Автор 1499 задал вопрос в разделе Философия, Непознанное
Интересно, существует ли детская логика? и получил лучший ответ
Ответ от Александр[гуру]
убойностью)) ) без вариантов
Ответ от Андрей Гусаров[гуру]
Логика не бывает разнополой и возрастной.
Логика не бывает разнополой и возрастной.
Ответ от Nikolai Sokolov[гуру]
Если учесть, что дети в прошлом были в телах взрослых людей, то да. Отличается простотой и прямолинейностью.
Если учесть, что дети в прошлом были в телах взрослых людей, то да. Отличается простотой и прямолинейностью.
Ответ от Алекс[новичек]
думаю как иженской непредсказуемостью.
думаю как иженской непредсказуемостью.
Ответ от ЁАПФИР[гуру]
Если проанализировать рассуждения детей «от двух до пяти» лет, то станет очевидным, что каждый сделанный вывод основан на логической ошибке. Пример: «Бабушка вынула искусственные зубы. Юра расхохотался: “А теперь глазки выньми! ”»1.
Если восстановить энтимему, то получим регрессивный полисиллогизм: «Зубы – часть лица. Глаза тоже часть лица. Следовательно, глаза, как зубы. Зубы вынимаются. Следовательно, глаза тоже вынимаются» . Допущены логические ошибки: в просиллогизме используется 2-я фигура простого категорического силлогизма, с отсутствующей отрицательной посылкой (по правилу, одна из посылок должна быть отрицательной) ; учетверение терминов – «зубы» и «как зубы» . В эписиллогизме – 1-я фигура, большая посылка фактически частное суждение: «В некоторых случаях зубы вынимаются» (по правилу, она должна быть общей) ; либо – учетверение терминов: «зубы» и «искусственные зубы» . Получается комический эффект, но вывод с необходимостью не следует.
Число подобных примеров можно было бы увеличить. Таким образом, детская логика отличается от взрослой ошибочностью, нестандартностью, нарушением законов аристотелевой логики. Вместе с тем неправильная, ошибочная детская логика служит для ребенка важным орудием познания, средством адаптации к миру взрослых и одновременно создания специфической «детской картины мира» .
Нужна ли детская логика как орудие мышления и взросления разума, или она вредна и мешает развивать мышление? Что делать воспитателям, родителям: бороться с нелепыми и забавными умозаключениями детей или поощрять их?
Принято считать, что особенности онтогенеза изоморфны структурам филогенеза: ребенок в развитии в сокращенное время повторяет этапы становления человечества; исследуя особенности мышления древних народов, ученые отмечают, что логика мифа, в отличие от логики научного познания, основана на нарушении законов аристотелевой логики и с полным правом может называться неклассической. А. Ф. Лосев называет ее «оборотнической» .
Это справедливо и для детской логики, которая имеет целый ряд особенностей. 1) Это логика не понятий, а представлений и восприятий: там, где ученый употребляет в качестве терминов умозаключения, абстрактные понятия, ребенок использует чувственные образы, хотя связи между терминами-образами логические. Образный компонент детского мышления неизбежно накладывает отпечаток на его структуру: допускаются логические ошибки. 2) Аристотелева логика предназначается для контроля за мышлением устоявшимся, сформированным к моменту рассуждения, в то время как мышление ребенка развивающееся. «Взрослая» логика не может быть адекватным языком для описания его структуры. 3) Аристотелева логика и языки символической логики служат орудием построения в основном научной картины мира; детская логика – орудие создания мифологической, фантастической картины, мира сказки, художественной по форме, чувственно-образной по содержанию.
«Детская картина мира» – целостное знание, система. По определению А. И. Уемова, система – это множество элементов, в котором реализуется отношение с заранее фиксированными свойствами. Всякая система имеет три уровня организации: концептуальный (системообразующее свойство) , структурный (системообразующее отношение) , субстратный (элементы) 2. Концептом детской картины мира является установка «идти путем жизни» ; ребенок, по определению, способное, жизнеутверждающее существо. Структурные функции выполняет особое познавательное отношение – игры, мир осваивается действенно. Элементами служат все явления и вещи, включенные в игру. Детская картина мира выражается содержанием стихотворения «Пусть всегда будет солнце!» .
Таким образом, детская логика – необходимый компонент игрового отношения к миру, не ставящего целью открытие объективной истины. Овладение аристотелевой (взрослой) логикой опирается на более высокий уровень абстракции и ранг рефлексии; здесь логические операции отражают отношения между свойствами вещей и свойства отношений, в то в
Если проанализировать рассуждения детей «от двух до пяти» лет, то станет очевидным, что каждый сделанный вывод основан на логической ошибке. Пример: «Бабушка вынула искусственные зубы. Юра расхохотался: “А теперь глазки выньми! ”»1.
Если восстановить энтимему, то получим регрессивный полисиллогизм: «Зубы – часть лица. Глаза тоже часть лица. Следовательно, глаза, как зубы. Зубы вынимаются. Следовательно, глаза тоже вынимаются» . Допущены логические ошибки: в просиллогизме используется 2-я фигура простого категорического силлогизма, с отсутствующей отрицательной посылкой (по правилу, одна из посылок должна быть отрицательной) ; учетверение терминов – «зубы» и «как зубы» . В эписиллогизме – 1-я фигура, большая посылка фактически частное суждение: «В некоторых случаях зубы вынимаются» (по правилу, она должна быть общей) ; либо – учетверение терминов: «зубы» и «искусственные зубы» . Получается комический эффект, но вывод с необходимостью не следует.
Число подобных примеров можно было бы увеличить. Таким образом, детская логика отличается от взрослой ошибочностью, нестандартностью, нарушением законов аристотелевой логики. Вместе с тем неправильная, ошибочная детская логика служит для ребенка важным орудием познания, средством адаптации к миру взрослых и одновременно создания специфической «детской картины мира» .
Нужна ли детская логика как орудие мышления и взросления разума, или она вредна и мешает развивать мышление? Что делать воспитателям, родителям: бороться с нелепыми и забавными умозаключениями детей или поощрять их?
Принято считать, что особенности онтогенеза изоморфны структурам филогенеза: ребенок в развитии в сокращенное время повторяет этапы становления человечества; исследуя особенности мышления древних народов, ученые отмечают, что логика мифа, в отличие от логики научного познания, основана на нарушении законов аристотелевой логики и с полным правом может называться неклассической. А. Ф. Лосев называет ее «оборотнической» .
Это справедливо и для детской логики, которая имеет целый ряд особенностей. 1) Это логика не понятий, а представлений и восприятий: там, где ученый употребляет в качестве терминов умозаключения, абстрактные понятия, ребенок использует чувственные образы, хотя связи между терминами-образами логические. Образный компонент детского мышления неизбежно накладывает отпечаток на его структуру: допускаются логические ошибки. 2) Аристотелева логика предназначается для контроля за мышлением устоявшимся, сформированным к моменту рассуждения, в то время как мышление ребенка развивающееся. «Взрослая» логика не может быть адекватным языком для описания его структуры. 3) Аристотелева логика и языки символической логики служат орудием построения в основном научной картины мира; детская логика – орудие создания мифологической, фантастической картины, мира сказки, художественной по форме, чувственно-образной по содержанию.
«Детская картина мира» – целостное знание, система. По определению А. И. Уемова, система – это множество элементов, в котором реализуется отношение с заранее фиксированными свойствами. Всякая система имеет три уровня организации: концептуальный (системообразующее свойство) , структурный (системообразующее отношение) , субстратный (элементы) 2. Концептом детской картины мира является установка «идти путем жизни» ; ребенок, по определению, способное, жизнеутверждающее существо. Структурные функции выполняет особое познавательное отношение – игры, мир осваивается действенно. Элементами служат все явления и вещи, включенные в игру. Детская картина мира выражается содержанием стихотворения «Пусть всегда будет солнце!» .
Таким образом, детская логика – необходимый компонент игрового отношения к миру, не ставящего целью открытие объективной истины. Овладение аристотелевой (взрослой) логикой опирается на более высокий уровень абстракции и ранг рефлексии; здесь логические операции отражают отношения между свойствами вещей и свойства отношений, в то в
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Интересно, существует ли детская логика?
спросили в Болдуин
Где можно взять материал к реферату по детскому словотворчеству? Тема реферата "Причины и типы детского словотворчества"
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", -
подробнее...
Где можно взять материал к реферату по детскому словотворчеству? Тема реферата "Причины и типы детского словотворчества"
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", -
подробнее...
спросили в Мышление
можете подробно написать в каком возрасте и какие виды мышления развиваются у детей?.
Онтогенез мышления (Жан Пиаже описал стадиальность развития детского мышления) :
1)
подробнее...
можете подробно написать в каком возрасте и какие виды мышления развиваются у детей?.
Онтогенез мышления (Жан Пиаже описал стадиальность развития детского мышления) :
1)
подробнее...
Почему ребенок рисует только черной краской?
Боится чего-то. Может, на него орут часто или поколачивают и он находится в постоянном страхе.
подробнее...
Почему очень похожая на волка, собака породы Аляскинский маламут не пригодна как собака - телохранитель?
А потому, что немец - служебник, маламут - северная ездовая собака. У маламута не должно быть
подробнее...
спросили в Сад
что такое интегрированное занятие в детском саду, его отличие от комплексного?
Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду
подробнее...
что такое интегрированное занятие в детском саду, его отличие от комплексного?
Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Какие вопросы задают психиатры в детском саду перед школой? Чего нужно бояться? Каких подступных и каверзных вопросов?
Ну, во-первых, задавать вашему ребенку будет вопросы психолог.
Как правило, это вопросы на
подробнее...
спросили в Логопед
Зависит ли зарплата логопеда в детском саду от количества детей посещающих занятия логопеда
Думаю, что вряд ли. Оклад всех работников детского сада зависит от количества отработанных часов, а
подробнее...
Зависит ли зарплата логопеда в детском саду от количества детей посещающих занятия логопеда
Думаю, что вряд ли. Оклад всех работников детского сада зависит от количества отработанных часов, а
подробнее...
могут ли родители посещать занятия в детском саду
Работаю воспитательницей. Отвечаю на Ваш вопрос:
Да, родитель может посещать детские занятия
подробнее...
спросили в Родители
где найти стихи от родителей на выпускной в детском саду
наши родители сочиняли сами, очень
подробнее...
где найти стихи от родителей на выпускной в детском саду
наши родители сочиняли сами, очень
подробнее...
спросили в Мурзилка
Нашла детский журнал "Мурзилки" из СССР. Там 20 загадок, я угадала две, а сколько угадаете вы?
а я первую прочитала и в ступор вошла, дальше даже не стала читать. А вы все молодцы! Откуда такая
подробнее...
Нашла детский журнал "Мурзилки" из СССР. Там 20 загадок, я угадала две, а сколько угадаете вы?
а я первую прочитала и в ступор вошла, дальше даже не стала читать. А вы все молодцы! Откуда такая
подробнее...
спросили в Дети
Ваши дети любят собирать пазлы??? Считаете ли Вы что это полезно для детского развития???
Мне самой пазлы нравятся. Пазлы полезны тем, что развивают мелкую моторику рук, мышление, внимание,
подробнее...
Ваши дети любят собирать пазлы??? Считаете ли Вы что это полезно для детского развития???
Мне самой пазлы нравятся. Пазлы полезны тем, что развивают мелкую моторику рук, мышление, внимание,
подробнее...
Современный человек пройти 20 воздушных мытарств не способен? Верна ли логика проф. А. И. Осипова?
Здравствуйте, Владимир!
Чем больше человек развивается духовно - тем больше грехов он начинает
подробнее...
А почему во всех детских больницах нарисован Айболит? Он же ветеринар!
Добрый доктор Айболит
он под деревом сидит.
А домой дойти не может,
потому что
подробнее...
Жив,курилка. Что это значит? Кто такой курилка,почему он курит и почему жив? Не пойму логику этого выражения.
Существовала старинная русская игра: зажженную лучинку передавали из рук в руки, припевая: «Жив,
подробнее...