доклад по русскому языку



Автор П@зитивчик П@зитивн@я задал вопрос в разделе Лингвистика

Дайте доклад по русскому языку на тему запятая и получил лучший ответ

Ответ от V E R O N A[гуру]
Точка, точка. Запятая
Знаки препинания постепенно входили в наше письмо: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке. Каждая эпоха откладывала свое отношение к тексту.
Владимир Викторович Колесов, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Санкт-Петербургского государственного университета.
Когда и зачем были канонизированы правила употребления запятых? Ведь если запятая — для автора инструмент, с помощью которого он может фрагментировать текст, то с какой стати грамматика навязывает ему свои указания? Иногда я не хочу её ставить, а надо, иногда хочу ставить запятую — ан нет, нельзя. К чему так?
Да, запятая.
Знаки препинания постепенно входили в наше письмо, последовательно обогащая и усложняя смысл и звучание записанной речи: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке. Каждая эпоха откладывала в общих принципах письма своё отношение к эстетической и смысловой стороне текста. Это факты культуры, а не только языка.
Постепенно складывалась современная пунктуация, в древности была она сложной и запутанной. С XVII по XX век получала силу новая идея пунктуации: отмечать не звучащие отрезки речи, которые произносили как бы на одном дыхании (чтобы чтец мог верно произнести этот текст вслух) , а смысловые связки слов, важные для понимания текста. Теперь уже не грамматика и не ритмика фразы, а логика руководит выбором нужного пунктуационного знака. Число запятых и прочих знаков всё сокращается и сокращается, по сравнению с временем Пушкина их уже вдвое меньше. Всё это связано с общим процессом осмысления и стандартизации написанного текста, который было бы удобно «схватить налету» и сразу осознать его смысл. Судите сами, легко ли было читать в начале XX века такой вот текст: «В Москве, зачастую, можно видеть, не без изумления, как целые толпы нищих, получают, около домов богатых людей, пищу, или иную какую-нибудь милостыню.. . Такой образ жизни, пожалуй, освобождает их, как они, довольно заманчиво выражаются, от душевных скорбей и расстройств, но на деле, они, потопляя заботы, тонут и сами... » Воистину, как сказано в древней азбуке, «запятая совершенную речь делает» , и «иногда одна запятая нарушает всю музыку» (это слова Ивана Бунина) .
Вместе с тем изменялось и представление о норме. В средние века действовал принцип нельзя-можно; скажем, нельзя поставить запятую между подлежащим и сказуемым (дом, стоит) , но можно ставить или не ставить запятую между однородными членами предложения. Сегодня норма действует круче: либо нельзя, либо нужно: запятая обязательна там, где она требуется правилами пунктуации. Может быть, поэтому нетвёрдый в пунктуации человек предпочитает поставить лишнюю запятую, чем пропустить по неведению хотя бы одну, необходимую согласно правилам.
Традиции письма обязывают нас ставить запятые. Это принцип рациональный, он подавляет личные желания пишущего, его чувства и настроения, и чем древнее по происхождению знак, тем меньше он допускает исключений. Современный писатель может дать волю своим чувствам в использовании многих знаков препинания, даже точки, но никогда — запятой. Это самый строгий и чёткий по своему назначению знак, потому что, имея смысл, сам он не является символом чего-то иного; вот как многоточие — «следы на цыпочках ушедших слов» (по тонкому замечанию Владимира Набокова) или тире — «знак отчаяния» (по словам грамматиста Пешковского) . Где запятая — там нужно запнуться вниманием и ритмом фразы. В поэме Твардовского «Василий Тёркин» есть слова: «Но, однако, жив вояка! » — вводное слово выделяется запятыми и, соответственно, произносится с паузой, потому что введение лишнего слова эмоционально необходимо тут, требует напряжённой остановки в произнесении.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Дайте доклад по русскому языку на тему запятая

реферат по русскому языку
Конспекты по русскому языку на REFLIST.RU
русскому языку на REFLIST.RU Конспекты по русскому
подробнее...

русский, помогите!! ! надо: 5 слов "не" слитно с причастием 5 слов "не" раздельно с причастием
Ненаряженная елка, неподготовленная доска, не уважающий других, неразношенные сапоги, не сшитый, а
подробнее...
спросили в Другое Заслуги
заслуги ломоносова. нужен доклад о заслугах ломоносова примерно на 3 минуты чтения
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) - первый русский академик - оказал громадное влияние на
подробнее...

ГДЗ по литре 9 класс коровина дайте ссылку плз на полный гдз!!!
иши тут
OTBET.RU - Готовые домашние задания (ГДЗ для 7, 8, 9, 10 и 11 класса)
База
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Кто может стать врачом? Полный ответ, как в реферате/докладе
Кто может стать врачом? Прежде всего человек, который твердо решили стать врачом, для этого
подробнее...

Текст и его признаки? Типы речи? ✋ Надо по русскому языку. Если что это за 5 класс
Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой
подробнее...

Большой Словарь русского языка под редакцией Кузнецова
Вы об этом? Издательство НОРИНТ, 2006, 960 страниц

Однотомный `Современный толковый
подробнее...

Значение библейских фразеологизмов в русском языке
фразеологизмы библейского происхождения в современном русском языке.

Интересующие нас
подробнее...

Стили русского языка
Функциональный стиль - это исторически сложившаяся и социально осознанная система речевых средств,
подробнее...

нужен Доклад по теме : части речи (?)
Грамматическая категория частей речи находит свое выражение в противопоставлении грамматических
подробнее...
спросили в Другое
Доклад по теме "Заимствованы слова в современной речи"
Заимствованные слова в современном русском языке
Заимствованными являются слова, пришедшие в
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*