добрыня и алёша



Алеша попович былинный герой

Автор Ѐежу Скот задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Илья Муромец был из Мурома. А откуда Добрыня Никитич и Алеша Попович? и получил лучший ответ

Ответ от *Елена*[гуру]
добрыня и алёша
Добрыню иногда величают князем (Киреев. II, стр. 11), а иногда племянником Владимира (Киреев. II, 19, 22, 45).
Историческим прототипом считают Добрыню, дядю и воеводу князя Владимира, брата его матери Малуши. Добрыня был руководителем молодого Владимира в его княжении в Новгороде и затем войне с братом Ярополком; после же гибели Ярополка и вокняжения племянника в Киеве, он стал правителем Новгорода. Участвовал в походе на волжских болгар в 985 году и с боем крестил Новгород в 989 году, причём сбросил в Волхов статую Перуна, им же незадолго перед тем и поставленную.
Судя по сюжетам, изложенным в летописи, Добрыня играл большую роль в сказаниях, связанных с Владимиром, выступая в роли мудрого советника и главного помощника князя. В частности эти сказания приписывают Добрыне ключевую роль в событиях, связанных с браком Владимира (то есть сватовством к Рогнеде, дочери Рогволода Полоцкого, а после её оскорбительного отказа — захвату Полоцка, убийству Рогволода и насильственной выдаче Рогнеды за Владимира) .
алеша попович былинный герой
— сын ростовского попа Ле (в) онтия (редко Фёдора). Всех богатырей объединяет общее происхождение из Северо-Восточной Руси (Муром, Рязань, Ростов) , поездка в Киев, сопряжённая с поединком с чудовищем, богатырская служба в Киеве при дворе князя Владимира Красное Солнышко.
Обыкновенно считается, что историческим прототипом Алёши Поповича послужил суздальский боярин Александр (Олеша) Попович. Согласно летописям, это был знаменитый «храбр» (отборный воин) , служивший сначала Всеволоду Большое Гнездо, а затем его сыну Константину Всеволодовичу против его брата и претендента на владимирский стол, Юрия Всеволодовича, причём Александр Попович сразил в поединках нескольких лучших воинов Юрия. Со смертью Константина и вокняжением Юрия (1218) он отъехал к киевскому великому князю Мстиславу Старому и вместе с ним погиб в битве при Калке в 1223 году.
Это отождествление некоторыми учёными однако ставится под сомнение: они полагают, что актуализация темы Александра Поповича в поздних летописных сводах может отражать знакомство с былинами о Алёше Поповиче. В. В. Иванов и В. Н. Топоров отмечают, характерные архаичные реликты в описаниях самого Алёши Поповича и всех трёх богатырей, в состав которых он входит; по их мнению, во всех этих персонажах просвечивают их некогда более тесные связи с хтонической стихией, и поэтому при глубокой реконструкции три былинных героя могут быть сопоставлены со сказочной триадой — Горыня, Дубыня и Усыня. С другой стороны, нет ничего необычного в том, что знаменитые воины, чем-то поразившие воображение современников (Добрыня, дядя князя Владимира; Чоботок — Илья Муромец и Александр Попович) по мере развития эпоса оторвались от своей исторической почвы и заместили гораздо более древних мифологических героев.
алеша попович былинный герой
ссылка
Ещё одна версия : h ttp://zhzh.info/publ/3-1-0-511:
Внуком Нискини был известный нам всем былинный герой, один из трех богатырей Добрыня Нискинич, которого со временем "переделали" в Добрыню Никитича.

Ответ от Ёергей[гуру]
Тоже гдето поблизости скорешились, на лошадке то этокая туша далеко не ускачет

Ответ от Александр[новичек]
Они с Украины!!!

Ответ от Марина Сахарова[гуру]
Добрыня вроде бы из Чернигова, но состоял при Владимире

Ответ от Наташа Пархоменко[гуру]
Алёша Попович
Основная статья: Алёша Попович
Алёша Попович тесно связан с Ильёй Муромцем и с Добрыней Никитычем: он находится в постоянных отношениях с ними. Кроме того, между Алёшей и Добрыней существует поражающее сходство не в характерах, а в приключениях и некоторых других обстоятельствах их жизни; именно, былины о змееборстве Добрыни и Алёши почти совершенно сходны друг с другом. Исходя из этого, О. Миллер сравнивает Алёшу и Добрыню с индийским Индрой, считает их общеарийским достоянием, перешедшим к нам путём традиции, и видит в них первоначальное олицетворение солнца. Таким образом, и борьба его с Тугарином принимает естественно мифологическое освещение. Самого Тугарина Орест Миллер считает мифическим существом, Веселовский склонён признать в нём половецкого хана Тугархана, Халанский же доказывает, что он стоит в ближайшей связи с южнославянскими народными верованиями в чудовищных змеев; он тоже признаёт в Тугарине мифическую основу, затемнённую заимствованными из книжных сказаний чертами; сближение его имени с именем Тугархана он считает шатким и принимает здесь просто случайное созвучие. По Майкову, Алёша Попович представляется воплощением целого ряда порочных свойств: хитрости, эгоизма, корыстолюбия; его характеристику определило, вероятно, его сословное прозвище. В нём действительно мы находим смешение различных черт; он прежде всего отличается смелостью; но, кроме того, он горделив, спесив, бранчив, задорен и груб; в бою вёрток, хитёр: он, наконец, женский пересмешник. Приблизительно то же говорит Веселовский: «смелый, зарывчивый, дерзкий Алёша старых песен очутился в позднейшем развитии нашего эпоса бабьим пересмешником, злостным наветчиком женской чести и неудачливым ловеласом. Как совершилось это вырождение, трудно сказать определительно. Быть может, переходная черта: хвастливость» . Последние черты характера Алёши ярко выразились в сношениях его с сестрой Збродовичей. И этот факт объясняет О. Миллер мифологически: по его мнению, это выражение тёмного свойства светлого мифического существа, напр. солнца, которое иногда приносит вред людям слишком палящими своими лучами. Что касается самих Збродовичей, то они, по Бессонову, представляют собою скученных богатырей, зброд, сборных удальцов. О. Миллер в «Истории русск. лит. » Галахова говорит, что образ Алёши Поповича с течением времени всё более и более омрачается в духе тех отношений народа к слабым сторонам духовенства, из которых вытекла и пословица о «загребущих руках и завидующих глазах» ; а чем более развивались в Алёше такие черты, тем более теряло значение всё же сохранившееся за ним прозвание смелого. Халанский в Алёше Поповиче видит упоминаемого в Летописях ростовского богатыря Александра Поповича, жившего в конце XII и в начале XIII в. ; былины о нём вошли в поздние летописи, но в былинах отразились областные ростовские сказания о нём; таким образом, по Халанскому, Алёша является северно-русским богатырём. С этим не согласен Веселовский («Южно-русск. былины» , стр. 277), который говорит: «упоминания богатырей Алёши и Добрыни растянуты на таком значительном хронологическом пространстве, что вероятным представляется вторжение песни в летописный рассказ» . Как мы видели, Халанский допускает это вторжение только в позднейшие летописи. Далее Веселовский говорит: «Алёша Попович под влиянием былины, включённый на севере в летопись, приурочился к Ростову и это повлияло несколько на изменение его тона, который в былинах сложился из ряда разновременных наслоений» . Наконец, Каллаш («Этнографическое обозрение» , 1890, 2, Смесь) сближает Алёшу с Александром Македонским, который в единоборстве с Пором употребил ту же хитрость, что и Алёша в бою с Тугарином.
Добрыня Никитич

Добрыню Никитича уже давно многие сопоставляли с летописным Добрыней, дядей Владимира, и считали его представителем высшего русского общества, типом князя-дружинника. Халанский видит

Ответ от Анатолий розет[гуру]
ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ
Первый по времени былинный богатырь, связь которого с исторической личностью с тем же именем не подвергается сомнению, — Добрыня. Об историческом Добрыне известно, что он был дядей князя Владимира I по матери: мать Владимира, ключница княгини Ольги Малуша, — сестра Добрыни (Владимир — побочный сын Святослава) . Будучи старше Владимира, Добрыня был его наставником, затем сподвижником в военных походах и других делах государственного значения.
Связь Добрыни Никитича с реальной действительностью конца X — начала XI в. не означает, что все былины о нем порождены историческими событиями того времени. Став героем эпическим, Добрыня живет по законам устного эпоса: он усваивает черты более древних богатырей, входит в произведения, ранее существовавшие и позднее слагаемые. Возможно, что большинство древних песен о Добрыне давно забыто. Однако место Добрыни среди других богатырей русского эпоса свидетельствует о том, что он был главным героем эпических песен, циклизовавшихся вокруг киевского князя Владимира Святославича.
АЛЕША ПОПОВИЧ
У Алеши Поповича был исторический прототип — Александр Попович, ростовский герой начала XIII в. , участник сражения между ростово-суздальскими и новгородскими войсками на р. Липице (1216 г.) . Летописи, составлявшиеся в разное время, отразили эволюцию этого героя из местного «храбра» в общерусского киевского богатыря: вместе с другими воинами он гибнет в битве на р. Калке (1223 г.) ; затем Александр Попович отнесен в более раннее время, он — богатырь Владимира Мономаха, воюет с половцами (конец XI — начало XII в. ) и, наконец, еще раньше, действует против печенегов при Владимире Святославиче (конец X — начало XI в.) .

Ответ от Ѐоман ***[активный]
Добрыня Никитич дядя князя Владимира-Красно солнышко. ( Это тот который Русь крестил) . Родной брат матери Владимира, любовница Святослава. Мать Владимира была рабыня (Малуша). Добрыня Никитич ее брат. С детства воспитывал Владимира. После был посадником (мэром) в Новгороде.

Ответ от тагир аюбов[новичек]
Рязань и Ростов, что не на-Дону

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Илья Муромец был из Мурома. А откуда Добрыня Никитич и Алеша Попович?
Алёша Попович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Алёша Попович
Три богатыря на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Три богатыря
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*