Детский аутизм что это такое
Автор Ѕава З.А.Г. задал вопрос в разделе Другое
что такое детский аутизм и получил лучший ответ
Ответ от SaL[Seth][гуру]
Аутизм детский
Аутизм детский (греч. autos — сам) (синдром инфантильного аутизма, детское заболевание аутизмом, синдром Каннэра, ранний инфантильный аутизм) — "отщепление" от действительности, фиксация на внутренних переживаниях, аффективных комплексах. А. д. как клиническое состояние был впервые описан Л. Каннэром в 1943 г. на примере 11 детей, характеризующихся врожденным недостатком интереса к людям и повышенным интересом к необычным неодушевленным предметам. Тот факт, что при описании этих детей Каннэр использовал термин "аутизм" (употребляемый прежде при описании крайней эгоцентричности и отчужденности мышления шизофреников) , привел к формированию ошибочных представлений о связанности шизофрении и аутизма: считалось, что последствиями А. д. являются тяжелые формы психиатрических заболеваний во взрослом возрасте, особенно шизофрения. Однако за последние два десятилетия накоплено большое количество экспериментального материала, свидетельствующего об этиологической самостоятельности А. д. , в развитии которого особо значимая роль принадлежит нейробиологическим факторам. Согласно современным международным нозологическим классификациям А. д. относится к устойчивым синдромам нарушения психического развития.
Первые проявления А. д. наблюдаются вскоре после рождения или в течение первых пяти лет жизни. Основные признаки включают: (1) нарушение социального развития (отсутствие интереса к социальным контактам с родителями или другими взрослыми, отсутствие или недоразвитие комплекса оживления, первых улыбок, эмоциональной привязанности) ; (2) отсутствие или недоразвитие речи (неспособность ребенка употреблять язык как средство общения, развитие эхолалий, неэмоциональность речи и недоразвитие интенциональности речи) ; (3) необычные реакции на среду (сопротивление изменениям, "желание одинаковости", бесцельность, повторяющийся характер и стереотипность движений, неспособность к ролевым играм, фиксация на одном аспекте предмета). Очень небольшое количество больных А. д. способно к манифестации исключительных изолированных способностей (например, способности к рисованию и математическим вычислениям). Однако спектр подобных способностей у них достаточно узок и не компенсирует общий низкий уровень развития интеллекта и адаптации к среде.
Этиология А. д. неизвестна. Ранние теории А. д. в контексте его патогенеза ссылались на возможные влияния средовых факторов (например, неблагоприятные родительско-детские отношения, дисфункциональные семьи). Современные лонгитюдные исследования не подтверждают эти гипотезы, а указывают на часто встречающиеся нарушения функционирования ЦНС (устойчивость примитивных рефлексов, задержку в установлении полушарной доминантности, отклонения в ЭЭГ и компьютерных образах мозга). Однако специфические дефекты, ассоциирующиеся с А. д. , еще не выделены. При лечении А. д. применяются различные медицинские средства, психотерапия, поведенческие модификации, специальное образование и изменения в диете. Строгого клинического оценивания все эти виды терапии еще не прошли, однако, на сегодняшний день наиболее успешными методами являются специальное обучение и поведенческие модификации.
АндНик психолог
Ранний детский аутизм носит негласное название "детской шизофрении".
Термин «аутизм» (от греческого autos – сам) был введен психиатром Е. Блейлером и означает «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений». Изначально аутизм рассматривался как особенность мышления шизофренических пациентов, характерной чертой которых является бегство от реальности и уход в себя.
Швейцарский психиатр Л. Каннер в 1943 г. впервые дал целостное описание синдрома, наблюдаемого в детской психиатрической практике, который он обозначил как ранний детский аутизм (РДА). Основным нарушением в описанных им клинических случаях он считал неспособность детей с самого рождения устанавливать отношения с окружающими людьми и правильно реагировать на внешние ситуации. Сначала это расстройство Каннер относил к детской форме шизофрении, но затем признал его самостоятельность, а причины искал то в аффективной сфере, то в кругу органических нарушений. С тех пор не утихают споры относительно этиологии, патогенеза, клиники, лечения, прогноза этого психического расстройства.
Дифференциальная диагностика детского аутизма
Аутизм нужно отличать от других расстройств:
1.Умственная отсталость.
Снижение интеллекта у умственно отсталых детей носит равномерный, тотальный и качественно иной характер. Они дети в большей степени используют значения слов, они, особенно при синдроме Дауна, способны и стремятся к установлению эмоциональных отношений с окружающими.
2. Шизофрения. Дети с аутизмом, как правило, не проявляют расстройств мышления с бредом и галлюцинациями. Детская шизофрения обычно начинается после периода относительно нормального развития. Также имеется наследственная отягощенность шизофренией.
3. Дезинтегративные расстройства.
Синдром Ретта. В этом случае имеется период кажущегося нормального развитии до 6-20 месяцев, за чем следует потеря целенаправленных движений руками, быстро нарастает интеллектуальный дефект, появляются неврологические симптомы.
Синдром Геллера. Начало этого расстройства относится к 3-4 годам, когда у ребенка, до этого нормально развивавшегося, появляются отчетливые поведенческие нарушения в виде непослушнания, раздражительности, быстро теряется речь, двигательные навыки, нарастает интеллектуальное снижение.
4. Депривационные расстройства.
В данном случает аутистические проявления возникают в результате психосоциальной депривации, например, при помещении ребенка в Дом ребенка. Изменение ситуации, обеспечение соответствующей стимуляции (до определенного возраста) приводит к улучшению коммуникативного поведения.
Представь себя внутри зеркального куба с наушниками.
Вот примерно это же самое чувствует ребенок, его мозг обращен на самого себя, он видит и слышит только себя.
Можно пробиться к его сознанию, научить делать нужные вещи самообслуживания, они обучаемы, они подражают, но с таким ребенком нужно общаться, показывать, учить.
психическое расстройство
Что такое аутизм и как с ним бороться?
как бороться не знаю, это сложно. Но это люди, погруженные в себя, в свой мир. Я с дочкой лежала в
подробнее...
что такое аутизм и как его распознать у ребёнка?
Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и
подробнее...
Интересно, почему больных аутизмом называт "Человек дождя", откуда это пошло?
Человек дождя", "Карточный домик", "Восход Меркурия" - все эти фильмы объединяет общая особенность
подробнее...
Аутизм: кто что знает о методах его лечения?
Аутизм (ранний детский аутизм), тяжелая аномалия психического развития ребенка, характеризующееся
подробнее...
что такое аутист?
аутизм- болезнь такая, человек замыкается в своем мире, не обращает внимание на окружающую
подробнее...
Синдром органического аутизма. Что оно? Дайте книжное определение.
Аутизм детский (греч. autos — сам) (синдром инфантильного аутизма, детское заболевание аутизмом,
подробнее...
Чем аутизм отличается от олигофрении?
До недавнего времени, для меня, такие названия, как «Тимеросал» (мертиолят) , «Гидроксид алюминия»
подробнее...
Аутизм - врожденная болезнь или приобретённая?
Аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся
подробнее...
Скажите пожалуйста,может ли посещать обычный детский сад ребёнок болеющий аутизмом?
Если ребенок пришел по муниципальному заказу из департамента - может. И ни воспитатель, ни
подробнее...
Синдром Аспергера-это что за болезнь такая?
Хотя синдром Аспергера был описан австрийским психиатром Н Asperger в 1944 г, он стал широко
подробнее...
Что такое аутизм? Как определить болен человек аутизмом или нет?
Злата! Основным нарушением при аутизме считается неспособность детей с самого рождения
подробнее...
Признаки Аутизма?
Диагноз "аутизм" ставится еще в роддоме сразу после рождения детскими врачами. Если этого у вас нет
подробнее...