должны ли искрить щетки на электроинструменте



Зачем нужны щетки в электродвигателе

Автор Артур задал вопрос в разделе Сервис, уход и ремонт

искрят щетки в электродвигателе. Какова причина? И что делать? и получил лучший ответ

Ответ от Hero of the day[гуру]
1. Неисправность:
Искрят щётки, не развивает обороты на полную мощьность, периодически не включается (после удара начинает работать) , ток потребления не завышен.
Результат диагностики:
конденсатор исправен, якорь по внешнему виду целый, обмотки статора по внешнему виду исправны - сопротивление при сравнении дух обмоток одинаковое, щётки изношены на 60%.
Проверка работы:
во время работы двигателя с помощью отвёртки (внимание рукоятка должна быть диэлектриком) аккуратно прижимаем щётки к якорю, вследствии двигатель начинает работать на полную мощьность (обороты увеличились) .
Ремонт:
меняем щётки на новые, если этого недостаточно, то делаем замену пружин щёткодержателей.
2. Неисправность:
Искрят обе щётки, не развивает обороты на полную мощьность.
Ремонт:
- Чистка коллектора наждачной бумагой "нулевкой" (с применением колодок) по направлению вращения якоря, после чего выполняется прорезание диэлектрических прокладок между пластинами коллектора, резаком (желательно на токарном станке) .
На крайний случай для чистки нождачкой коллектора якоря используйте дрель, зажмите в её патрон якорь и на малых оборотах равномерно прислоняем нождачку к колектору.
- Если сильно искрят обе щётки, обмотка якоря греется - быстее всего сгорел якорь, межвитковое замыкание.
3. Неисправность:
Искрит только одна щетка, то возможно, у вашего перфоратора сгорел статор.
Ремонт:
Статор можно проверить в домашних условиях - произвести замер сопротивления обмоток тестером, обычно это 4 Ома, если сопротивление обоих обмоток одинаковое, то статор исправен, если отличается значит надо перематывать обмотку статора.

Ответ от Владимир Репьёв[гуру]
Менять, износились, контакт хуже, вот и искрят.

Ответ от Андрей Донской[эксперт]
Если щётки не изношены, то якорь - под замену. Межвитковое замыкание.

Ответ от IIK[гуру]
Износ щеток, грязный коллектор, забиты пазы между ламелями, щетки не притерты, ослабли пружины прижимные. Устранять.

Ответ от 222[эксперт]
вообще, они должны искрить: -)

Ответ от Игорь[гуру]
Искра искре-рознь. Легкое искрение-нормально
Если кольцевоая дуга-якорь за борт

Ответ от Олег циций[новичек]
поменяй

Ответ от Диана акжолова[новичек]
Поменял старые щетки на новые. искра вообще бешаная стала. на старых работает почти без искры, но их менять надо. может состав щеток не тот?

Ответ от Виктор Аринкин[новичек]
тот же результат))

Ответ от Ишхан Сергиян[новичек]
поменял шётки на новые обороты прибавилис

Ответ от Џков Узун[новичек]
искрят щетки, обе, по кругу, заменил на новые, тоже самое, замерил обмотку ротора 0,24 кило ома. на обмотке статора 0 не прозванивается, что может быть?

Ответ от К700[гуру]
Причины: 1. Зависание щёток - нужно протереть щёткодержатели изнутри бензином, щётки прокалить на паяльнике до прекращения дыма.
2. Обрыв секции обмотки у коллектора - найти оборванный провод и припаять.
3. Межвитковое замыкание в якоре - перемотка или замена якоря.
4. Новые щётки, ещё не притёрлись - можно пришлифовать шкуркой (обернув ей коллектор).

Ответ от Владимир Юдин[новичек]
Поеду покупат щетки и якорь лепесток коллектора прогорел.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: искрят щетки в электродвигателе. Какова причина? И что делать?
Электродвигатель постоянного тока на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Электродвигатель постоянного тока
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*