Как проверить датчик дмрв
Автор Костян Kolchin задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Как проверить датчик массы расхода воздуха? Ваз-2110 и получил лучший ответ
Ответ от Marshall Буханкин[гуру]
ДМРВ - самый дорогой датчик. Казнить или миловать?
Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) - наиболее важный датчик для правильной работы системы впрыска топлива. Этот датчик определяет количество воздуха, которое поступило в двигатель, и на основе этой информации блок управления рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры.
Как правило, ДМРВ не "умирает" полностью, т.е. лампа Check Engine (CE) не горит. Официально, для встроенной в блок управления системы самодиагностики, датчик совершенно исправен, но на деле ДМРВ может давать неправильную информацию или давать ее с опозданием. Например, в определенном режиме двигатель реально потребляет 40 кг. воздуха в час, а неисправный ДМРВ показывает расход 30 кг/час. Блок управления рассчитыват количество топлива на 30 кг. воздуха, и в результате получается недостаток топлива. Смесь слишком бедная, машина плохо тянет, водителю приходится больше нажимать на педаль газа - и это приводит к повышенному расходу бензина. Тоже самое и в случае переобогащения топливной смеси, когда вместо реальных 40 кг/час ДМРВ показывает, например, 50 кг/час.
Диагностика ДМРВ - дело тонкое. Если автомастер сразу, едва взглянув на диагностический прибор, заявляет о необходимости замены ДМРВ - по крайней мере насторожитесь - похоже, вас хотят развести на деньги. Окончательное решение о замене ДМРВ может быть принято только после проверки датчика на машине путем замены или на специальном сравнительном стенде. Если с заведомо исправным ДМРВ машина заработала лучше - значит надо менять, а если особых улучшений не видно - значит не в ДМРВ проблема.
Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 - чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя 2111 на холостом ходу (860-920 об/мин) показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин - 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг - машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы - можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час - машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.
Более значительные отклонения от нормы приводят к явно плохой работе двигателя, например машина "тупит" при разгоне или глохнет при переходе на холостой ход. В таких случаях отключение разъема ДМРВ улучшает работу двигателя, что однозначно говорит о необходимости замены датчика.
Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд - повторюсь - путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата. Клиент имеет возможность сравнить то, что было, и то, что стало - и самостоятельно сделать вывод - менять или не менять.
Теперь о махинациях с ДМРВ и полезные советы.
1. Очень просто - заменить ваш хороший ДМРВ на ДМРВ не совсем хороший, но еще работающий. Сделать это могут в автосервисе, на автовозе по пути из Тольятти в Казань, в автосалоне и т.д. Способ борьбы (только с автосервисами) - пометить свой ДМРВ краской или гравировкой. Нужно закрасить винты-звездочки элемента датчика и болты крепления корпуса датчика к воздушному фильтру. Закрашивать следует сами винты и пластмассу корпуса вокруг винтов.
2. Немного сложнее - автомастеру убедить вас в том, что ваш датчик испорчен и продать вам другой новый датчик, а ваш старый оставить себе. После косметической подготовки ваш датчик продадут следующему клиенту в обмен на его датчик, и так далее...
3. Внимание! На рынке появились ДМРВ с винтами с шестиконечными звездочками. Я не берусь утверждать, что это "левые" датчики, но в официальном описании ДМРВ от фирмы Bosch говорится, что на винтах должны быть пятиконечные звездочки без сл
мультиметром !!!напряжение идеальное 0.99 -1.03 -больше уже работает неточно но ездить можно, на диагностике могут немного подрегулировать! только непомню на каком проводе надо мерять но можно методом тыка определить! но идеальное 0.99
Ваз 2112 Работает дмрв или нет?
Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110
Симптомы неисправности датчика
подробнее...
как можно проверить датчик положения дроссельной заслонки? что он рабочий, ваз 2110
мультиметром который меряет сопротивление
это обычный переменный резистор, сопротивление на его
подробнее...
Ваз 2109 инжектор обороты ведут себя как захотят !!!
Датчик положения дроссельной заслонки менять 100%
Ни ДМРВ, ни ДПДЗ на чек не влияют, точнее
подробнее...
Как проверить датчик массового расхода воздуха на Ford Focus?
Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) - наиболее важный датчик для правильной работы системы
подробнее...
Датчик фаз ваз 2110 Как проверить датчик распредвала на этой машине? т. к слишком высокий расход топлива .
Расход не увеличивается от ДПР или увеличивается незначительно. Как правило расход может увеличится
подробнее...
ваз 2114 дмрв
врятли, может лямбда (снимите клемму с аккумулятора на 10мин, чегонить после этого
подробнее...
как убавить холостой ход у меня на малых показывает 1.5 оборотываз 2110 инжектор помогите
Надо поменять клапан холостого хода... он на грязи залип... или попробуй снять и промыть стоит на
подробнее...
Ошибка 0172 Ваз 2114
возможно повышенное давление в системе питания, при без сливной рампе в этом случае неисправен
подробнее...
скачут обороты!!! ВАЗ 2114, на холостом ходу до 1500 держит, как проверить, какой именно датчик нужно менять???
датчик положения дросельной заслонки если
подробнее...
При переключении передачи на "нейтраль" машина глохнет.(инжектор) что с ней?
Клапан холостого хода чистить или менять. Какое
подробнее...
Как проверить на ВАЗ исправность ДМВР
Лучший вариант-переставить на время точно рабочий с другой машины.
Диагностика на компе не
подробнее...