дом веры интернет христианская община



Автор Edrenec задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Что способствовало распространению христианства? Кто входил в первые христианские общины? и получил лучший ответ

Ответ от Lock[гуру]
1 - язычество было дискредитировано, образовавшийся духовный вакуум заполнило христианство
2 - строгая мораль в христианстве пришлась по вкусу уставшему от полнейшей безнравственности обществу
3 - христианство приводило в свою пользу чудеса
4 - христианство было отличным способом легитимации власти.
На самых ранних стадиях общины состояли главным образом из евреев, отколовшихся от мейнстримовского иудаизма. В дальнейшем в неё стали входить и вчерашние язычники, большая часть из которых были из низших, угнетаемых слоёв населения, хотя имелись, конечно, и выдающиеся умы среди прозелитов.

Ответ от Гриша Валевский[активный]
Распространение христианства в Римской империи
Учение Христово распространялось сначала на востоке, среди евреев и греков, в странах греческой речи. Евангелия были написаны на греческом языке. В первые полтораста лет в Риме и западной части империи было мало последователей христианства. Греки принимали христианство скорее, потому что они были мягче нравами и образованнее. Христианское учение не делало различия между людьми по их происхождению. Апостол говорит, что нет ни эллина, ни иудея, ни свободного, ни раба, а все - одно во Христе.
Христиане составляли сначала небольшие дружеские общества. Члены этих обществ сходились на молитву и общую беседу, обыкновенно вечером, в память Тайной вечери Христовой. Происходила братская трапеза, во время которой причащались. Потом стали переносить причащение на следующее за трапезой утро.
Трапезы составлялись на общие взносы, к своему взносу многие прибавляли дары в пользу бедных, милостыней и благотворительным делом они хотели очистить душу свою. Бедных называли "драгоценными сокровищами церкви". Святым делом считалось у христиан и освобождение раба. "Раба выкупить - значит душу спасти". Христианский епископ Киприан учил: "В плененных братьях вы должны видеть Христа и выкупать Того, Кто нас выкупил от смерти, вы должны вырвать из рук варваров Того, кто нас вырвал у диавола". Христиане праздновали три дня в неделе: среду, пятницу и воскресенье, в память о пленении Христа, мученичестве Его и воскресении. В праздники они не украшали дверей и улиц цветами, не водили хороводов, и это бросалось в глаза окружающим.
К середине I в. в христианстве отчетливо выявилось множество различных направлений, которые вели горячие споры друг с другом и внешними идейными конкурентами. Раннехристианские общины не знали догматики и культа позднейшего христианства. Общины не имели специальных мест для проведения богослужений, не знали таинств, икон. Единственное, что было общим для всех общин и группировок, - это вера в добровольную искупительную жертву, принесенную раз и навсегда за грехи всех людей посредником между Богом и человеком.
В христианской общине можно было заметит различие между особыми ревнителями веры, "совершенными" христианами, и множеством непосвященных. От "совершенных" христиан требовалось много стойкости, они не должны были впадать в тяжкий грех, поэтому их называли святыми и священниками. Они были окрещены, им были открыты главные тайны веры. Крещение считалось равным большому покаянию, душевному просветлению и давалось лишь после долгой подготовки.
Большинство состояло из оглашенных, т. е. готовящихся к крещению. Если посвященных впадал в грех, его "отлучали" от общины и принимали вновь лишь после долгого покаяния. Когда общины стали велики и христиане стали собираться в больших церквах, различие между "совершенными" и всеми остальными было ясно видно в богослужении. Для оглашенных и касающихся отводили особое большое место в передней части церкви. Они слушали только часть службы: считалось, что пастве нельзя с ними молиться, чтобы не осквернить себя. Касающиеся стояли в дурной одежде среди нищих, у церковной двери.
По мере роста христианского космополитизма и формирования основных догматических представлений усилился процесс отхода от иудаизма и разрыва с ним. К концу I - началу II в., в особенности после поражения еврейских восстаний против Рима и обособления Иудейства, этот разрыв, очевидно, оформился окончательно.
Появление клира относится ко II в. и связано с постепенным изменением социального состава раннехристианских общин. Если ранее они объединяли рабов и свободную бедноту, то во II в. в их составе уже имеются ремесленники, торговцы, землевладельцы и даже римская знать. Состоятельная часть христиан постепенно сосредотачивает в своих руках управление имуществом и руководство

Ответ от Капитан Очевидность[гуру]
Постоянные военные перевороты в Римской империи. А христианство проповедует смирение: "любая власть дана Богом и ему угодна". Вот и решили правители себя обезопасить

Ответ от Ivan[гуру]
апостолы входили. . они и распространили

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что способствовало распространению христианства? Кто входил в первые христианские общины?
спросили в 326 год
Как появился поцелуй?
Существует несколько теорий происхождения поцелуя:
Материнский инстинкт. В древних племенах
подробнее...
спросили в 1633 год
кто такие баптисты? чем они отличаются от христиан?
Баптисты это христиане но неопротестантского толка. Из всех неопротестантов более здравые.
В
подробнее...

Какие бывают виды христианства?: D
В ХРИСТИАНСТВЕ существуют -- ТрИ основных направления :

Православие .
подробнее...
спросили в Символизм
В чём символизм сказки "Волк и семеро козлят"?
Сколько времени мы читаем сыну или дочке на ночь? 5-10 минут? А ведь все остальное время ребенок
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*