диафрагма и выдержка для чайников



Автор Алиса Волкова задал вопрос в разделе Техника, темы, жанры съемки

Диафрагма и выдержка и получил лучший ответ

Ответ от AV Freiman[активный]
Ставьте диафрагму 3.5, ISO - 400, выдержку постепенно увеличивайте

Ответ от S D[гуру]
-нажмите.

Ответ от Death Monster Corp.[гуру]
мдя.. свет включи...

Ответ от Ёчастливчик+++[гуру]
короче-в видоискателе есть шкала экспонометра, вот стрелка (столбик) должен находится по середине на 0 отметке- это достигается изменениями ИСО, диафрагмы и выдержки.. . Лучше такие экспирименты начинать проводить на улице при нормальном освещении. Ручные настройки- Направляете объектив на объект-смотрите в видоискатель и колесиком подстраиваете выдержку или диафрагму (Начните с приоритета например выдержки-тогда при изменении дифрагмы будет менятся выдержка сама а экспонометр будет примерно по середине торчать, запоминайте цифры, потом поменяйте режим на приоритет диафрагмы -при изменении выдержки будет менятся диафрагма) , а при полность ручном режиме можно менять все значения вручную (в зависимости от того что задумали снять, портрет, пейзаж, текучую воду и т. п. ) если есть вопросы пишите на мыло, постараюсь ответить.

Ответ от Иванов Виталий[гуру]
Для того чтобы сделать фотографию необходимо обеспечить доступ определенного количества света к светочувствительному материалу (пленке или матрице цифровой камеры) . Свет этот попадает на матрицу (или пленку) через небольшое отверстие внутри объектива. Отверстие это называется диафрагмой. Большую часть времени оно закрыто и открывается только в момент нажатия на кнопку затвора. Время на которое оно открывается называется выдержкой, а способность матрицы (или пленки) воспринимать свет с той или иной интенсивностью – светочувствительностью (ISO).
Эти параметры тесно связаны между собой и различные их значения по-разному сказываются на получаемом изображении.
Любая камера с большим количеством режимов съемки («портрет» , «вечер» , «спорт» , «дети» и т. п. ) не делает ничего удивительного и сложного при переключении в эти режимы. Она лишь определенным образом устанавливает значения перечисленных параметров и понимание того что и почему она делает позволит получать более качественные снимки.
Для начала надо хорошо понять взаимосвязь выдержки, диафрагмы и светочувствительности.
Сравним процесс получения фотографии (получения определенного количества света) с наполнением чашки из чайника. Выдержка – время в течении которого мы льем воду. Диафрагма – диаметр носика чайника. Светочувствительность – объем чашки (чем чашка меньше, тем светочувствительность больше) . Итак, если носик у нас очень узкий, то лить нам надо долго. Напротив, если носик широкий – достаточно лишь немного наклонить чайник. А если чашка очень маленькая, то хватит небольшого времени и узкого носика.
А на что же влияют эти параметры?
Если объект съемки быстро двигается (или, напротив, двигается фотограф с фотоаппаратом) , то при длинных выдержках, за время пока открыт затвор, объект успевает переместиться из одной точки в другую. Значит на полученном изображении он будет «размазан» . То же самое получается и когда камера просто «дрожит» в руках фотографа. Значит, чем короче выдержка, тем больше вероятность получить четкую картинку в таких условиях. При съемке спортивных соревнований (конечно, не соревнований по шахматам) , маленьких детей, животных, проезжающих машин выдержка должна быть намного короче, чем при съемке пейзажей, постановочных портретов и т. п. Вспоминая в такой ситуации чайник с чашкой, мы понимаем, что отдавая приоритет выдержке (времени) , мы должны компенсировать её значениями диафрагмы (отверстие должно быть достаточно большим) и (или) светочувствительности (она должна быть достаточно высокой) .
Диафрагма является в большей степени художественным параметром. Она отвечает за глубину резкости на изображении. Глубина резкости – это некое пространство вокруг точки фокусировки. Все, что находится в этом пространстве, получается на фотографии резким, четким. Все что за ним или перед ним – «размывается» пропорционально расстоянию. Такое размытие часто помогает «отделить» предмет съемки от фона, придать изображению иллюзию объема (при «фокусировке» глаза на определенном предмете все остальное тоже теряет четкость) . Итак, чем больше диафрагма (больше диаметр отверстия) тем меньше глубина резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства) и наоборот, чем она меньше, тем глубина резкости больше. Например, при съемке пейзажа мы, как правило, заинтересованы в том, чтобы как можно больше деталей, элементов картинки попали в это пространство, а снимая портрет мы обычно хотим «отделить» человека от фона, сфокусировав внимание на нем.
Про светочувствительность (ISO) же можно сказать только одно: чем она меньше, тем лучше. При увеличении светочувствительности, как правило, ухудшается качество картинки: на изображении появляются посторонние «шумы» (цветные и белые точки) . Вспоминая про чайник с водой, можно сказать, что светочувствительность надо увеличивать в последнюю очередь, компенсируя ей недостаток света при необходимых по ситуации значениях выдержки и диафрагмы.

Ответ от ЕфимЫч[гуру]
Алиса, а почему ты считаешь себя умнее автоматики. Хочешь ручные настройки устанавливай экспопару. Но как ты ее определишь на глаз. Значит нужен выносной экспонометр. А зачем выносной, если в камере стоит встроенный. работающий в нескольких режимах, и нисколько не хуже выносного. Вы прочитали много чего, но обидно что не поняли. Проведите эксперимент. Установите на аппарате режим приоритета диафрагмы. (один из самых популярных режимов) режим экспозамера поставьте точечный и сфотографируйте белый лист бумаги. На фото он у Вас получится серым. Теперь поясню почему. Дело в том, что экспонометры (все и те которые внутри камеры) настроены на серый цвет и при определении экспопары стараются все свести к серому цвету. Повторите тот же эксперимент, но с черным листом бумаги, и опять он будет не черным. а ближе к серому. Так вот не надо извращаться и устанавливать экспопару в ручную. Надо просто правильно использовать экспокоррекцию. Например при фотографировании белого листа бумаги надо ввести экспокоррекцию +1 для того что бы экспозиция увеличилась. Когда в кадре много белого или кадр очень ярко освещен экспонометр устанавливает экспозицию меньше, что бы привести белое к серому. Введя экспокоррекцию мы получаем белый. а не серый лист бумаги. Тоже самое надо сделать и с черным, но экспокоррекцию надо ставить в -1, ибо что бы привести черный к серому экспонометр ставит избыточную экспозицию. Вот когда это осознаете все у Вас будет получаться.

Ответ от Володимир Супрович[новичек]
Попробуй поставить авто режим
там когда меняеш исо диафргама должна автоматически менятся

Ответ от Василий ****[гуру]
вы должны понять. что ни чего не понимаете.... читайте в первую очередь литературу по фотографии. выдержка, диафрагма и светочувствительность - основные составляющие . пймите, что к чему. . а снимайте пока в авто режиме...

Ответ от Вячесл@в[гуру]
Чудес не бывает. Если при разных настройках у тебя имеется только чёрный прямоугольник, то твоя камера сдохла не успев поработать, а может нужно снять крышку с объектива.

Ответ от Виктор Дмитриев[гуру]
Алиса, все взаимосвязано: и ИСО, и выдержка, и диафрагма. Может ты просто снимаешь в темной комнате и тебе элементарно не хватает ИСО. Попробуй снимать на автомате, посмотри, какие значения ставит фотоаппарат. А потом уже крути другие настойки.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Диафрагма и выдержка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*