, гибкий речитатив - основа большинства песен Даргомыжского. Драматически насыщенные, глубоко содержательные, они правдиво и тонко раскрывают душевный мир человека из "низов", в них слышится то социальный протест, то едкая пародия, то простодушный юмор (среди лучших песен - "Старый капрал", "Червяк", "Титулярный советник"). Даргомыжский наследник идейно-творческих заветов Глинки - проложил новые пути в русском музыкальном искусстве. Художественное кредо композитора прекрасно выражено в его словах: "Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды".
Литература.
Ю. Булучевский, В. Фомин "Краткий музыкальный словарь для учащихся", Ленинград, "Музыка", 1989.
или это
Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869) - российский композитор. Получив домашнее музыкальное образование, Даргомыжский уже в юные годы начал сочинять романсы и инструментальные пьесы. Знакомство с Глинкой (1834), вскоре перешедшее в близкую дружбу, привело к мысли серьезно заняться музыкой: он начал углубленно изучать теорию композиции и инструментовку. Первое крупное сочинение Даргомыжского - опера "Эсмеральда" (по роману Виктора Гюго "Собор Парижской богоматери"). В следующем произведении, опере-балете "Торжество Вакха", он обратился к Александру Пушкину, с поэзией которого в большей степени связано все его последующее творчество. Вершиной творчества композитора явилась опера "Русалка", законченная в 1855 году. Последним оперным произведением Даргомыжского был "Каменный гость" (по одноименной "маленькой трагедии" Пушкина) . Не изменяя подлинного текста великого поэта, композитор создал оперу, состоящую из одних речитативов, которые не теряя напевности, передавали, по словам Стасова, "все оттенки, все краски ...человеческой речи". Опера осталась незаконченной и, согласно завещанию автора, была дописана Ц. А. Кюи и оркестрована Римским-Корсаковым (поставлена в 1872 году) . Это произведение явилось смелым опытом реформы оперного жанра и оказало значительное влияние на дальнейшее развитие русской оперы. Убежденный последователь творческих принципов своего предшественника, Мусоргский назвал Даргомыжского "великим учителем музыкальной правды". Выразительный, гибкий речитатив - основа большинства песен Даргомыжского. Драматически насыщенные, глубоко содержательные, они правдиво и тонко раскрывают душевный мир человека из "низов", в них слышится то социальный протест, то едкая пародия, то простодушный юмор (среди лучших песен - "Старый капрал", "Червяк", "Титулярный советник"). Даргомыжский наследник идейно-творческих заветов Глинки - проложил новые пути в русском музыкальном искусстве. Художественное кредо композитора прекрасно выражено в его словах: "Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды".
Литература.
Ю. Булучевский, В. Фомин "Краткий музыкальный словарь для учащихся", Ленинград, "Музыка", 1989.
или это
Ответ от Ксения[гуру]
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич (1813—69) — русский композитор. Получил разностороннее домашнее образование, в том числе и музыкальное. Под влиянием знакомства с М. И. Глинкой (1835) избрал путь композитора. Уже ранние произведения Даргомыжского свидетельствуют о самобытном претворении им традиций Глинки. Первая опера Даргомыжского «Эсмеральда» (по роману В. Гюго «Собор Парижской богоматери» , 1847) обнаруживает драматический дар автора. В 40-х гг. написаны романсы «Я вас любил» , «Свадьба» , «Ночной зефир» (на слова А. С. Пушкина) и др. , отличающиеся глубиной психологического выражения, яркой образностью. Творчество Даргомыжского 2-й половины 40-х — начала 50-х гг. отражает тенденции, связанные с развитием критического реализма в литературе и искусстве. В 1855 создана опера «Русалка» (по поэме Пушкина) .
С конца 50-х гг. развернулась музыкально-общественная деятельность Даргомыжского. Он был избран членом комитета РМО (1859), участвовал в разработке устройства первой в России консерватории. В эти годы Даргомыжский создал ряд романсов, явившихся вершиной его камерно-вокального творчества. В конце 50-х — начале 60-х гг. Даргомыжский сблизился с группой молодых композиторов (впоследствии — «Могучая кучка» ) , оказав большое влияние на их творчество. Участвовал в работе сатирического журнала «Искра» (позже также в журнале «Будильник») . В 1864— 65 Даргомыжский совершил заграничную поездку (впервые был за границей, главным образом в Париже, в 1844—45), во время которой в Брюсселе исполнялись его произведения . В последние годы жизни работал над оперой «Каменный гость» (по Пушкину; по завещанию Даргомыжского неоконченную 1-ю картину дописал Ц. А. Кюи, инструментовал оперу и составил интродукцию к ней Н. А. Римский-Корсаков) .
Даргомыжский наряду с Глинкой — основоположник русской классической школы. Его центральное произведение — опера «Русалка» знаменовала рождение нового жанра — народно-бытовой психологической музыкальной драмы. Даргомыжский впервые воплотил в музыке тему социального неравенства («Русалка» , ряд романсов) . Даргомыжский обогатил жанры вокальной лирики: песня «Старый капрал» , сатирико-комические песни «Червяк» и «Титулярный советник» . Его инструментальные произведения (пьесы для оркестра «Баба-Яга» , «Малороссийский казачок» , «Чухонская фантазия» ) уступают по значению операм и романсам, но содержат некоторые приёмы, развитые впоследствии русскими композиторами.
В своём творчестве Даргомыжский основывался на методе так называемого интонационного реализма (девиз Даргомыжского : «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды») . Созданию конкретного индивидуального образа служило воспроизведение живых интонаций человеческой речи. Наиболее радикально осуществлен этот принцип в опере «Каменный гость» , которая почти полностью основана на мелодизированном речитативе. В опере решена и другая новаторская задача: музыка написана на неизмененный текст литературного произведения. Даргомыжский наметил новые пути в оперном и камерно - вокальном жанрах, ведущие к творчеству М. П. Мусоргского (назвал Даргомыжского «великим учителем правды в музыке») , П. И. Чайковского и др. русских композиторов.
удачи ))
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич (1813—69) — русский композитор. Получил разностороннее домашнее образование, в том числе и музыкальное. Под влиянием знакомства с М. И. Глинкой (1835) избрал путь композитора. Уже ранние произведения Даргомыжского свидетельствуют о самобытном претворении им традиций Глинки. Первая опера Даргомыжского «Эсмеральда» (по роману В. Гюго «Собор Парижской богоматери» , 1847) обнаруживает драматический дар автора. В 40-х гг. написаны романсы «Я вас любил» , «Свадьба» , «Ночной зефир» (на слова А. С. Пушкина) и др. , отличающиеся глубиной психологического выражения, яркой образностью. Творчество Даргомыжского 2-й половины 40-х — начала 50-х гг. отражает тенденции, связанные с развитием критического реализма в литературе и искусстве. В 1855 создана опера «Русалка» (по поэме Пушкина) .
С конца 50-х гг. развернулась музыкально-общественная деятельность Даргомыжского. Он был избран членом комитета РМО (1859), участвовал в разработке устройства первой в России консерватории. В эти годы Даргомыжский создал ряд романсов, явившихся вершиной его камерно-вокального творчества. В конце 50-х — начале 60-х гг. Даргомыжский сблизился с группой молодых композиторов (впоследствии — «Могучая кучка» ) , оказав большое влияние на их творчество. Участвовал в работе сатирического журнала «Искра» (позже также в журнале «Будильник») . В 1864— 65 Даргомыжский совершил заграничную поездку (впервые был за границей, главным образом в Париже, в 1844—45), во время которой в Брюсселе исполнялись его произведения . В последние годы жизни работал над оперой «Каменный гость» (по Пушкину; по завещанию Даргомыжского неоконченную 1-ю картину дописал Ц. А. Кюи, инструментовал оперу и составил интродукцию к ней Н. А. Римский-Корсаков) .
Даргомыжский наряду с Глинкой — основоположник русской классической школы. Его центральное произведение — опера «Русалка» знаменовала рождение нового жанра — народно-бытовой психологической музыкальной драмы. Даргомыжский впервые воплотил в музыке тему социального неравенства («Русалка» , ряд романсов) . Даргомыжский обогатил жанры вокальной лирики: песня «Старый капрал» , сатирико-комические песни «Червяк» и «Титулярный советник» . Его инструментальные произведения (пьесы для оркестра «Баба-Яга» , «Малороссийский казачок» , «Чухонская фантазия» ) уступают по значению операм и романсам, но содержат некоторые приёмы, развитые впоследствии русскими композиторами.
В своём творчестве Даргомыжский основывался на методе так называемого интонационного реализма (девиз Даргомыжского : «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды») . Созданию конкретного индивидуального образа служило воспроизведение живых интонаций человеческой речи. Наиболее радикально осуществлен этот принцип в опере «Каменный гость» , которая почти полностью основана на мелодизированном речитативе. В опере решена и другая новаторская задача: музыка написана на неизмененный текст литературного произведения. Даргомыжский наметил новые пути в оперном и камерно - вокальном жанрах, ведущие к творчеству М. П. Мусоргского (назвал Даргомыжского «великим учителем правды в музыке») , П. И. Чайковского и др. русских композиторов.
удачи ))
Ответ от Анастасия[гуру]
Краткая биография.
В 1806 году Сергей Даргомыжский (отец А. С. Даргомыжского прим. Shade) с похвальным листом закончил обучение в Благородном пансионе, и началась его служба на Московском почтамте. Через несколько лет скромный почтовый служащий сделал предложение своей руки и сердца княжне Марии Борисовне Козловской (1788 – 1851 г. г.) , но получил категорический отказ ее отца, князя Бориса Петровича (1754 – 1809 г. г.) , не желавшего видеть свою дочь замужем за небогатым человеком. Но самозабвенно и горячо любивший княж-ну Сергей Даргомыжский решает пойти на отчаянный шаг: он похищает ее у роди-телей, и уезжает с нею из Москвы в родовое имение Козловских – село Новое, Твердуново тож Юхновского уезда Смоленской губернии. В 1812 г. , во время нашествия французских войск на Россию Даргомыжские вынуждены были уехать в Тульскую губернию, в имение своего брата (по отцу) Василия Алексеевича Ладыженского, в наследованное им сельцо Воскресенское (приход села Старый Роскотец) Чернского уезда. Здесь 2 февраля 1813 г. у них и родился сын Александр, будущий известный русский композитор .
После окончания войны с Наполеоном Даргомыжские вместе с 3-х месячным сыном возвратились в свое смоленское имение. Здесь, работая в Государственной комиссии по расследованию злоупотреблений при распределении правительственных пособий для разоренных крестьян Смоленской губернии, Сергей Николаевич сумел проявить свои способности и «За ревностные труды и отличное служение по делам Ревизионной комиссии» был награжден орденом святой Анны третьей степе-ни. В 1817 г. он получил место в Государственном коммерческом банке С. - Петербурга и вместе с семьей переехал в столицу. Сергей Николаевич добросовестно и успешно служил, и 26 сентября 1823 г. , будучи в чине надворного советника, был ут-вержден в долгожданном дворянском достоинстве. Несмотря на свою кратковременную отставку в 1827 г. (после чего был вновь восстановлен на службе) , он сумел дослужиться до генеральского чина и в 1840 г. вышел в отставку уже окончательно. В выписке из аттестата, выданного С. Н. Даргомыжскому 29 марта 1840 г. было за-писано, что он: происходит из дворян, от роду ему 51 год, женат на княжне Козловской, имеет детей: Александра 27 лет, Софью 24 лет и Эрминию 14 лет.
Творческим кредо его сына, композитора А. С. Даргомыжского были слова: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды!» . Этот принцип воплотился во всей его истинно народной музыке. Таковы произведения А. С. Даргомыжского: песня на стихи А. С. Пушкина «Мельник» , романсы - размышления («Ты скоро меня позабудешь» , «Мне грусно» , «И скучно и грустно» , «Я вас любил» , «Слеза» , «Ноч-ной эфир» и др.) , русские песни («Лихорадушка» , «Душечка – девица» и др.) , оперы «Каменный гость» и «Русалка» . Александр Сергеевич принимал активное участие в разработке устава первой русской консерватории, был идейным и творческим вдохновителем (и воспитателем) молодых композиторов, вошедших в состав «Могучей кучки» . Интересно, что А. С. Даргомыжский около 19 лет (вплоть до своей кончины в 1869 г. ) прожил в доме №30 по Моховой улице С. -Петербурга – там же, где жили родители А. С. Пушкина. Фамилия Даргомыжских, к сожалению, обрывается на Александре Сергеевиче, который был холостым и бездетным…
А. И. Луковкин
Краткая биография.
В 1806 году Сергей Даргомыжский (отец А. С. Даргомыжского прим. Shade) с похвальным листом закончил обучение в Благородном пансионе, и началась его служба на Московском почтамте. Через несколько лет скромный почтовый служащий сделал предложение своей руки и сердца княжне Марии Борисовне Козловской (1788 – 1851 г. г.) , но получил категорический отказ ее отца, князя Бориса Петровича (1754 – 1809 г. г.) , не желавшего видеть свою дочь замужем за небогатым человеком. Но самозабвенно и горячо любивший княж-ну Сергей Даргомыжский решает пойти на отчаянный шаг: он похищает ее у роди-телей, и уезжает с нею из Москвы в родовое имение Козловских – село Новое, Твердуново тож Юхновского уезда Смоленской губернии. В 1812 г. , во время нашествия французских войск на Россию Даргомыжские вынуждены были уехать в Тульскую губернию, в имение своего брата (по отцу) Василия Алексеевича Ладыженского, в наследованное им сельцо Воскресенское (приход села Старый Роскотец) Чернского уезда. Здесь 2 февраля 1813 г. у них и родился сын Александр, будущий известный русский композитор .
После окончания войны с Наполеоном Даргомыжские вместе с 3-х месячным сыном возвратились в свое смоленское имение. Здесь, работая в Государственной комиссии по расследованию злоупотреблений при распределении правительственных пособий для разоренных крестьян Смоленской губернии, Сергей Николаевич сумел проявить свои способности и «За ревностные труды и отличное служение по делам Ревизионной комиссии» был награжден орденом святой Анны третьей степе-ни. В 1817 г. он получил место в Государственном коммерческом банке С. - Петербурга и вместе с семьей переехал в столицу. Сергей Николаевич добросовестно и успешно служил, и 26 сентября 1823 г. , будучи в чине надворного советника, был ут-вержден в долгожданном дворянском достоинстве. Несмотря на свою кратковременную отставку в 1827 г. (после чего был вновь восстановлен на службе) , он сумел дослужиться до генеральского чина и в 1840 г. вышел в отставку уже окончательно. В выписке из аттестата, выданного С. Н. Даргомыжскому 29 марта 1840 г. было за-писано, что он: происходит из дворян, от роду ему 51 год, женат на княжне Козловской, имеет детей: Александра 27 лет, Софью 24 лет и Эрминию 14 лет.
Творческим кредо его сына, композитора А. С. Даргомыжского были слова: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды!» . Этот принцип воплотился во всей его истинно народной музыке. Таковы произведения А. С. Даргомыжского: песня на стихи А. С. Пушкина «Мельник» , романсы - размышления («Ты скоро меня позабудешь» , «Мне грусно» , «И скучно и грустно» , «Я вас любил» , «Слеза» , «Ноч-ной эфир» и др.) , русские песни («Лихорадушка» , «Душечка – девица» и др.) , оперы «Каменный гость» и «Русалка» . Александр Сергеевич принимал активное участие в разработке устава первой русской консерватории, был идейным и творческим вдохновителем (и воспитателем) молодых композиторов, вошедших в состав «Могучей кучки» . Интересно, что А. С. Даргомыжский около 19 лет (вплоть до своей кончины в 1869 г. ) прожил в доме №30 по Моховой улице С. -Петербурга – там же, где жили родители А. С. Пушкина. Фамилия Даргомыжских, к сожалению, обрывается на Александре Сергеевиче, который был холостым и бездетным…
А. И. Луковкин
Ответ от Їто наша жизнь...ИГРА![гуру]
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич (1813-69) , российский композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь М. И. Глинки. Главное произведение - опера "Русалка" (1855, по драматической поэме А. С. Пушкина) знаменовала рождение нового жанра русской оперы - народно-бытовой психологической драмы. Творчество Даргомыжского отразило критические социальные тенденции (песни "Старый капрал", "Титулярный советник" и др.) . Разработал метод т. н. интонационального реализма (воспроизведение интонаций речи посредством мелодизированного речитатива в опере "Каменный гость", на неизмененный текст "маленькой трагедии" А. С. Пушкина; завершена Ц. А. Кюи и Н. А. Римским-Корсаковым, 1872). Оказал значительное влияние на музыку композиторов "Могучей кучки", П. И. Чайковского. Опера "Эсмеральда" (1841), опера-баллада "Торжество Вакха" (1848), сочинения для оркестра (в т. ч. "Баба-яга", 1862, "Чухонская фантазия", 1867), для фортепиано, романсы и др.
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич (1813-69) , российский композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь М. И. Глинки. Главное произведение - опера "Русалка" (1855, по драматической поэме А. С. Пушкина) знаменовала рождение нового жанра русской оперы - народно-бытовой психологической драмы. Творчество Даргомыжского отразило критические социальные тенденции (песни "Старый капрал", "Титулярный советник" и др.) . Разработал метод т. н. интонационального реализма (воспроизведение интонаций речи посредством мелодизированного речитатива в опере "Каменный гость", на неизмененный текст "маленькой трагедии" А. С. Пушкина; завершена Ц. А. Кюи и Н. А. Римским-Корсаковым, 1872). Оказал значительное влияние на музыку композиторов "Могучей кучки", П. И. Чайковского. Опера "Эсмеральда" (1841), опера-баллада "Торжество Вакха" (1848), сочинения для оркестра (в т. ч. "Баба-яга", 1862, "Чухонская фантазия", 1867), для фортепиано, романсы и др.
Ответ от Sturnus[гуру]
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич (1813-1869), русский композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь М. И. Глинки. Главное произведение — опера «Русалка» (1855, по драматической поэме А. С. Пушкина) знаменовала рождение нового жанра русской оперы — народно-бытовой психологической драмы. Творчество Даргомыжского отразило критические социальные тенденции (песни «Старый капрал» , «Титулярный советник») . Разработал метод интонационального реализма (воспроизведение интонаций речи посредством мелодизированного речитатива в опере «Каменный гость» , на неизмененный текст «маленькой трагедии» А. С. Пушкина; завершена Ц. А. Кюи и Н. А. Римским-Корсаковым, 1872). Оказал значительное влияние на музыку композиторов «Могучей кучки» , П. И. Чайковского. Опера «Эсмеральда» (1841), опера-баллада «Торжество Вакха» (1848), сочинения для оркестра («Баба-яга» , 1862; «Чухонская фантазия» , 1867), для фортепиано, романсы.
ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич (1813-1869), русский композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь М. И. Глинки. Главное произведение — опера «Русалка» (1855, по драматической поэме А. С. Пушкина) знаменовала рождение нового жанра русской оперы — народно-бытовой психологической драмы. Творчество Даргомыжского отразило критические социальные тенденции (песни «Старый капрал» , «Титулярный советник») . Разработал метод интонационального реализма (воспроизведение интонаций речи посредством мелодизированного речитатива в опере «Каменный гость» , на неизмененный текст «маленькой трагедии» А. С. Пушкина; завершена Ц. А. Кюи и Н. А. Римским-Корсаковым, 1872). Оказал значительное влияние на музыку композиторов «Могучей кучки» , П. И. Чайковского. Опера «Эсмеральда» (1841), опера-баллада «Торжество Вакха» (1848), сочинения для оркестра («Баба-яга» , 1862; «Чухонская фантазия» , 1867), для фортепиано, романсы.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Очень важный вопрос! см. внутри...
краткая биография Мусоргского
Модест Петрович Му́соргский (9 [21] марта 1839, с. Карево, Торопецкого уезда Псковской
подробнее...
Глинка очень краткая биография. не больше чем тетрадный лист! срочно
Глинка Михаил Иванович (1804—1857), композитор. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском
подробнее...
Краткая биография Н. А. Римского Корсакова
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Российский композитор
Русский композитор, педагог,
подробнее...