Барт ван дер лек
Автор A-stra задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Какие художники входили в группу "Де Стиль"? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок[гуру]
Мондриан в эссе, опубликованном в выпуске журнала "Де Стиль" от 1932г. и посвященном памяти ван Дусбурга, умершего годом раньше, признает, что геметрически структурированный стиль картин ван дер Лека, выполненных с использованием простейших цветов, помог ему осознать свой собственный путь.
Четыре художника группы "Де Стиль", образованной в 1917 году —
Пит Мондриан,
Барт ван дер Лек,
Тео ван Дусбург
Вилмош Хусзар —
на протяжении короткого периода времени работали в едином стиле, являвшемся чем-то вроде некоей коллективной идиомы, наподобие того, как это было в кубистском движении в первые годы его существования. Художники сплотились вокруг редакции журнала "Де Стиль", пропагандировавшего идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре, мебели, оформлении интерьера.
Художественный язык, характерный для группы "Де Стиль", может быть описан следующим образом: он основывался на тотальной абстракции и отрицал какую-либо связь между восприятием случайных фрагментов действительности и художественным творчеством. В соответствии с этой идеологией, члены группы сознательно ограничили набор допустимых элементов живописи прямой линией и прямым углом (т. е. горизонтальной и вертикальной линиями) , тремя основными цветами (красным, желтым и голубым) , а также тремя основными "не-цветами" (белым, серым и черным) .
С этим крайне ограниченным арсеналом выразительных средств они намеревались представить свою "истинную версию реальности", т. е. такой образ окружающего мира, который был бы независим от случайностей непосредственного восприятия, равно как и от индивидуальных темпераментов художников.
Новый стиль, для которого Мондриан придумал название "неопластицизм", не был плодом работы одного-единственного человека.
Мондриан внес в него свой вклад посредством достижения крайнего предела абстракции в своих основанных на "кубистском" мировоззрении картинах периода между 1914 и 1917 годами.
Вклад ван дер Лека, как это отмечал сам Мондриан, заключался в построении некоей геометрической архитектуры форм, связанной с использованием простейших цветов. Правда, ван дер Лек в своей живописи всегда "плясал" от каких-то вполне реальных объектов, а уже потом его геометрическая стилизация делала их практически неузнаваемыми.
Тео ван Дусбург, основатель журнала "Де Стиль" и его бессменный редактор, равно как и духовный вдохновитель (spiritual activator) группы, которая сформировалась вокруг этого журнала, привнес в общее предприятие идею связи их разработок с архитектурой зданий, а также свой солидный опыт в живописи и искусствоведении.
Наконец, находящийся вне этой группы художников голландский философ Шонмейкерс выступал в роли "катализатора" химической реакции, т. е. в роли такого "вещества", которое не изменяется в реакции, даже будучи вовлеченным в нее.
Новый стиль живописи Мондриана не возник одномоментно.
Новый стиль, экспансивный и насыщенный цветом, возник частично вследствие развития Мондриана как художника, а частично — вследствие его философских размышлений, которые он публиковал в журнале "Де Стиль" в 1917 году. В сжатом виде квинтэссенцию его размышлений можно выразить следующими словами: тотальная абстракция.
Источник:
Группа называлась "Стиль" ("Де-Стейл") по одноименному журналу (1917-1928), основанному художником Питом Мондрианом (1872-1944), художником и архитектором Тео ван Дусбургом (1883-1931) и архитектором Питером Аудом (1890-1963). Членом группы "Стиль" в 1918-1931 гг. был и датский архитектор Геррит Ритвельд (1888-1964). Простые вертикальные и горизонтальные линии и основные цвета его знаменитого проекта "Дом Шредера" (1924) в полной мере соответствует принципам группы "Стиль". Под влиянием группы "Стиль" архитектор Ф. Л. Райт создал в 1936 году свой знаменитый "Дом над водопадом".
Объединяла их цель: формирование нового архитектурного языка. Значительное влияние на творчество членов группы оказали абстракционизм, кубизм и авангардизм. Группа увлекалась формальными элементами, плоскостями и геометрическими телами. Группа пропагандировала Неопластицизм - стиль, созданный датским художником Питом Мондрианом, в котором он стремился установить универсальные принципы дизайна, основанные на горизонтальных и вертикальных линиях и на трех основных цветах: черном, белом и сером.
Мондриан считал, что существуют парные типы человеческой натуры, например, активный - пассивный, мужской - женский. Для ее выражения он и использовал горизонтальные и вертикальные линии. Используемые им цвета с его точки зрения также символизировали основы жизни.
добавочка к ответу Unknown:
это группировка не архитекторов, а вообще творческая. основная идея - это пропаганда абстракционизма. сформировавшись как направление в живописи, абстракционизм стал универсальным принципом создания нового пластического языка. Кстати, П. Мондриан называл свой метод неопластицизм. технология "Де Стейл" весьма близка русскому супрематизму. эта близость реализовалась на практике контактами группировки и русского авангардиста Лазаря Лисицкого.
Подскажите пожалуйста заслуги Пита Мондриана в архитектуре?
В 1917 г. Пит Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом
подробнее...
сообщение про абстракцию все про абстракционизм
Абстракционизм - стиль или направление в живописи. Подразумевает отказ от изображения реальных
подробнее...