Детский сад википедия
Автор Ан@стасия Lifestyle D/s...® задал вопрос в разделе Образование
Где и когда появились первые детские сады? и получил лучший ответ
Ответ от 911 ©[гуру]
Детский сад — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, от 3 до 7 лет) , в Российской Федерации один из видов детского дошкольного учреждения
Детские сады могут быть государственными, муниципальными и частными. Их посещение в России является необязательным для детей и их родителей.
Первое детское учреждение типа Детский сад — школа для малышей — было организовано в 1802 в Нью-Ланарке (Шотландия) Р. Оуэном.
Впервые название «Детский сад» было дало Ф. Фребелем дошкольному учреждению в Германии в 1837.
В России первые Детский сад были открыты в 60-х гг. 19 в. В 1914 их насчитывалось 150 (4000 детей) .
ссылка
Самый первый в мире детский сад был организован в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем в немецком городе Бад-Бланкенбурге. С 1851 по 1860 детские сады в Пруссии были запрещены.
Фридрих Вилхельм Огаст Фроебэль открыл первый детский сад 28 июня 1840, чтобы отметить четырехсотую годовщину открытия Гутенберга. Фроебэль придумал название "Детский сад" для Института Игры и Деятельности, который он основал в 1837 в деревне Blankenburg, в маленьком, княжестве Schwarzburg-Rudolstadt, Тюрингии, Германии. Первый детский сад в Соединенных Штатах был основан в Уотертауне, Висконсин Маргарет (Margaretta) Мейер Шерз (жена государственного деятеля Карла Шерза) в 1856. Маргарет Шерз первоначально преподавала пяти детям (включая ее собственную дочь Агату) в Уотертауне, Висконсине. В то время как первый детский сад Шерза был немецкоязычен, она также защищала учреждение англоязычных детских садов. Первый англоязычный детский сад в Америке был основан в 1859 в Бостоне Элизабет Пибоди, которая следовала за Шерз. Старшая сестра Шерза Берта Мейер Рондж открыла Младенческие Сады в Лондоне (1851), Манчестер (1859) и Лидс (1860). Первый публично финансированный детский сад в Соединенных Штатах был установлен в С-. Луи в 1873 Сьюзен Блоу.
Еще немного о дошкольном образовании некоторых стран можете узнать перейдя по ссылкам
первая половина 19 века появляются маленькие школы для бедняков, типа для вязания, для плетения, игральная школа -прообразы ДОУ
в Древней Греции, тогда же появилось слово "педагог"
Дошкольное образование в России - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет.
Дошкольное образование осуществляется как правило в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола) , учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка) , но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики. В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образоватлеьных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт-Петербурге. В том же году А. С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции [1] К началу ХХ века в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений как платных для интеллегенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей-сирот. В эти же годы возникла методика дошкольного воспитания, первым журналом, где были опудикованы систематические записки о формах и методах обучения детей дошкольного возраста стал "Детский сад" под редакицей А. Симонович. авторит издания был достатчоно высок, свидетельством тому стало участие в его работе и публикации К. Д. Ушинского. В 1871 году было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Общество содейсствовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию. К 1914 году в стране действовало несколько десятков дестких садов. Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста. В 1918 году на базе Московских высших женских курсов по инициативе профессора К. Н. Корнилова был открыт второй Московский государственный университет, где организовался педагогический факультет с дошкольным отделением. Важной вехой создания государственной системы подготовки педагогов дошкольного образования стал первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, состоявшийся в Москве в 1919 году. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада» , определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада» , содержавшее методические указания по разделам работы с детьми. В 1937 году специальным постановлением Совнаркома вводятся ведомственные детские сады, в 1939 году устанавливаются типовые штаты для детских садов всех видов и ведомств [2] С 1928 года начал выходить ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». К 40-м годам ХХ века сеть дошкольных образовательных учреждений достигла довольно высокого уровня, общественным воспитанием были охвачены более двух миллионов воспитанников [3] После войны продолжилось развитие системы общественного дошкольного воспитания, которе по мыслям коомунистических идеологов должно было заменить семейное воспитание. В 1959 году появился новый вид дошкольного образовательного учреждения — ясли-сад, где, по желанию родителей, дети могли воспитываться с двух месяцев до семи лет. Это было вызвано необходимостью совершенствования организации работы дошкольных учреждений и, в частности, установле
Идея "школы для самых маленьких" возникла в Европе в конце XVIII - начале XIX века. Первая такая школа была создана в Шотландии в 1816 году человеком по имени Роберт Оуэн. В своем городе он организовал целую систему школ для детей в возрасте от 12 лет. Самые же маленькие дети, едва научавшись ходить, начинали посещать "школы для самых маленьких"