Автор BENDER задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Детонирует при выключении зажигания. ВАЗ-2109 1998 г.в. карб. и получил лучший ответ
Ответ от Andriy Yarovy[гуру]
Ув. BENDER!
То, что Вы описали - это не детонация, а калильное зажигание, т. е. самопроизвольное воспламенение горючей смеси от раскалённых частей камеры сгорания (электроды свечи: рабочая t=1000-1100*С или нагар с t до 2000*С ).
Методы прекращения - резкое, до упора, нажатие педали газа: большая порция холодного топлива охлаждает источник самовоспламенения.
Методы устранения: Удалить нагар (любым известным способом, хоть нафталин в бензобак) .
А детонация - это горение взрывом при мощностях близких к макс на этих оборотах. Рабочая скорость фронта пламени 2м/с, а при детонации - возрастает до 200м/с, что сопровождается металлическим звоном (в простонародье говорят: клапана вылазят, пальцы цокотят и т. д. ) Возникает при перегрузке двигателя на низких оборотах на низкооктановом бензине.
Источник: Теория автомобиля
Выставить зажигание и отрегулировать клапана.
Нарушенно газораспределение .Проверь ветки.
80 й (76) бензин всегда детонирует после выключения зажигания.
Позднее зажигание
Не те свечи
Плохой бензин
Слабое охлаждение (засор радиатора)
Агрессивная езда (это уж если все нормально, а вы ездок-шумахер)
выставлять зажигание (часом не перегревается часто?)
Регулировка зажигания не поможет, т. к. его уже выключаешь, а двиг продолжает дёргаться. Это калильное зажигание вместе с дизелингом. Избавиться только перекрыть доступ смеси в цилиндры после выключения зажигания (будет нечему гореть) . Для этого на карбе стоит электромагнитный клапан, запирающий канал ХХ.
с зажиганием проблемы
Это не детонация. Это называется калильное зажигание. Бывает при большом скоплении нагара. Когда ты выключаешь зажигание, горючая смесь продолжает какое-то время воспламеняться от раскалённого нагара.