шубарт
Автор Катя 🙂 задал вопрос в разделе Образование
даты жизни Ф. П. Шуберта и получил лучший ответ
Ответ от Марина[гуру]
Франц Шуберт
Frants Schubert
( 31.01.1797 года [Лихтенталь, близ Вены] - 19.11.1828 года [Вена] )
Австрия (austria)
Он жил недолго и не был счастлив, не получив и толики того признания, которое выпало на долю его великих предшественников: Гайдна, Моцарта и Бетховена. И все же он успел сказать новое слово в музыке, став одним из родоначальников нового направления - романтизма.
Ответ от Unixaix CATIA[гуру]
на википедии разве не правильные? вроде, всё верно там
на википедии разве не правильные? вроде, всё верно там
Ответ от Їё тебе? Да, тебе![гуру]
Дата жизни Ф. П. Шуберта - 1797–1828
Дата жизни Ф. П. Шуберта - 1797–1828
Ответ от Пользователь удален[гуру]
годы жизни 1797–1828
годы жизни 1797–1828
Ответ от Freddi dumps[гуру]
Франц Петер Шуберт (нем. Franz Peter Schubert, 31 января 1797, Лихтенталь, Австрия — 19 ноября 1828, Вена, Австрия) — австрийский композитор, один из крупнейших представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке.
Франц Шуберт родился 31 января 1797 г. в Лихтентале, небольшом пригороде Вены, в семье школьного учителя, по-любительски занимавшегося музицированием. Из пятнадцати детей в семье десятеро умерли в раннем возрасте. Франц очень рано проявил музыкальные способности. С шести лет он учился в приходской школе, а домочадцы научили его играть на скрипке и фортепиано.
В возрасте одиннадцати лет Франц был принят в Конвикт — придворную капеллу, где, кроме пения, изучал игру на многих инструментах и теорию музыки (под руководством Антонио Сальери). Оставив капеллу в 1813 г. , Шуберт устроился преподавателем в школу. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена. Первые самостоятельные произведения — оперу Des Teufels Lustschloss и мессу Фа мажор — он написал в 1814 г.
В области песни Шуберт явился продолжателем Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Баллада «Лесной царь» (нем. Erlkönig), написанная в 1816 г. , принесла композитору славу. Вскоре после неё появились «Скиталец» (нем. Der Wanderer), «Похвала слезам» (нем. Lob der Thränen), «Зулейка» (нем. Suleikа) и др.
Большое значение в вокальной литературе имеют большие сборники песен Шуберта на стихи Вильгельма Мюллера — «Прекрасная мельничиха» (нем. Die schöne Müllerin) и «Зимний путь» (нем. Die Winterreise), являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «Возлюбленной» (нем. An die Geliebte). Во всех этих произведениях Шуберт выказал замечательный мелодический талант и большое разнообразие настроений; он дал аккомпанементу большее значение, больший художественный смысл. Замечателен также сборник «Лебединая песня» (нем. Schwanengesang), из которого многие песни приобрели всемирную известность (например, «Ständchen», «Aufenthalt», «Das Fischermädchen», «Am Meere»). Шуберт не старался, как его предшественники, подражать народному характеру, но в его песнях невольно отразилась национальная струя, и они стали достоянием страны. Шуберт написал почти 600 песен. Его песнями наслаждался Бетховен в последние дни жизни. Удивительный музыкальный дар Шуберта сказался и в области фортепьянной и симфонической. Его фантазии c-dur и f-moll, экспромты, музыкальные моменты, сонаты являются доказательством богатейшего воображения и большой гармонической эрудиции. В струнном квартете d-moll, квинтете c-dur, фортепьянном квартете «Форель» (нем. Forellen Quartet), большой симфонии c-dur и неоконченной симфонии h-moll Шуберт является продолжателем Бетховена. В области оперы Шуберт не был так одарен; хотя их написано им около 20, но они немного прибавят к его славе. Среди них выделяется «Der häusliche Krieg oder die Verschworenen». Отдельные номера его опер (например, «Розамунды» ) вполне достойны великого музыканта. Из многочисленных церковных сочинений Шуберта (мессы, офертории, гимны и проч. ) возвышенным характером и музыкальным богатством отличается особенно месса es-dur. Музыкальная производительность Шуберта была громадна. Начиная с 1813 г. он сочинял непрестанно.
В высшем кругу, куда Шуберта приглашали для аккомпанемента его вокальных сочинений, он был чрезвычайно сдержан, не интересовался похвалами и даже избегал их; среди друзей, наоборот, он высоко ценил одобрение. Молва о невоздержанности Шуберта имеет некоторое основание: он часто пил лишнее и тогда становился вспыльчивым и неприятным для кружка друзей. Из опер, исполнявшихся в то время, Шуберту всего более нравились «Швейцарское семейство» Вейгеля, «Медея» Керубини, «Иоанн Парижский» Буальдье, «Сандрильона» Изуарда и особенно «Ифигения в Тавриде» Глюка. Итальянской оперой, которая была в его время в большой моде, Шуберт интерес
Франц Петер Шуберт (нем. Franz Peter Schubert, 31 января 1797, Лихтенталь, Австрия — 19 ноября 1828, Вена, Австрия) — австрийский композитор, один из крупнейших представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке.
Франц Шуберт родился 31 января 1797 г. в Лихтентале, небольшом пригороде Вены, в семье школьного учителя, по-любительски занимавшегося музицированием. Из пятнадцати детей в семье десятеро умерли в раннем возрасте. Франц очень рано проявил музыкальные способности. С шести лет он учился в приходской школе, а домочадцы научили его играть на скрипке и фортепиано.
В возрасте одиннадцати лет Франц был принят в Конвикт — придворную капеллу, где, кроме пения, изучал игру на многих инструментах и теорию музыки (под руководством Антонио Сальери). Оставив капеллу в 1813 г. , Шуберт устроился преподавателем в школу. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена. Первые самостоятельные произведения — оперу Des Teufels Lustschloss и мессу Фа мажор — он написал в 1814 г.
В области песни Шуберт явился продолжателем Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Баллада «Лесной царь» (нем. Erlkönig), написанная в 1816 г. , принесла композитору славу. Вскоре после неё появились «Скиталец» (нем. Der Wanderer), «Похвала слезам» (нем. Lob der Thränen), «Зулейка» (нем. Suleikа) и др.
Большое значение в вокальной литературе имеют большие сборники песен Шуберта на стихи Вильгельма Мюллера — «Прекрасная мельничиха» (нем. Die schöne Müllerin) и «Зимний путь» (нем. Die Winterreise), являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «Возлюбленной» (нем. An die Geliebte). Во всех этих произведениях Шуберт выказал замечательный мелодический талант и большое разнообразие настроений; он дал аккомпанементу большее значение, больший художественный смысл. Замечателен также сборник «Лебединая песня» (нем. Schwanengesang), из которого многие песни приобрели всемирную известность (например, «Ständchen», «Aufenthalt», «Das Fischermädchen», «Am Meere»). Шуберт не старался, как его предшественники, подражать народному характеру, но в его песнях невольно отразилась национальная струя, и они стали достоянием страны. Шуберт написал почти 600 песен. Его песнями наслаждался Бетховен в последние дни жизни. Удивительный музыкальный дар Шуберта сказался и в области фортепьянной и симфонической. Его фантазии c-dur и f-moll, экспромты, музыкальные моменты, сонаты являются доказательством богатейшего воображения и большой гармонической эрудиции. В струнном квартете d-moll, квинтете c-dur, фортепьянном квартете «Форель» (нем. Forellen Quartet), большой симфонии c-dur и неоконченной симфонии h-moll Шуберт является продолжателем Бетховена. В области оперы Шуберт не был так одарен; хотя их написано им около 20, но они немного прибавят к его славе. Среди них выделяется «Der häusliche Krieg oder die Verschworenen». Отдельные номера его опер (например, «Розамунды» ) вполне достойны великого музыканта. Из многочисленных церковных сочинений Шуберта (мессы, офертории, гимны и проч. ) возвышенным характером и музыкальным богатством отличается особенно месса es-dur. Музыкальная производительность Шуберта была громадна. Начиная с 1813 г. он сочинял непрестанно.
В высшем кругу, куда Шуберта приглашали для аккомпанемента его вокальных сочинений, он был чрезвычайно сдержан, не интересовался похвалами и даже избегал их; среди друзей, наоборот, он высоко ценил одобрение. Молва о невоздержанности Шуберта имеет некоторое основание: он часто пил лишнее и тогда становился вспыльчивым и неприятным для кружка друзей. Из опер, исполнявшихся в то время, Шуберту всего более нравились «Швейцарское семейство» Вейгеля, «Медея» Керубини, «Иоанн Парижский» Буальдье, «Сандрильона» Изуарда и особенно «Ифигения в Тавриде» Глюка. Итальянской оперой, которая была в его время в большой моде, Шуберт интерес
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: даты жизни Ф. П. Шуберта
Кто такой - "Вечный жид"?
ВЕЧНЫЙ ЖИД (Агасфер) (латинское Ahasverus), герой средневековых сказаний, еврей-скиталец,
подробнее...
Что известно о “вечном жиде”? Как его звали и что это за легенда?
АГАСФЕР - «Вечный жид» , персонаж христианской легенды позднего западноевропейского средневековья.
подробнее...
Помогите пожалуйста написать ... Помогите пожалуйста написать отзыв к произведению Шуберта "Форель". Очень срочно ((
Ф. Шуберт «Форель»
Песня «Форель» (нем. – «Die Forelle») была написана Францем Шубертом
подробнее...
спросили в Общество
Назовите черты русского менталитета
Не мое, но раскрывает суть
Основное свойство русского народа есть
его религиозность
подробнее...
Назовите черты русского менталитета
Не мое, но раскрывает суть
Основное свойство русского народа есть
его религиозность
подробнее...
спросили в Маразм
Всем привет! Кто хочет жить ВЕЧНО? :))
Вечно-с превеликим удовольствием! Не в маразме и памперсе конечно же)) Взамен умерших друзей и
подробнее...
Всем привет! Кто хочет жить ВЕЧНО? :))
Вечно-с превеликим удовольствием! Не в маразме и памперсе конечно же)) Взамен умерших друзей и
подробнее...