дислексия



Дислексией это

Автор Ђатьяна Вагнер задал вопрос в разделе Красота и Здоровье

Что такое дислексия? и получил лучший ответ

Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]

«Отсталый! » – к сожалению, именно это обидное слово чаще всего слышит в свой адрес ребенок, страдающий дислексией, от окружающих его людей.
Что же это за недуг такой, и отчего нормально развивающийся, в чем-то превосходящий не только детей, но даже взрослых, ребенок вдруг сталкивается с проблемами чтения, письма, да и просто обучения в целом? Примеров таким парадоксам масса.
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Первые ее признаки можно элементарно «проморгать» , и тогда ребенку в школе будет очень тяжело. Как распознать дислексию?
Не существует двух людей с одинаковыми проявлениями такого нарушения. Однако существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый дислектик.
Дело в том, что все симптомы дислексии – это симптомы дезориентации. Ребенок с дислексией не может принять окружающую действительность так, как воспринимают ее другие люди. У таких детей появляются проблемы не только в чтении и письме, у них возникают трудности с восприятием информации; дезориентация в пространстве, дезорганизация; неуклюжесть; дефицит внимания, гипер- или гипоактивность.
Почему так происходит? Дело в том, что ребенок с дислексией мыслит не словами и фразами, как большинство людей, а трехмерными образами. Поэтому те печатные слова и символы, которые он не может представить образно, оставляют пустоты в его восприятии. Отсюда – спутанность сознания.
Если оставить проблему нерешенной, то ребенок найдет свое собственное решение, которое не всегда будет являться правильным. Существуют сотни типов компенсирующего поведения, которые дислектик может придумать для выхода из состояния спутанности: предельная концентрация при чтении; произношение каждой буквы каждого слова при чтении; зазубривание; уклонение от учебы; зависимость от других.
Все эти решения могут не очень хорошо сказаться на здоровье ребенка. Так, при предельной концентрации у него может сильно разболеться голова, усилится состояние спутанности; зазубривание исключает понимание, а значит, ставит под вопрос эффективность обучения.
Но при всем при этом дислексия – это уникальный дар, и он дается не каждому. Умственная функция, являющаяся причиной гениальности, является также причиной всех вышеперечисленных проблем. Основные свойства, характерные для всех дислектиков: они в высокой степени осознают окружающую их обстановку, более любопытны; у них высоко развита интуиция и проницательность; они думают и воспринимают действительность в многомерном представлении, используя все органы чувств; могут воспринимать мысли как реальность; имеют яркое воображение.
Если эти способности не подавлены и не разрушены воспитательным процессом, то они дадут в результате 2 характеристики: интеллект выше среднего уровня и высоко развитые творческие способности.

Ответ от Кристиша =)[новичек]
мм по-моему неумение читать. у киры найтли такое, у тома круза... человек просто не может чиатть, ему сложно. вот так.

Ответ от Антон Владимирович[гуру]
Логопедическое расстройство, связанное с трудностями в чтении. Чаще всего - это НЕ невротическое, а неврозоподобное расстройство (к примеру, слишком рано начали учить читать, либо слишком активно заставляли).

Ответ от Максим[гуру]
Дислекси́я (греч. δυς- — «сложность с» и греч. λέξις — «слова» или «словарь» ) — нарушение чтения, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга.

Ответ от Besto[гуру]
Учёные говорят, что этим больно чуть-ли не всё человечество! ) Это когда при письме пропускаешь буквы, а кажется что правильно пишешь... Кстати, многие уважающие себя дизайнерские фирмы специально берут на работу людей с дислексией, у них более развито абстрактное мышление...

Ответ от Ольга Кучма[гуру]
читать не могут! а что?

Ответ от Ёолнце[гуру]
Термин "дислексия" пришёл к нам с Запада и объединил в своём понятии и дислексию, и дисграфию, которые в отечественной логопедии используются как самостоятельные термины.
Дислекси́я (греч. δυς- — «сложность с» и греч. λέξις — «слова» или «словарь» ) — нарушение чтения, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Чтение замедленное, угадывающее, с фонетическими искажениями; непонимание смысла прочитанного. Встречается довольно редко у девочек (до 10 %) и чаще у мальчиков, хотя многие склонны считать, что девочки, как более старательные, просто тщательнее скрывают свой недостаток. Многие люди, добившиеся известности и признания как современников, так и потомков, страдали дислексией, например: Леонардо да Винчи [источник?], Уинстон Черчилль [источник?], Томас Алва Эдисон [источник?], Джеки Стюарт, Джордж Буш [1], Оззи Осборн, Пол Окенфолд, Ричард Брэнсон, Альберт Эйнштейн, Гай Ричи, Орландо Блум, Майкл Дудикофф, [2] Сальма Хайек, Кира Найтли, Вупи Голдберг

Ответ от Ѓженок[гуру]
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Первые ее признаки можно элементарно «проморгать», и тогда ребенку в школе будет очень тяжело. Как распознать дислексию?
Не существует двух людей с одинаковыми проявлениями такого нарушения. Однако существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый дислектик.
Дело в том, что все симптомы дислексии – это симптомы дезориентации. Ребенок с дислексией не может принять окружающую действительность так, как воспринимают ее другие люди. У таких детей появляются проблемы не только в чтении и письме, у них возникают трудности с восприятием информации; дезориентация в пространстве, дезорганизация; неуклюжесть; дефицит внимания, гипер- или гипоактивность. ...
Дислекси́я (греч. δυς- dys- — «сложность с» и греч. λέξις lexis — «слова» или «словарь» ) — нарушение чтения, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Чтение замедленное, угадывающее, с фонетическими искажениями; непонимание смысла прочитанного. Встречается довольно редко у девочек (до 10 %) и чаще у мальчиков, хотя многие склонны считать, что девочки, как более старательные, просто тщательнее скрывают свой недостаток. Многие люди, добившиеся известности и признания как современников, так и потомков, страдали дислексией, например: Леонардо да Винчи [источник?], Уинстон Черчилль [источник?], Томас Алва Эдисон [источник?], Джеки Стюарт, Джордж Буш [1], Оззи Осборн, Пол Окенфолд, Ричард Брэнсон, Альберт Эйнштейн, Гай Ритчи, Орландо Блум, Майкл Дудикофф. [2]

Ответ от Наташа[гуру]
Дислексия – это нарушение развития ребенка, которое характеризуется состоянием неспособности обучиться чтению. Проще говоря, больной дислексией не может сложить буквы в слова. Проявляется дислексия обычно в возрасте 6 – 7 лет и наблюдается чаще у мальчиков, чем у девочек.

Ответ от Єрансуа Абдувалиев[новичек]
Дислекси?я (др. -греч. ???- — приставка, означающая нарушение + ????? — речь) — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Исторически так сложилось, что в западных странах в понятие Дислексия включают все проблемы, связанные с письменной речью:
проблемы с овладением навыком чтения;
проблемы с овладением навыком письма;
проблемы с грамотностью;
проблемы с овладением математикой;
проблемы, связанные с нарушением моторики и координации;
проблемы с поддержанием внимания.
Отечественная логопедия рассматривает все эти проблемы по отдельности, не связывая их между собой, как: дислексия, дисграфия, дисорфография, дискалькулия, диспраксия, СДВ (Г).
Существует ещё один вид дислексии — Dyslexia litteris (латынь — дислексия букв). Проявляется при наборе текста. Выявляется как смена местами рядом стоящих букв. Систематически проявление отследить невозможно, появляется только в словах, состоящих из более чем четырёх букв.
В настоящее время существует несколько разных определений дислексии. Одно из них предложено Международной ассоциацией дислексии.
Дислексия — специфическая неспособность к обучению, имеющая нейрологическое происхождение. Характеризуется трудностями с точным или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями в чтении и письме. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторичные последствия могут включать проблемы с пониманием прочитанного, а плохая техника чтения стоит на пути роста словарного запаса и образования в целом.
В 2014 году совет директоров IDA исключил из определения дислексии нейрологическое происхождение. Однако в 2015 вернулся к определению, принятому в 2002 году.
В России используются два подхода к определению дислексии. Один из них — педагогический. Ему соответствует определение, приведённое в учебнике логопедии [1]: «Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».
Другой подход — клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной позиции [2]: «Специфическими нарушениями чтения или дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения. Основным нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральных процессов, составляющих функциональный базис навыка чтения».
Принято различать дислексию и трудности овладения чтением, вызванные другими причинами, такими, как умственная отсталость, дефекты зрения и слуха. Их называют ещё неспецифическими, или вторичными нарушениями чтения. Дислексию отличает от них стойкость и избирательность нарушений.
Термин «дислексия» обозначает сборную группу детей, имеющих трудности в разных компонентах чтения и письма. В соответствии с традициями англоамериканской клинической психологии диагноз «дислексия» подразумевает нарушения не только в чтении, но и в письме. В российской логопедии нарушения письма имеют самостоятельные наименования: дисграфия и дисорфография.

Ответ от Арсений Семин[новичек]
Просто при чтении сложно сосредоточится на тексте, так как буквы играют между собой (текс выглядит так, как будто вы смотрите на анимационную картинку, которая имеет определенную частоту колебания), поэтому сложно быстро читать даже взрослым людям.

Ответ от Валерия Холкина[новичек]
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Первые ее признаки можно элементарно «проморгать», и тогда ребенку в школе будет очень тяжело

Ответ от Анна Матушкина[новичек]
прочитала, по-моему у моей дочери дислексия. Она в 9 кл. но мне кажется до сих пор делает при чтении странные ошибки, совсем глупые похожие на оговорки, но если проанализировать, то можно составить систему. все-таки да, что-то не в порядке. да были проблемы в начальной школе, но при все при этом девочка очень умная и очень творческая. Как-то не заставляла её я сильно учиться, а английский вообще не пошел никак. Учится в английской гимназии. Через год заканчивает художественную школу с большим успехом. А старший заканчивает эту же гимназию с красным дипломом. Хорошо, что я раньше не знала, что у неё дислексия, а то наверное заучила бы её...

Ответ от Ўля Кущ[новичек]
Нарушение чтения и письма.

Ответ от R R[новичек]
нарушение способности к овладению навыком чтения и письма

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое дислексия?
Дислексия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дислексия
Звёздочки на земле на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Звёздочки на земле
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*