Ключ динамометрический
Автор Кот Матроскин задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Как выбрать динамометрический ключ? и получил лучший ответ
Ответ от Андрей Ивашков[гуру]
По порядку. Ключи могут быть механические и электронные. Электронные точнее, но и дороже. Тебе скорее всего нужен механический. Они также могут быть разные. Самые простые - торсионные - с длинной стрелкой. Они дешовые, но и наименее точные. Пользоваться ими не слишком удобно. Второй тип - с индикатором часового типа. Они гораздо точнее, то также необходимо смотреть на индикатор при закручивании. Подходят для малых крутящих моментов (до 30Нм) . Третий тип - с установкой максимального момента. При его достижении раздается щелчек. Ключ наиболее удобен при затягивании больших моментов (от 30 и выше) . При небольших усилиях щелчок плохо слышно.
Для начала определись, что ты планируешь им крутить. Если моменты небольшие (до 50Нм) , то бери с индикатором часового типа. Если моменты значительные, то "щелкающий". Что бы правильно закручивать весь крепеж в авто, нужно как минимум три размера один маленький (до 30), средний (20-150) и большой (100-350). Марка ключа может быть различной. Именитый ключ Гедора, Метринч или Штанвиль будут стоить дорого, ключик по проще типа Топекс - соответственно дешевле.
только от известного производителя, например gedore, FORCE, Appelas, S&R, Kamasa.
Бери который подороже.
Бери тот который нужен тебе то есть смотри на сколько тебе надо затягивать.... Что бы показаьелей хватало...
Предыдущий очень хорошо описал, хочу добавить, я сорвал руку с ключом где устанавливается момент, он какбы надламывался и сильно срывал кисть руки, производителя не помню, зато помню теперь о руке, .
Покупай штанвиль дорогой но хороший.
Вот хороший динамометрический ключ из серии Norbar
Вот еще варианты