Методические и дидактические материалы
Автор Rastoropsha задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Пожалуйста, объясните в чём разница между дидактическим и методическим материалами? и получил лучший ответ
Ответ от Мышь германский[гуру]
дидактический материал - наглядные пособия, сборники задач... Методические материалы - это пособия, описывающие и раскрывающие формы, средства, методы обучения... как я понимаю, дидактические - направлены на ученика, а методические - на учителя
Ответ от Евгений Хохлов[гуру]
Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы, цели, содержание, формы, методы, средства обучения. Объект дидактики - это обучение. Обучение – целенаправленный и организованный процесс взаимодействия учеников и учителей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают личностные качества, формируют компетентности.
Дидактика исследует обучение на теоретическом, более общем, чем методика, уровне. Дидактика - это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его целей, содержания, методов, организационных форм. Она, в конечном счете, призвана давать ответ на вопросы: «Что такое обучение? » «Зачем учить?» , «Чему учить?» , «Как учить?» . На пути к ответам на эти вопросы возникает множество других, например: «Как протекает обучение, какие ему свойственны закономерности?» , «Кого учить?» , «Где учить?» , «Когда, почему и зачем нужно менять обучение (его цели, содержание, формы)?» . Дидактика, среди прочего, разрабатывает способы предсказания, прогнозирования последствий введения в практику школы новых методов, средств, образовательных стандартов, новых учебных материалов, систем контроля и оценки.
Существуют «частные дидактики»  методики обучения отдельным учебным предметам, отдельных категорий учащихся (методика начального обучения, дидактика высшей школы) , в разных типах учебных заведений и формах образования. То есть у каждой методики обучения свой объект – обучение предмету, обучение определённых категорий учеников и т. д.
Специалистами по методологии педагогики (В. В. Краевский и др. ) достаточно последовательно проводится различие между понятиями «объект науки» и «предмет науки» . Объект - это область действительности, на которую направлена деятельность исследователя, а предмет - последующее звено между субъектом и объектом исследования, отражающее способ видения объекта исследователем с позиций науки, которую он представляет.
Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы, цели, содержание, формы, методы, средства обучения. Объект дидактики - это обучение. Обучение – целенаправленный и организованный процесс взаимодействия учеников и учителей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают личностные качества, формируют компетентности.
Дидактика исследует обучение на теоретическом, более общем, чем методика, уровне. Дидактика - это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его целей, содержания, методов, организационных форм. Она, в конечном счете, призвана давать ответ на вопросы: «Что такое обучение? » «Зачем учить?» , «Чему учить?» , «Как учить?» . На пути к ответам на эти вопросы возникает множество других, например: «Как протекает обучение, какие ему свойственны закономерности?» , «Кого учить?» , «Где учить?» , «Когда, почему и зачем нужно менять обучение (его цели, содержание, формы)?» . Дидактика, среди прочего, разрабатывает способы предсказания, прогнозирования последствий введения в практику школы новых методов, средств, образовательных стандартов, новых учебных материалов, систем контроля и оценки.
Существуют «частные дидактики»  методики обучения отдельным учебным предметам, отдельных категорий учащихся (методика начального обучения, дидактика высшей школы) , в разных типах учебных заведений и формах образования. То есть у каждой методики обучения свой объект – обучение предмету, обучение определённых категорий учеников и т. д.
Специалистами по методологии педагогики (В. В. Краевский и др. ) достаточно последовательно проводится различие между понятиями «объект науки» и «предмет науки» . Объект - это область действительности, на которую направлена деятельность исследователя, а предмет - последующее звено между субъектом и объектом исследования, отражающее способ видения объекта исследователем с позиций науки, которую он представляет.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Пожалуйста, объясните в чём разница между дидактическим и методическим материалами?
спросили в Другое Создатель
нужна биография создатель учебника по алгебе Макарычев Ю. Н. срочно?!
Педагогическая общественность понесла тяжелую утра-
ту, 9 ноября 2007 г. на 86-м году жизни
подробнее...
нужна биография создатель учебника по алгебе Макарычев Ю. Н. срочно?!
Педагогическая общественность понесла тяжелую утра-
ту, 9 ноября 2007 г. на 86-м году жизни
подробнее...
какие занятия проводить с 1-й младшей группой?
Катя. вам дали большой список информации. От себя добавлю чисто по житейски: родителям важно видеть
подробнее...
спросили в Другое
что входит в обязанности методиста
Должностные обязанности
Методист:
1. Организует методическую работу
подробнее...
что входит в обязанности методиста
Должностные обязанности
Методист:
1. Организует методическую работу
подробнее...
спросили в Другое
содержание портфолио воспитателя детского сада
Портфолио воспитателя детского сада
оформление
1. Титульный лист.
подробнее...
содержание портфолио воспитателя детского сада
Портфолио воспитателя детского сада
оформление
1. Титульный лист.
подробнее...
Перечислите разделы ООП ДО в соответствии с ФГОС? дайте характеристику.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Пожалуйста, поделитесь, как у вас проходит аттестация, если вы выбрали форму - творческий отчет.
Организация творческого отчета педагога.
Творческий отчет педагога, раскрывает лабораторию
подробнее...
как создать портфолио воспитателя детского сада?
Портфолио оформляется следующим образом:
1. Титульный лист.
Муниципальное
подробнее...
кто подскажет чем занимается методист, в чем его обязанности?
Судя по методисту кафедры, его обязанности в сборе тонн никому не нужных, но обязанных быть в
подробнее...
где можно скачать гдз по физике 9 класс автор Генденштейн, Кирик, Гельфгат, Ненашев 2009 год. Дайте ссылку плиз
Американский курс физики для средней школы. В 4-х частях. Под ред. Ахматова А. С. (1973-74гг. ,
подробнее...
как оформить портфолио воспитателя
Портфолио оформляется следующим образом:
1. Титульный лист.
Муниципальное
подробнее...
Какой системы воспитания ребёнка лучше придерживаться? Какие они - современные положительные методы воспитания?)
Каждый из родителей мечтает, чтобы его ребенок стал самым-самым!
Неопытные родители
подробнее...
нужен готовый портфолио воспитателя!!! или образец!! ! помогите!
Портфолио оформляется следующим образом:
1. Титульный лист.
Муниципальное
подробнее...
спросили в Другое
Просим показать образовательную программу ДОУ
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
(теория, особенности
подробнее...
Просим показать образовательную программу ДОУ
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
(теория, особенности
подробнее...
Уважаемые господа! Специалисты! Кто поможет с материалами для открытого урока в колледже по английскому языку?
Цель открытого урока:
Учебные:
1. Научить использовать лексику по теме "Профессия".
подробнее...
воспитатели! какие темы для аттестации у вас и ваших коллег?
Примерные вопросы и темы для подготовки к тестированию для
старших воспитателей детских
подробнее...