Дом нирнзее в гнездниковском
Автор OLьKA задал вопрос в разделе Города и Страны
Чем знаментит дом Нирнзее? и получил лучший ответ
Ответ от HelSam[гуру]
Дом Нирнзее называли перым небоскребом Москвы - "тучерезом".
Также он известен как знаковое сооружение модерна и интересен в связи с кинематографическими событиями.
Если говорить своими словами - дом знаменит своими политическими и кинематографическими событиями.
Известно, что дом посещал Распутин, во время революций неподалеку проходили военные действия - была найдена винтовка, замурованная в стене дома.
В советское время дом стал "пристанищем" для кинематографической элиты, а печальную известность приобрел, как и знаменитый дом на набережной, "непостоянством" проживания - многие из его жильцов были репрессированы.
Вот краткая официальная история:
Дом Нирнзее (Большой Гнездниковский переулок, 10). Выстроен в 1912—14 по проекту Э. Р. К. Нирнзее на купленном тогда же участке. Самое высокое в это время в Москве десятиэтажное здание предназначалось для малогабаритных дешёвых квартир холостяков (откуда позже появилось название-Дом холостяков) и малых семей и имело общественную столовую, «театральный» подвал, на крыше была устроена зона досуга (включала скейтинг-ринк) .
Возвышаясь над малоэтажной тогда застройкой Тверской улицы, дом создавал активную градостроительную связь с колокольней Страстного монастыря. Главный фасад дома Нирнзее входил в панораму Тверского бульвара. Внешние формы постройки весьма лаконичны: облицованные светлой глазурованной плиткой стены членятся плоскими эркерами с криволинейными завершениями.
В 1914—18 в доме Нирнзее размещалась редакция журнала «Сине-Фоно» , с 1915 — «Товарищество В. Венгерова и В. Гардина» («Киночайка») , имевшее на крыше съёмочный павильон.
в 1924 в доме Нирнзее обосновалась Ассоциация революционной кинематографии (С. М. Эйзенштейн, Л. В. Кулешов и др.) . До 1930-х гг. на крыше работал и кинотеатр.
В подвал дома Нирнзее в 1915 переехало театральное кабаре «Летучая мышь» .
В 1924 в доме открылся Московский театр сатиры, в 1928 — Студия Малого театра, в 1931 — театр «Ромэн» . В 1958 помещение было отдано Учебному театру ГИТИСа, в 1989 здесь вновь открылся театр «Летучая мышь» .
В доме Нирнзее с 1922 размещалась редакция газеты «Накануне» , с которой сотрудничал М. А. Булгаков. В этом же доме у общих друзей писатель познакомился с будущей женой — Е. С. Шиловской. Во многих произведениях Будгакова он фигурирует С 1920-х гг. здесь также располагались редакции издательств «Радуга» , «Книга» , «Московское товарищество писателей» , «Советский писатель» (1930—70); редакции журналов «Известия спорта» , «Физическая культура» , «Литературная учёба» .
В 1918 здание стало 4-м Домом Московского совета («Чедомос») .
Известны фильмы, съемки которых проходили в доме Нернзее (на крыше) : «Крик жизни» , «Власть земли» , «Дикарка» – по Островскому –в павильоне «Киночайки» .
Часть съемок «Служебного романа» также проходила здесь.
Источник: h ttp://
Дом Нирнзее» в Большом Гнездниковском переулке, доминировала над Пушкинской площадью и Тверским бульваром. Все квартиры были малогабаритные, в первом этаже обитал театр-кабаре «Летучая мышь» , а на крыше располагалось кафе и летний кинотеатр. Отделка несла черты и модерна, и рационализма будущих 1920-х годов.
помоему он не знаменит, я например про него первый раз слышу
В Большом Гнездниковский переулке возвышается громадина десятиэтажного дома, так называемого дома Нирнзее.
В 1912 году инженер-строитель Эрнст-Рихард Карлович Нирнзее подал прошение в московскую городскую управу о получении разрешения на строительство 9-этажного дома в Большом Гнездниковском переулке. Он представил проект доходного дома (где квартиры нанимаются жильцами на определенный срок) , в котором могли бы поселиться небогатые люди. Планировка была весьма экономична и проста, но места хватало и для прихожих, и для санузлов. Кроме того, архитектор продумал даже такие нюансы, как отдых жильцов дома. На крыше дома должна была разместиться столовая, маленький скверик для прогулок и смотровая площадка, в подвале – «домашний» театр ( в кавычках потому, что там только за кулисами шестиметровые потолки) . Московские власти разрешение дали.
Всего через год строительство завершилось, начались отделочные работы. В итоге дом получился 10-этажным, вызвав тревогу у властей по поводу пожарной безопасности. В июне 1913 года по сигналу к знаменитому дому помчались пожарные обозы, но, оказалось, пожар был локальным, его тут же потушили – паника оказалась ложной. Несмотря на это, Нирнзее все равно дополнительно продумывал вопрос о мерах пожарной безопасности.
На всю Москву дом Нирнзее прослыл "тучерезом" и домом богатых холостяков. И не зря: в п-образном доме была коридорная система и в большинстве своем маленькие однокомнатные квартирки-студии. Правда, комнаты были довольно просторными, а потолки высокими. Кухонь во многих квартирах просто не было и проживавшие в квартирах обеспеченные, но не обремененные семьей господа просто откушивали в ресторане или делали горничным заказ принести еду из ресторана. До наших дней многие квартиры, конечно, дошли уже в сильно измененном виде: на месте одной большой комнаты сделали пару маленьких, а кухонный угол окружили стенками, получив в результате кухню, по сравнению с которой стандартная хрущевская кухня кажется хоромами (скорее это похоже на кладовку с плитой и холодильником.) . Зато высокие потолки многие жильцы активно используют: над частью квартиры фактически низкий втрой этаж, где постоянно жить, конечно, невозможно, а вот хранить всякий хлам или даже раскладушечку поставить самое оно.
С началом Первой Мировой войны Эрнсту-Рихарду Нирнзее из-за немецкого присхождения пришлось покинуть Москву, а дом продать банкиру Дмитрию Рубинштейну, человеку гораздо более сомнительному. Говорят, что этот Рубинштейн активно крутил различные махинации с самим Григорием Распутиным и в конечном итоге проиграл ему дом в карты. Документального подтвреждения оргиям Распутина в доме Нирнзее, конечно, не существует, но то что влиятельный старец посещал по каким-то своим делам дом - факт.
Распутин был убит за год до революции (позже императрица переживала, что это им такое наказание, за то что не уберегли Григория) , и в течение года дом как-то не обрел нового хозяина. Зато уж революция по нему прошлась в полной мере.
После революции про Нирнзее и Рубинштейна все сразу же забыли, а дом обозвали "Чедомосом" т. е. четвертым домом Моссовета. Жизнь продолжала кипеть, населения в доме прибавилось, былая роскошь при этом конечно же несколько поблекла. Коридорная система дома вполне вписывалась в концепции новые концепции быта: дом-общежитие, дом-коммуна. По воспоминаниям старожилов, которые тогда были еще детьми, жизнь в доме была веселая и беззаботная. В длинных коридорах и на широких лестницах играли в прятки и догонялки, катались на велосипедах.