Автор !!!KLEETUS!!! задал вопрос в разделе Техника
Защита электродвигателя при установке контактора и получил лучший ответ
Ответ от Геннадий Донской[гуру]
ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ
Защита от перегрузки устанавливается только на электродвигателях, подверженных технологическим перегрузкам (мельничных вентиляторов, дымососов, мельниц, дробилок, багерных насосов и т. п.) , как правило, с действием на сигнал или разгрузку механизма. Так, например, на электродвигателях шахтных мельниц защита может действовать на отключение электродвигателя механизма, подающего уголь, благодаря чему предотвращается завал мельницы углем.
Защита от перегрузки должна отключать электродвигатель, на котором она установлена, только в том случае, если без остановки электродвигателя нельзя устранить причину, вызвавшую перегрузку. Использование защиты от перегрузки с действием на отключение целесообразно также в установках без обслуживающего персонала.
Ток срабатывания защиты от перегрузки принимается равным:
где kн = 1,1—1,2.
При этом реле защиты от перегрузки смогут сработать от пускового тока, поэтому выдержка времени защиты принимается 10—20 с по условию отстройки от времени пуска электродвигателя. Защита от перегрузки выполняется с помощью индукционного элемента реле типа ИТ-80 (РТ-80) (см. рис 6.3). Если электродвигатель при перегрузках должен отключаться, в схеме защиты используются реле типа ИТ-82 (РТ-82). На электродвигателях, защита которых от перегрузки не должна действовать на отключение, целесообразно использовать реле с двумя парами контактов типа ИТ-84 (РТ-84), обеспечивающие раздельное действие отсечки и индукционного элемента.
Для ряда электродвигателей (дымососов, дутьевых вентиляторов, мельниц) , время разворота которых составляет 30—35 с, схема защиты от перегрузки с реле РТ-84 дополняется реле времени типа ЭВ-144, которое приходит в действие после замыкания контакта токового реле. При этом выдержка времени защиты может быть увеличена до 36 с. В последнее время для защиты от перегрузки электродвигателей собственных нужд применяется схема защиты с одним реле тока типа РТ-40 и одним реле времени типа ЭВ-144, а для электродвигателей с временем пуска более 20 с — реле времени типа ВЛ-34 (со шкалой 1—100 с).
Электродвигатели защищаются автоматическим выключателем. АВ состоит из теплового расцепителя (ТР) и электромагнитного (ЭМР) .
ТР реагирует на перегрузку двигателя - при перегрузке увеличивается ток, через определённое время срабатывает расцепитель.
Работа ТР:
При токе 1,13 номинала расцепление более 1 ч (при ном. более 63А - 2 ч)
При токе 1,45 номинала - менее 1 ч (63А - менее 2 ч)
При токе 2,55 от 1с до 60с (32А - от 1с до 120с)
У двигателей большие пусковые токи (5 - 7 номинала) поэтому применяются АВ с характеристикой мгновенного расцепления С
Работа ЭМР:
5 номинала - расцепление 0,1с или более
10номинала - менее 0,1с
Более подробно в ГОСТ Р 50345-99 Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения.
Чем отличаются между собой изолирующие противогазы ПШ-2-57 и ПШ-1?
Количеством шлангов
Противогаз ПШ-1 Противогаз ПШ-2
Противогазы изолирующие
подробнее...