достоевский о боге



Достоевский о боге цитаты

Автор Леди Ровена задал вопрос в разделе Литература

Верил Федор Достоевский в Бога? и получил лучший ответ

Ответ от V[гуру]
Глубокая вера в Бога, по Достоевскому, дает твердую опору во всех превратностях судьбы.

Ответ от Галина Богомолова[гуру]
тогда, вроде, все верили.

Ответ от Ёергей Ацилу[гуру]
У него крышу снесло...

Ответ от Ольга Емельянова[гуру]
Верил!
ссылка

Ответ от TONY MAKKARONY ™[гуру]
когда написал фразу "Красота Спасёт Мир" .. то верил. . но в Старости - НЕт. .
Как Пикассо нарисовал голубя с оливковой ветвью и назвал "голубь мира"..а в Старости называл этот символ. . "Летающая Крыса"
факт

Ответ от Дмитрий Мартынов[гуру]
Не нам судить о его вере.

Ответ от Александр Лукашенко[активный]
Не думаю. То, что он писал и описывал - это не более чем попытка поверить, абсолютно и точно будучи уверенным, что без этой веры человеческая жизнь бессмысленна. Но сама суть этой веры, опять же, самообман, как розовые очки на глазах в грязном и сером мире. Может, он пытался поверить, но мыслил гораздо шире - и видел сущность людей, отрицающих все свои живые и одухотворенные идеи.

Ответ от Ѝйфарт[гуру]
Если бы бога не было, его следовало бы выдумать' Ф. М. Достоевский

Ответ от Јла Саша по шоссе...[гуру]
“...мне кажется, я верую, не слишком веря, что верую”
Вопрос, на который не может быть однозначного ответа.. .
Отношение Достоевского к Богу таит в себе некий парадокс. Нынче его религиозность с успехом подтверждается и анализом творчества, и многочисленными внелитературными свидетельствами — биографическими фактами, воспоминаниями современников и т. п. Но так было не всегда. Совсем недавно не считалось неприличным в угоду конъюнктуре как бы намекнуть на атеистические мотивы в его произведениях. И находились свидетельства тех, кто сомневался в его вере.
А. Камю так и вовсе считал Достоевского атеистом. Он полагал, что Достоевский – это предшественник Ницше. Согласно Камю, если мы хотим увидеть подлинное у Достоевского, мы должны увидеть этот атеизм, который он через своих героев и выражает.
Иногда вопрос о религиозности Достоевского рассматривается в плане его мировоззренческой эволюции. Н. Лосский считал, что кратковременная, всего на несколько лет, “утрата Христа” случилась с писателем в середине 40-х годов, перелом же к особенной религиозности наступил в 60-е годы. Но общая приверженность Достоевского христианским идеям не вызывает у Лосского сомнений.
Вероятно, в мировой литературе нет писателя, творчество которого в такой степени и, самое главное, на таком уровне художественности было бы насыщено христианскими образами, сюжетами, идеями.
Но чем же тогда объяснить вышеупомянутую неоднозначность в оценках религиозности Достоевского? Откуда возникает сама возможность несовпадающих характеристик в ситуации, когда, казалось бы, эта неоднозначность должна быть исключена?
Дело тут не столько в Достоевском, сколько в самом феномене веры. Вопрос, который так часто задают друг другу герои Достоевского: веруешь ли? — может быть задан не только самому Достоевскому, но и любому верующему человеку. Он столь же естествен, как естественно и про всякого атеиста спросить, а точно ли он не верит. Вера и неверие всегда пересекаются друг с другом.
Они сопряжены через сомнение.
Дело в том, однако, что и полюс веры, и полюс неверия лишь в самом общем виде, лишь с высоты птичьего полета могут быть уподоблены геометрическим точкам, однозначным “да, верую” и “нет, не верю”. Негеометрическая же точка — это уже не точка, а некое пространство, содержание которого не покрывается категорическими “да” или “нет”. При ближайшем рассмотрении каждый из полюсов развертывается в свое микрополе со сложной структурой, со своей особой системой координат. Границы между полюсом и полем оказываются размытыми.
Для писателя такой интеллектуальной мощи, такой напряженности нравственных исканий иначе и не могло быть. Да и если действительно Бог наделил человека разумом, то тем самым он спровоцировал ставший знаменитым принцип универсального сомнения: человеческая мысль невозможна без сомнений.
СОМНЕНИЯ Достоевского пронизывали всю его религиозность, но прежде всего они касались главного пункта — самого существования Бога.
Сам Ф. М. Достоевский в известном письме А. Майкову назвал вопрос о существовании Бога главным вопросом, “которым я мучился сознательно и бессознательно всю мою жизнь”. В знаменитом письме к Фонвизиной Достоевский пишет:
“Я скажу Вам про себя, что я дитя века, дитя неверия и сомнения до сих пор и даже (я знаю это) до гробовой крышки. Каких страшных мучений стоила и стоит мне теперь эта жажда верить, которая тем сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных”. И далее особенно известные слова: “...если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной”.
В СОЗНАНИИ Достоевского, в этой мучительной конфронтации веры и разума, истина и Христос противостояли друг другу “на равных”. Никак не мог Достоевский полностью подчинить разум вере. Вполне адекватный взгляд на веру думающего и сомневающегося человека.
Любопытная статья:
ht tp :// pa lo mn ic .or g/ bi bl _l it/ bi bl /3_ /

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Верил Федор Достоевский в Бога?
Если Бога нет всё позволено на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Если Бога нет всё позволено
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*