дирижабль



Дирижабли

Автор Vladimir Gavrilenko задал вопрос в разделе Другое

Что такое ДИРИЖАБЛЬ. и получил лучший ответ

Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Дирижабль (от фр. dirigeable — управляемый) — летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.
По конструкции дирижабли подразделяются на три основных типа: мягкий, полужёсткий и жёсткий.
В мягкой и полужёсткой системах матерчатый корпус служит также оболочкой для газа. Дирижабли полужёсткого типа отличаются наличием в нижней (как правило) части оболочки металлической (в большинстве случаев) фермы, препятствующей деформации оболочки. В дирижаблях мягкой и полужёсткой систем неизменяемость внешней формы достигается избыточным давлением несущего газа, постоянно поддерживаемым баллонетами — мягкими ёмкостями, расположенными внутри оболочки, в которые нагнетается воздух. В жёстких дирижаблях неизменяемость внешней формы обеспечивалась металлическим (реже — деревянным) каркасом, обтянутым тканью, а газ находился внутри жёсткого каркаса в мешках (баллонах) из газонепроницаемой материи.
Самый первый дирижабль был снабжён паровым двигателем, но, в основном, на дирижабли ставили двигатели внутреннего сгорания, часто дизели. Современные дирижабли обычно оснащаются газотурбинными двигателями. В качестве движителей, как правило, используют воздушные винты.
Набор высоты и снижение производят, наклоняя дирижабль рулями высоты — двигатели тогда тянут его вверх или вниз. Сбрасывание балласта и выпуск газа в полёте производят редко: например, выпускают газ при выработке топлива. Из-за этой особенности стрелки на кайзеровских «цеппелинах» должны были получить разрешение командира на стрельбу из станковых пулемётов, чтобы ненароком не воспламенить выпущенный водород.
Часто думают, что дирижабль может приземляться вертикально, как вертолёт — в действительности же это осуществимо только при полном отсутствии ветра. В реальных условиях для посадки дирижабля требуется, чтобы находящиеся на земле люди подобрали сброшенные с разных точек дирижабля канаты и привязали их к подходящим наземным объектам; затем дирижабль можно подтянуть к земле. Наиболее же удобный и безопасный способ посадки (особенно для больших дирижаблей) — причаливание к специальным мачтам.
С вершины причальной мачты сбрасывают канат, который прокладывают по земле по ветру. Дирижабль подходит к мачте с подветренной стороны, и с его носа также сбрасывают канат. Люди на земле связывают эти два каната, и затем лебёдкой дирижабль подтягивают к мачте — его нос фиксируется в стыковочном гнезде.
Чтобы завести дирижабль в ангар при сильном ветре, требовались усилия до 200 человек.
Дирижабль — единственное место, где в нарушение этикета входящие не пропускают выходящих, ведь если все выйдут, то он может улететь.
Преимущества
- Очень большая грузоподъёмность и дальность беспосадочных перелётов.
- Достижима более высокая надёжность и безопасность, чем у самолётов и вертолётов.
- Дешевизна перевозок, особенно крупногабаритных и массивных грузов.
- Размеры внутренних помещений могут быть очень велики.
- Длительность нахождения в воздухе.
- Дирижаблю не требуется взлётно-посадочной полосы (но зато требуется причальная мачта) — более того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землёй (что, впрочем, осуществимо только при отсутствии ветра) .
Недостатки
- Относительно малая скорость по сравнению с самолётами и вертолётами, низкая манёвренность — в первую очередь из-за высокого аэродинамического сопротивления при полёте.
- Сложность приземления.
- Очень большие размеры требуемых ангаров (эллингов) , сложность хранения и обслуживания на земле.
- Относительно высокая стоимость обслуживания дирижабля, особенно больших размеров.
Источник:

Ответ от Дарья брыкова[активный]
Американцы все-таки сделали дирижабль. Под руководством бывшего нашего соотечественника Игоря Пастернака. Так-то. Один Игорь (Сикорский) делал им вертолеты, а этот теперь будет возрождать дирижаблестроение.
Однако, пиндосы молодцы. Накосячили с разрушением промышленности - вот теперь исправляют.
Максим Калашников:
Могу напомнить, сколько я лично писал о гибридных (синтез самолета и дирижабля) ЛА. О том, что будущее - за ними, ибо они обеспечат грузоподъемность товарного состава и скорость транспортного самолета 1940-х и дешевизну. Сколько меня стадо угребков за это объявляло сумасшедшим? А вот теперь в США строят крупный неодирижабль (гибридный ЛА). Максима Калашникова полезно иной раз слушать. Русские могли построить первые дирижабли (термопланы) Ишкова еще в 90-е. Но, как вы знаете, расейские либералы - это дефективные твари, губящие все.
От редакции: Сегодня уже большинству населения надо подробно объяснять, что такое дирижабль и зачем он вообще нужен? В такое время живем.
На самом деле эра дирижаблей началась чрезвычайно бурно в начале ХХ века - и тогда же столь же молниеносно завершилась. Несколько крупных катастроф - и всё, конец. Хотя что-то уже в те времена было не так... Дирижабль фантастически безопасный летательный аппарат - если заправлять его инертным гелием. Но в эпоху бодрого капитализма из жлобства заправляли более дешевым водородом, который, увы, иногда взрывается. Казалось бы, откажитесь от водорода... Но отказались от дирижаблей.
Как вы думаете, зачем небоскребы старой постройки имеют такую странную форму, со шпилем? А все дело в том, что эти шпили - парковочные устройства для дирижаблей, которые легко могли, в отличие от аэропланов, парковаться в самом центре мегаполисов. И смотровая площадка на "Эмпайр стейт билдинг" - не смотровая вовсе, а перрон для пассажиров дирижаблей, легко пересекавших Атлантику. Ну и степень комфорта, которую могли предоставить дирижабли пассажирам в 20-30 годы был не сравним даже с современными лайнерами.
Ресторан на дирижабле "Гинденбург"
Представьте себе, что во время длительного перелета на относительно небольшой высоте вы можете нормально сидеть в ресторане или даже танцевать, наблюдая при этом, как у вас под ногами проплывают страны и города...
Скорость дирижабля невелика, в районе 100 километров в час, но по экономичности и безопасности он не сравним с самолетом. Высока его грузоподъемность, а беспосадочный полет такого аппарата еще в середине прошлого века достигал 17 тысяч километров. Британский жёсткий дирижабль R101 имел 50 одно-, двух- и четырёхместных пассажирских кают со спальными местами, расположенными на двух палубах, столовую на 60 человек, две прогулочные палубы с окнами вдоль стен. То есть экономическая целесообразность использования дирижаблей при пассажирских перевозках была очевидна - полет был исключительно дешев.
Если при заполнении дирижабля используется гелий, этот летательный аппарат исключительно безопасен. Вот статистика - в 1942—1944 годы около 1400 пилотов дирижаблей и 3000 вспомогательных членов экипажа прошли обучение в военных училищах США. С 1942 по 1945 для ВМС США были выпущено 154 дирижабля. Единственным дирижаблем, сбитым во Второй мировой войне, стал американский K-74, который в ночь с 18 на 19 июля 1943 года атаковал шедшую в надводном положении подлодку U-134 (что являлось нарушением регламента, так как атаковать разрешалось только если лодка начнёт погружаться) у северо-восточного побережья Флориды. Субмарина заметила дирижабль и открыла огонь первой. Дирижабль, не сбросив глубинные бомбы из-за ошибки оператора, упал в море и затонул через несколько часов, 1 член экипажа из 10 утонул... Это все потери мировой войны - один дирижабль из 154 и 1 человек из нескольких тысяч.
Только представьте себе путешествие из Петербурга в Москву на дирижабле

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое ДИРИЖАБЛЬ.
Дирижабль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дирижабль
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*