дейнека окраина москвы



Автор НеТ мЕнЯ! уКрАлИ! задал вопрос в разделе Живопись, Графика

кто автор этой картины? и получил лучший ответ

Ответ от Дворник[гуру]
А. А. Дейнека
Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года
1941 год
Холст, масло
92х136 см
Москва, Государственная Третьяковская галерея
Тяжелая для страны зима 1941 года. Фашистские войска стоят на подступах к Москве.. .На картине — несколько домов с выбитыми окнами, среди которых высятся остатки разрушенного строения; мимо мчится грузовик. Вот и все, что видно за рядами надолб и противотанковых ежей, расположенных на переднем плане.
Но художнику оказалось достаточно изобразить это немногое, чтобы создать суровый образ неприступной русской столицы, образ, повествующий о драматических событиях истории нашей Родины.
Сильной стороной многих тематических картин Дейнеки является строго продуманная композиция. Уже одно то, каким способом располагает он на полотне изображаемое, всегда теснейшим образом связано с выражением наиболее существенных сторон замысла.
В картине «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» , как и в целом ряде других его произведений на сюжеты Великой Отечественной войны, Дейнека стремился выразить свои чувства – гнев художника-гражданина, с болью смотрящего на тяжелые бедствия и страшные испытания, которые принесла его народу война. Вместе с тем художник хотел показать суровый, мужественный образ Родины, который он олицетворял в образе Москвы.
Задачей, которую предстояло решить в данном случае, было передать в картине пейзажного характера идею непобедимости, неприступности Москвы.
Нужно сказать, что Дейнека великолепно справился с этой трудной, посильной только для немногих задачей.
Как и во всяком подлинном произведении искусства, в картине важно все; не только сюжет, но и особенности перспективного построения, даже формат полотна по-своему служит целям выражения глубокого идейного содержания. Так, например, в картине все изображенное показано увиденным снизу (при низком горизонте) . Это позволило подчеркнуть неровный рельеф местности: город воспринимается как бы стоящим на холме. Каменные дома, неуютные, с зияющими оконными проемами, скрытые в нижней своей части пригорком, кажутся вросшими в землю. Вместе с тем, видимые снизу, они устремлены ввысь. Все это делает их похожими, по меткому замечанию одного из историков искусства, на «своеобразные суровые крепости, неприступные твердыни... » Впечатлению устойчивости и крепости домов способствует удачно выбранный горизонтальный формат полотна.
Картина «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» может служить блестящим примером использования такого средства художественной выразительности, как линейный ритм. Близкие друг другу по направлению линии – вертикали строений и телеграфных столбов, так же как и идущие почти под одним наклоном надолбы, могли бы внести в произведение монотонность, скучное однообразие, но чередование групп близких по направлению, почти параллельных линий проведено так искусно, что дома приобретают какую-то особую одухотворенность, своеобразную экспрессию, а надолбы, обращенные в сторону врага, своим строгим, четким ритмом придают облику окраины грозный ощетинившийся вид.
Появление грузовика – эпизод, нарушающий, но вместе с тем подчеркивающий впечатление безлюдья. Кажется, что через мгновение грузовик скроется и все снова погрузится в полную напряженного ожидания тишину. Порывы леденящего ветра треплют брезент на его кузове. Холод, стужа ожидают здесь врага...

Ответ от Петербурженка[гуру]
А. А. Дейнека "Окраины Москвы. Ноябрь 1941 года" .

Ответ от ALECS83 Skay[активный]
Мой друг, однополчанин.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: кто автор этой картины?

Художники Второй Мировой Войны
Вот наиболее заповнившиеся мне картины о войне.
Конец. Последние дни гитлеровской ставки в
подробнее...
Дейнека Александр Александрович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дейнека Александр Александрович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*