дегуманизация искусства это



Новое искусство

Автор Ђишулька задал вопрос в разделе Литература

Вопрос по истории зарубежной литературы. Ирония как эстетическая репрезентация дегуманизации искусства XX века. и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Губанова[гуру]
Вопрос очень обширный. Я думаю, что очень кратко надо определить иронию как эстетическую категорию, выражающую противоречие между намерением и результатом, сущностью и ее воплощением. Показать различия между иронией и юмором, ведь юмор – высмеивание без обличительного пафоса, ирония – высмеивание, в котором содержится обличение, отрицание, поэтому ирония всегда является инструментом критики. Иронический характер искусства первой половины ХХ века как результат его «дегуманизации» - это Х. Ортега-и-Гассет. Основное отличие нового искусства от старого, по Ортеге-и-Гассету, в том, что оно обращено к элите общества, а не к его массе. Поэтому совершенно необязательно искусство должно быть популярным, то есть оно не должно быть общепонятным, общечеловеческим. Более того «…радоваться или сострадать человеческим судьбам, - пишет философ, - есть нечто очень отличное от подлинно художественного наслаждения» . Новое искусство, наоборот, должно отчуждать людей от реальной жизни. «Дегуманизация» – есть основа нового искусства XX века. «Вот почему новое искусство разделяет публику на два класса – тех, кто понимает и тех, кто не понимают его, то есть на художников и тех, которые художниками не являются. Новое искусство – это чисто художественное искусство»] .
«Элита – по Ортеге-и-Гассету – это не родовая аристократия и не привилегированные слои общества, а та часть общества, которая обладает особым «органом восприятия» . Именно эта часть общества способствует общественному прогрессу. И именно к ней должен обращаться своими произведениями художник» . Новое искусство и должно содействовать тому, «… чтобы «лучшие» познавали самих себя, …учились понимать свое предназначение: быть в меньшинстве и сражаться с большинством» Ортега-и-Гассет выступает против романтического понимания искусства, против его «персонализации» , потому что романтическое искусство было «слишком человеческим» Самым радикальным средством изоляции от действительности Ортега-и-Гассет считает метафору. Метафора является самым лучшим и самым совершенным средством человеческого познания. Отказ от истины, всеобщий плюрализм смыслов, неверие в возможность сказать новое слово в культуре, отказ от авторства и понимание цитатного характера любого текста – всё это сформировало условия для господства в современной культуре «тотальной иронии» . Пастиш – специфическая форма пародии – становится способом разоблачения мистификаций, происходящих в результате воздействия СМИ на общественное сознание. О пастише более подробно можно прогуглить и добавить.

Ответ от Blue Sky[гуру]
и где вопрос?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопрос по истории зарубежной литературы. Ирония как эстетическая репрезентация дегуманизации искусства XX века.
Новое изобразительное искусство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Новое изобразительное искусство
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*