для чего сыпят пшено на могилу



Автор Ter ryr задал вопрос в разделе Прочие дела домашние

Почему нужно поминать покойников ЕДОЙ? зачем на могилу сыпать пшено и класть размятое яйцо, хлеб, и водку? объясните! и получил лучший ответ

Ответ от Екатерина Смирнова[гуру]
Ответ на первый вопрос, почему: В христианской традиции после посещения Церкви и кладбища родственники устраивают поминальную трапезу, на которую приглашаются, а вернее идут, не только родственники, близкие и друзья, но главным образом, нуждающиеся, ТО ЕСТЬ ПОМИНКИ – ЭТО СВОЕГО РОДА МИЛОСТЫНЯ В ПАМЯТЬ О ДУШЕ УМЕРШЕГО. Православные поминки – это третий, девятый, сороковой дни после смерти человека, а также год, день рождения и день смерти умершего, а также День Ангела.К сожалению, современные поминки имеют слабое отношение к православию и Церкви вообще.Первым блюдом на поминках считается кутья. Это на самом деле еда языческих славян, но церковь предала этому блюду свой духовный смысл. Зерна риса или пшеницы символизируют воскресение души – чтобы дать плод зерна должны оказаться в земле и истлеть. Так и тело умершего человека предается земле, чтобы истлеть и во время всеобщего воскресения восстать нетленным ради вечной жизни. Мед или изюм знаменуют духовную сладость благ вечной жизни в Царствии Небесном. Таким образом, кутья – это видимое выражение уверенности живых в бессмертии усопших.На поминальном столе не должно быть спиртного. Православные поминки – носят цель молитв за покойного, а молитва и нетрезвый ум – вещи несовместимые.Ответ на второй вопрос, зачем, а точнее, откуда пошла эта традиция: Поминки это одно из проявлений древнего культа мертвых и состоят в особом торжественном столовании, имевшем некогда значение жертвоприношения умершему. С течением времени поминки утратили всякий реальный смысл и обратились в простое переживание древнего обряда. Переживание это встречается среди всех почти культурных народов. Поминки бывают двух родов: частные, имеющие в виду одного какого-нибудь умершего, и общие, устраиваемые для всех покойников. В основе тех и других лежит, с одной стороны, представление о бессмертии человеческой души, с другой — представление о продолжении земных отношений за гробом. Загробное существование конструировалось в первобытные времена по типу земного.Смерть изменяла только форму жизни, но не касалась большинства ее функций. Этим объясняются отдельные черты культа мертвых. Отношения родственные поддерживались и с мертвыми. Усопший находился в непосредственных сношениях со своими родичами; он покровительствовал им, если они, в свою очередь, почитали его. Душа усопшего пребывала главным образом в могиле или же в своем прежнем земном жилище. Обязанностью живых было поддерживать существование умерших, кормить их.Первобытный человек старался быть в этих случаях возможно более точным, так как иначе умерший мог оскорбиться невниманием к нему и отомстить виновному. К культу мертвых родичей присоединился и культ душ умерших вообще, которые также имели большую власть над живущими. Этот новый момент в развитии религиозного культа отвечал известному расширению бытовых реальных отношений, развитию социальных элементов жизни. П. имеют в виду уже и последнюю черту. Усопшие принимают как бы действительное участие в П. ; иногда их прямо приглашают на погребальное пиршество. Частные П. у славян совершались в известные дни после смерти, затем периодически — в день смерти усопшего. Весной или около времени жатвы (время возвращения душ на землю) повсюду совершались общие П. ; так, напр. , персы в последние дни года призывали своих fravashi и приносили им жертвы. Часть пищи после П. оставляют иногда на могиле или, если П. совершаются в доме, ставят на стол перед местами, оставленными нарочно для умерших, которые, по общему верованию, приходят на такие поминальные трапезы. Культ мертвых в широком смысле отражается при этом в том, что остатки пищи бросают либо под стол, либо за окно; этим кормятся души сирот, о которых некому заботиться.

Ответ от Ђаня[гуру]
про яйцо и пшено первый раз слышу, знаю на тарелку насыпают что-то из еды (что сами едят) ставят рядом рюмку водки и хлеб

Ответ от Валюшка[гуру]
Знаю из всего перечисленного, что водку нельзя, а вот святой водой окраплять могилку можно и нужно.

Ответ от Why not[гуру]
да ерунда это все. так, маразматичные, но вполне безобидные традиции. Можно тихо проигнорировать =)а кому от этого легче становится - ну флаг им в руки.Лучше при жизни жить давать, чем после смерти могилу кашей кормить.

Ответ от ДоРеМи[гуру]
таким образом мы КОРМИМ своих усопших родственников!пшено - птичкам, они ангелов олицетворяют... .яйцо, как символ жизни.... там же тоже жизнь у них на небесах началась новая.... мнут опять же для птичек.хлеб.... ну он всему и везде голова и первое, чем можно утолить голод.... и больше не набить брюхо, а именно утолить.. .а вот водку - НЕЛЬЗЯ!! ! это грех.... даже по библии.... нужно водички наливать на могилку.... а водкой поминать до кладбища

Ответ от Люда Бурахина[новичек]
Водку не вкоем...! Чуток вина и то родственникам как супруги и дети нельзя

Ответ от Ёергей Марков[новичек]
можно ли сыпать пшено или какое другое зерно на могилу?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему нужно поминать покойников ЕДОЙ? зачем на могилу сыпать пшено и класть размятое яйцо, хлеб, и водку? объясните!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*