дорога жизни



Дорога жизни это

Автор Друг №1 задал вопрос в разделе Города и Страны

где проходила Дорога Жизни? и получил лучший ответ

Ответ от Ирина[гуру]
дорога жизнидорога жизни через ладожское озеро на карте
Летом 1941 года на Ленинград шла группа армий "Север", общей численностью 500 тысяч человек, под командованием генерал-фельдмаршала фон Лееба. Леебу поручалось к 21 июля овладеть Ленинградом. 9 июля был занят Псков. 10 июля немецкие танки прорвали фронт и пошли на Лугу. До Ленинграда оставалось 180 километров. 21 августа немцы заняли станцию Чудово, перерезали Октябрьскую железную дорогу и через 8 дней овладели Тосно. 30 августа пал крупный железнодорожный узел Мга. Последняя железная дорога, соединяющая Ленинград со страной, оказалась в руках немцев. 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили у истока Невы город Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада Ленинграда.
Дорога жизни - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, проходившая через Ладожское озеро и связывавшая в сентябре 1941 - марте 1943 гг. осаждённый немецко-фашистскими войсками Ленинград со страной.
Поселок Кокорево на берегу Ладожского озера. Здесь стоит монумент «Разорванный круг». И тут же на карте проложен официальный маршрут ледовой трассы - из Кокорева на другую сторону Ладожского озера, в Кобону, - единственная ниточка, связывающая Ленинград с Родиной.
Как начиналась Ледовая дорога
16 ноября 1941 года на лед вышли первые семь грузовиков с мукой для Ленинграда. Толщина льда была 12 - 15 см. Водители не сидели в кабинах, а стояли на подножках машин. Через 20 км путь преградила полынья. Муку выгрузили на лед и вернулись обратно.
20 ноября со стороны Ленинграда Ладожское озеро перешел конный обоз. На следующий день он доставил в город 63 тонны муки. На льду в некоторых местах приходилось мешки выгружать на лед и проводить упряжки порожняком, а затем переносить на руках муку.
В ночь с 22 на 23 ноября колонна из 60 машин доставила в осажденный город 70 тонн муки.
Ледовая трасса заработала!
22 ноября 1941 года из деревни Ваганово ушла первая колонна полуторатонных автомашин. Колонна отправилась в Кобону за хлебом. Вся трасса непосредственно через озеро составляла 30 километров. Рейс занял по времени в один конец почти целую ночь. Обратно автомашины привезли первые 60 тонн ржаной муки.
Но лед был все же еще был слишком тонок. К 6 декабря на озере затонули полностью или частично уже 126 машин.
Особо важное значение "Дорога жизни" имела в первую блокадную зиму 1941-42 гг; по ней в Ленинград было доставлено свыше 360 тыс. тонн грузов, в т. ч. около 32 тысяч тонн боеприпасов и взрывчатки, около 35 тысяч тонн горючего и смазочных материалов; переправлены с полным вооружением 11-я, 80-я, 115-я, 117-я, 198-я и 265-я стрелковые дивизии и 124-я танковая бригада; одновременно были эвакуированы 539 400 человек, около 3700 вагонов промышленного обороудования, культурных ценностей и другого имущества. Общее количество грузов, перевезенных в Ленинград по "Дороге жизни" за весь период её действия, составило свыше 1 млн. 615 тыс. тонн; за это же время из города было эвакуировано около 1 млн. 376 тыс. человек. Для подачи в город нефтепродуктов по дну озера был проложен Ладожский нефтепровод.
В навигационные периоды перевозки по "Дороге жизни" производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-Западного речного пароходства из портов Н. Ладога (большая трасса, 135 км) и Кобона (малая трасса, 35 км) до порта Осиновец, в ледостав - по ледовой дороге на автотранспорте из Кобоны до Кокорева и Ваганова (около 30 км) , далее до Ленинграда по железной дороге.
Немецко-фашистское командование прилагало большие усилия, чтобы парализовать "Дорогу жизни". Она подвергалась систематическим ударам авиации и обстрелу тяжёлой артиллерией противника, который пытался также перерезать магистраль высадкой десантов

Ответ от Barsa[новичек]
по ладожскому озеру и не только до сих пор это название сохранилось когда выезжаешь из питера во всеволожском направлении едешь по шоссе которое так и называется дорога жизни

Ответ от Andre[мастер]
Ты что, правда не знаеш?

Ответ от Ермолов[гуру]
По Ладожскому озеру.

Ответ от Afina[гуру]
по ладожскому озеру и не только до сих пор это название сохранилось когда выезжаешь из питера во всеволожском направлении едешь по шоссе которое так и называется дорога жизни

Ответ от Ђихая[эксперт]
В душе каждого человека!

Ответ от Ђатьяна Бикина[гуру]
ладожское озеро.

Ответ от OLa[гуру]
«Доро́га жи́зни» - во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро (в периоды навигации — по воде, зимой — по льду) , связывавшая с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду часто называется Ледовой дорогой жизни. У маяка Осиновец существует также музей «Дорога жизни».

Ответ от Ольга[гуру]
Единственным путем, кроме воздушного, по которому могла осуществляться связь блокированного города со страной, была южная часть бурного и опасного для судов Ладожского озера.
30 августа 1941г. Государственный Комитет Обороны решил организовать через Ладожское озеро доставку продовольствия и боеприпасов в Ленинград, а из осажденного города - эвакуацию женщин, детей, стариков и раненых. Осуществлять перевозки должны были суда Северо-Западного речного параходства и корабли Ладожской военной флотилии (штаб флотилии находился в городе Новой Ладоге, в доме № 30 по улице Карла Маркса)
12 сентября к западному берегу у Осиновецкого маяка подошли первые суда. Они доставили первые 800т зерна и муки.
Зима в 1941г. наступила рано, и уже в ноябре судам пришлось пробиваться между льдинами. Однако лишь к концу ноября стало возможным пустить по льду автотранспорт. И Ленинград в период межсизонья снабжали продовольствием только самолеты.
Нормы выдачи ленинградцам продуктов питания становились все ниже. 9 ноября в Ленинграде оставалось по самым жестким расчетам муки на 7 дней, крупы - на 8, жиров - на 14 дней.
Военный совет фронта принял решение спешно проложить ледовый путь через Ладогу. 15 ноября на неокрепший лед озера с западного берега вышли первые разведывательные группы. А вечером 20 ноября к восточному берегу Ладожского озера отправился санный обоз. На следуюший день он доставил в Осиновец первые десятки тонн муки.
Вечером 22 ноября из деревни Ваганово, на юго-западном берегу озера, отправилась колонна из 60 автомашин 389-го отдельного автомобильного батальона. Ее вел майор В. А. Порчунов. Колонна держала путь к деревне Кобоне на восточном берегу.
Лед был слабым, и на обратном пути на каждый из них положили по 300-400 килограммов. Всего в первый рейс было доставлено 70т муки.

Ответ от Елена[активный]
ну да, по Ладоге...

Ответ от Карлин Сергей[мастер]
По Ладожскому озеру

Ответ от Dudu1953[гуру]
По льду Ладожского озера.

Ответ от Kibra[гуру]
По Ладожскому озеру.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: где проходила Дорога Жизни?
Дорога жизни на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дорога жизни
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*