Дионисий
Автор Јаринса Турдушова задал вопрос в разделе Образование
Напишите биографию Дионисея иконописца и получил лучший ответ
Ответ от НатаMK[гуру]
выбирай и списывай
Ответ от Максим Кораблёв[гуру]
ДИОНИСИЙ (ок. 1440 — после 1502), иконописец и живописец, один из величайших художников Святой Руси.
Дионисий расписывал Рождественский собор Пафнутиева Боровского монастыря (1467-76); написал иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля; иконы и фрески соборной церкви Иосифо-Волоколамского монастыря (после 1485). В иконах и фресках Дионисия по сравнению с искусством эпохи Андрея Рублева проявляются единообразие приемов, черты праздничности и декоративности, перед которыми несколько отступает психологическая выразительность образов. Иконам Дионисия с их тонким рисунком и изысканным колоритом, с сильно вытянутыми грациозными фигурами присущи нарядность и торжественность (“Богоматерь Одигитрия”, 1482; “Спас в силах”, “Распятие”, обе 1500; иконы для Ферапонтова монастыря, 1500-02, совместно с сыновьями Владимиром и Феодосией) . Дионисию приписывают также иконы “Митрополит Петр в житии” (Успенский собор Московского Кремля) , “Митрополит Алексий в житии” и ряд др. работ. Созданные Дионисием с сыновьями росписи собора Ферапонтова монастыря близ г. Кириллова (1500-02) принадлежат к числу наиболее совершенных образцов русского средневекового монументального искусства, где в стройной и цельной системе росписей органично решены идейно-образные и декоративные задачи. Эти росписи отличаются слитностью с архитектурой и красотой подчиненных плоскости стены композиций, с изящными, как бы лишенными тяжести фигурами и холодной колористической гаммой, преобладанием светлых оттенков.
Родился в окрестностях Вологды, в крещении назван Димитрием. Поступил в Спасо-Каменный монастырь, в 1382 году пострижен в монахи. Через 9 лет ушёл в запустевший монастырь Святого Луки, позже основал в 15 верстах от него Покровский монастырь на реке Глушице. В 1420 году в 4 верстах от Покровского монастыря основал Сосновецкую пустынь. Умер в возрасте 74 с половиной лет.
Канонизирован в 1547 году; память — 1 июня и 12 октября по юлианскому календарю.
Согласно житиям, Дионисий Глушицкий занимался перепиской книг, шитьём одежд, плотницкими и кузнечными работами, а также иконописью. Сегодня Дионисий более всего известен как иконописец. В XIX веке кисти Дионисия Глушицкого приписывалось множество икон. Часть из ныне сохранившихся икон исследователи атрибутируют, как произведения другого Дионисия — знаменитого московского иконописца; часть датируется более поздним временем создания и не могут принадлежать авторству Дионисия Глушицкого; атрибуция некоторых икон спорна. Наиболее известна прижизненная икона-портрет Кирилла Белозерского из Кирилло-Белозерского монастыря, находящаяся сейчас в экспозиции Государственной Третьяковской галереи (инв. № 28835). Надпись на киоте, в котором находилась икона, гласила:
Образ чудотворца Кирилла списан преподобным Дионисием Глушицким, ещё живу сущу чудотворцу Кириллу, в лето 6932. Сделан сий кивот в дом пречистыя и чудотворца Кирилла в лето 7122 по благословению игумена Матфея в славу Богу, аминь.
Сам Дионисий изображается на иконах начиная с середины XVI века.
ДИОНИСИЙ (ок. 1440 — после 1502), иконописец и живописец, один из величайших художников Святой Руси.
Дионисий расписывал Рождественский собор Пафнутиева Боровского монастыря (1467-76); написал иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля; иконы и фрески соборной церкви Иосифо-Волоколамского монастыря (после 1485). В иконах и фресках Дионисия по сравнению с искусством эпохи Андрея Рублева проявляются единообразие приемов, черты праздничности и декоративности, перед которыми несколько отступает психологическая выразительность образов. Иконам Дионисия с их тонким рисунком и изысканным колоритом, с сильно вытянутыми грациозными фигурами присущи нарядность и торжественность (“Богоматерь Одигитрия”, 1482; “Спас в силах”, “Распятие”, обе 1500; иконы для Ферапонтова монастыря, 1500-02, совместно с сыновьями Владимиром и Феодосией) . Дионисию приписывают также иконы “Митрополит Петр в житии” (Успенский собор Московского Кремля) , “Митрополит Алексий в житии” и ряд др. работ. Созданные Дионисием с сыновьями росписи собора Ферапонтова монастыря близ г. Кириллова (1500-02) принадлежат к числу наиболее совершенных образцов русского средневекового монументального искусства, где в стройной и цельной системе росписей органично решены идейно-образные и декоративные задачи. Эти росписи отличаются слитностью с архитектурой и красотой подчиненных плоскости стены композиций, с изящными, как бы лишенными тяжести фигурами и холодной колористической гаммой, преобладанием светлых оттенков.
Родился в окрестностях Вологды, в крещении назван Димитрием. Поступил в Спасо-Каменный монастырь, в 1382 году пострижен в монахи. Через 9 лет ушёл в запустевший монастырь Святого Луки, позже основал в 15 верстах от него Покровский монастырь на реке Глушице. В 1420 году в 4 верстах от Покровского монастыря основал Сосновецкую пустынь. Умер в возрасте 74 с половиной лет.
Канонизирован в 1547 году; память — 1 июня и 12 октября по юлианскому календарю.
Согласно житиям, Дионисий Глушицкий занимался перепиской книг, шитьём одежд, плотницкими и кузнечными работами, а также иконописью. Сегодня Дионисий более всего известен как иконописец. В XIX веке кисти Дионисия Глушицкого приписывалось множество икон. Часть из ныне сохранившихся икон исследователи атрибутируют, как произведения другого Дионисия — знаменитого московского иконописца; часть датируется более поздним временем создания и не могут принадлежать авторству Дионисия Глушицкого; атрибуция некоторых икон спорна. Наиболее известна прижизненная икона-портрет Кирилла Белозерского из Кирилло-Белозерского монастыря, находящаяся сейчас в экспозиции Государственной Третьяковской галереи (инв. № 28835). Надпись на киоте, в котором находилась икона, гласила:
Образ чудотворца Кирилла списан преподобным Дионисием Глушицким, ещё живу сущу чудотворцу Кириллу, в лето 6932. Сделан сий кивот в дом пречистыя и чудотворца Кирилла в лето 7122 по благословению игумена Матфея в славу Богу, аминь.
Сам Дионисий изображается на иконах начиная с середины XVI века.
Ответ от Любовь Истратова[гуру]
Дионисий Глушицкий (1363 — 1 июня 1437) — русский преподобный святой, основатель и игумен нескольких монастырей на реке Глушице в Вологодской области, иконописец.
Родился в окрестностях Вологды, в крещении назван Димитрием. Поступил в Спасо-Каменный монастырь, в 1382 году пострижен в монахи. Через 9 лет ушёл в запустевший монастырь Святого Луки, позже основал в 15 верстах от него Покровский монастырь на реке Глушице. В 1420 году в 4 верстах от Покровского монастыря основал Сосновецкую пустынь. Умер в возрасте 74 с половиной лет.
Канонизирован в 1547 году; память — 1 июня и 12 октября по юлианскому календарю.
Биография Дионисия Глушицкого известна по «Сказанию о Спасо-Каменном монастыре» , составленном Паисием Ярославовым около 1481 года и Житию, написанному иноком Иринархом около 1495 года.
Согласно житиям, Дионисий Глушицкий занимался перепиской книг, шитьём одежд, плотницкими и кузнечными работами, а также иконописью. Сегодня Дионисий более всего известен как иконописец. В XIX веке кисти Дионисия Глушицкого приписывалось множество икон. Часть из ныне сохранившихся икон исследователи атрибутируют, как произведения другого Дионисия — знаменитого московского иконописца; часть датируется более поздним временем создания и не могут принадлежать авторству Дионисия Глушицкого; атрибуция некоторых икон спорна. Наиболее известна прижизненная икона-портрет Кирилла Белозерского из Кирилло-Белозерского монастыря, находящаяся сейчас в экспозиции Государственной Третьяковской галереи (инв. № 28835). Надпись на киоте, в котором находилась икона, гласила:
Образ чудотворца Кирилла списан преподобным Дионисием Глушицким, ещё живу сущу чудотворцу Кириллу, в лето 6932. Сделан сий кивот в дом пречистыя и чудотворца Кирилла в лето 7122 по благословению игумена Матфея в славу Богу, аминь.
Сам Дионисий изображается на иконах начиная с середины XVI века.
Для стиля Дионисия типичны более грациозные (в сравнении со стилем Рублева) и значительно более удлиненные по пропорциям фигуры, прохладные (в особенности во фресках) колористические гаммы с преобладанием изысканных светлых оттенков, тяготение к идеальной красоте ликов, как правило, лишенных этнической - греческой или русской - характерности. Явственней всего эти черты, вкупе с декоративным чутьем мастера, проступают в самом масштабном его творении - в исключительно хорошо, практически без поновлений сохранившихся росписях собора Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря, которые он создал в 1502 вместе с сыновьями Феодосием и Владимиром (что касается икон из этого собора, то самые ценные их них находятся ныне в Третьяковской галерее и Русском музее) . Сюжетно здесь доминируют сцены земной жизни Богородицы вкупе с символическими мотивами из ее акафиста (созданного в 6 в. Романом Сладкопевцем) ; все в целом слагается в зрительный гимн "Свет неизреченно Родившей", исполненный удивительной духовной гармонии и грациозного благородства форм. Краски буквально излучают свет, во многом благодаря тому, что белый цвет впервые в древнерусском искусстве обретает самоценное звучание.
Будучи человеком вполне мирским (известен исторический анекдот о том, как он согрешил в Пафнутьевой обители тем, что принес туда жареную баранью ногу, т. е. еду в высшей степени не монастырскую) , Дионисий, тем не менее, прославился среди современников как "изящный и хитрый" изограф. Его высоко ценил преподобный Иосиф Волоцкий, возможно, именно ему адресовавший свое "Послание иконописцу" (конец 15 в.) , написанное в защиту икон против еретиков.
Влияние мастера породило в 16 в. целую традицию или "школу Дионисия", к которой принадлежал, в частности, его сын Феодосий (известнейшее произведение последнего - росписи Благовещенского собора Московского Кремля, 1508).
Дионисий Глушицкий (1363 — 1 июня 1437) — русский преподобный святой, основатель и игумен нескольких монастырей на реке Глушице в Вологодской области, иконописец.
Родился в окрестностях Вологды, в крещении назван Димитрием. Поступил в Спасо-Каменный монастырь, в 1382 году пострижен в монахи. Через 9 лет ушёл в запустевший монастырь Святого Луки, позже основал в 15 верстах от него Покровский монастырь на реке Глушице. В 1420 году в 4 верстах от Покровского монастыря основал Сосновецкую пустынь. Умер в возрасте 74 с половиной лет.
Канонизирован в 1547 году; память — 1 июня и 12 октября по юлианскому календарю.
Биография Дионисия Глушицкого известна по «Сказанию о Спасо-Каменном монастыре» , составленном Паисием Ярославовым около 1481 года и Житию, написанному иноком Иринархом около 1495 года.
Согласно житиям, Дионисий Глушицкий занимался перепиской книг, шитьём одежд, плотницкими и кузнечными работами, а также иконописью. Сегодня Дионисий более всего известен как иконописец. В XIX веке кисти Дионисия Глушицкого приписывалось множество икон. Часть из ныне сохранившихся икон исследователи атрибутируют, как произведения другого Дионисия — знаменитого московского иконописца; часть датируется более поздним временем создания и не могут принадлежать авторству Дионисия Глушицкого; атрибуция некоторых икон спорна. Наиболее известна прижизненная икона-портрет Кирилла Белозерского из Кирилло-Белозерского монастыря, находящаяся сейчас в экспозиции Государственной Третьяковской галереи (инв. № 28835). Надпись на киоте, в котором находилась икона, гласила:
Образ чудотворца Кирилла списан преподобным Дионисием Глушицким, ещё живу сущу чудотворцу Кириллу, в лето 6932. Сделан сий кивот в дом пречистыя и чудотворца Кирилла в лето 7122 по благословению игумена Матфея в славу Богу, аминь.
Сам Дионисий изображается на иконах начиная с середины XVI века.
Для стиля Дионисия типичны более грациозные (в сравнении со стилем Рублева) и значительно более удлиненные по пропорциям фигуры, прохладные (в особенности во фресках) колористические гаммы с преобладанием изысканных светлых оттенков, тяготение к идеальной красоте ликов, как правило, лишенных этнической - греческой или русской - характерности. Явственней всего эти черты, вкупе с декоративным чутьем мастера, проступают в самом масштабном его творении - в исключительно хорошо, практически без поновлений сохранившихся росписях собора Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря, которые он создал в 1502 вместе с сыновьями Феодосием и Владимиром (что касается икон из этого собора, то самые ценные их них находятся ныне в Третьяковской галерее и Русском музее) . Сюжетно здесь доминируют сцены земной жизни Богородицы вкупе с символическими мотивами из ее акафиста (созданного в 6 в. Романом Сладкопевцем) ; все в целом слагается в зрительный гимн "Свет неизреченно Родившей", исполненный удивительной духовной гармонии и грациозного благородства форм. Краски буквально излучают свет, во многом благодаря тому, что белый цвет впервые в древнерусском искусстве обретает самоценное звучание.
Будучи человеком вполне мирским (известен исторический анекдот о том, как он согрешил в Пафнутьевой обители тем, что принес туда жареную баранью ногу, т. е. еду в высшей степени не монастырскую) , Дионисий, тем не менее, прославился среди современников как "изящный и хитрый" изограф. Его высоко ценил преподобный Иосиф Волоцкий, возможно, именно ему адресовавший свое "Послание иконописцу" (конец 15 в.) , написанное в защиту икон против еретиков.
Влияние мастера породило в 16 в. целую традицию или "школу Дионисия", к которой принадлежал, в частности, его сын Феодосий (известнейшее произведение последнего - росписи Благовещенского собора Московского Кремля, 1508).
Ответ от Дарья Семёнова[новичек]
Спасибо, помогли. очень интересная информация. на урок истории самое то
Спасибо, помогли. очень интересная информация. на урок истории самое то
Ответ от Денис Ишмуратов[новичек]
ДИОНИСИЙ (ок. 1440 — после 1502), иконописец и живописец, один из величайших художников Святой Руси.
Дионисию приписывают также иконы “Митрополит Петр в житии” (Успенский собор Московского Кремля) , “Митрополит Алексий в житии” и ряд др. работ. Созданные Дионисием с сыновьями росписи собора Ферапонтова монастыря близ г. Кириллова (1500-02) принадлежат к числу наиболее совершенных образцов русского средневекового монументального искусства, где в стройной и цельной системе росписей органично решены идейно-образные и декоративные задачи.
ДИОНИСИЙ (ок. 1440 — после 1502), иконописец и живописец, один из величайших художников Святой Руси.
Дионисию приписывают также иконы “Митрополит Петр в житии” (Успенский собор Московского Кремля) , “Митрополит Алексий в житии” и ряд др. работ. Созданные Дионисием с сыновьями росписи собора Ферапонтова монастыря близ г. Кириллова (1500-02) принадлежат к числу наиболее совершенных образцов русского средневекового монументального искусства, где в стройной и цельной системе росписей органично решены идейно-образные и декоративные задачи.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Напишите биографию Дионисея иконописца
спросили в Дионис
какое отношение Дионис имеет к театру??? Помогите в ответе!!!
— одно из основных празднеств в Древней Греции.
Праздник был посвящен богу Дионису.
подробнее...
какое отношение Дионис имеет к театру??? Помогите в ответе!!!
— одно из основных празднеств в Древней Греции.
Праздник был посвящен богу Дионису.
подробнее...
спросили в Другое Дионис
как называется жезл диониса
"тирс" – это короткий жезл, увитым виноградной лозой, переплетенной плющом, с наконечником-еловой
подробнее...
как называется жезл диониса
"тирс" – это короткий жезл, увитым виноградной лозой, переплетенной плющом, с наконечником-еловой
подробнее...
спросили в Барыш
Каки даром одарил Царя Мидаса бог Дионис?
У древнегреческого царя Мидаса был особый дар: все, к чему он прикасался, превращалось в золото.
подробнее...
Каки даром одарил Царя Мидаса бог Дионис?
У древнегреческого царя Мидаса был особый дар: все, к чему он прикасался, превращалось в золото.
подробнее...
спросили в Винодел
Расскажите мне про бога Диониса, что про него известно?
Дионис - бог виноделия. Вакх - в древнегреческой мифологии.
Традиционно считается, что
подробнее...
Расскажите мне про бога Диониса, что про него известно?
Дионис - бог виноделия. Вакх - в древнегреческой мифологии.
Традиционно считается, что
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое Разное
Вопрос на засыпку, россияне: бахус, дионис и вакх, это кто? Одно и тоже или из разных опер?
Это одно и то же, только в разных мифологиях.
Бахус, лат. - древнеримский вариант бога
подробнее...
Вопрос на засыпку, россияне: бахус, дионис и вакх, это кто? Одно и тоже или из разных опер?
Это одно и то же, только в разных мифологиях.
Бахус, лат. - древнеримский вариант бога
подробнее...
спросили в Другое Винодел
Что символизировал жезл Диониса?
Тирс - в греческой мифологии волшебный жезл Диониса, увенчанный еловой шишкой,
подробнее...
Что символизировал жезл Диониса?
Тирс - в греческой мифологии волшебный жезл Диониса, увенчанный еловой шишкой,
подробнее...