доступность



Доступность информации

Автор Коля захаров задал вопрос в разделе Другое

примеры доступности информации и получил лучший ответ

Ответ от K`vitka***[гуру]
Угроза доступности (отказа служб) возникает всякий раз, когда в результате преднамеренных действий, предпринимаемых другим пользователем или злоумышленником, блокируется доступ к некоторому ресурсу вычислительной системы. Реально блокирование может быть постоянным - запрашиваемый ресурс никогда не будет получен, или оно может вызывать только задержку запрашиваемого ресурса, достаточно долгую для того, чтобы он стал бесполезным. В этих случаях говорят, что ресурс исчерпан.
Доступность информации – свойство системы (среды, средств и технологии обработки) , в которой циркулирует информация, характеризующееся способностью обеспечивать своевременный беспрепятственный доступ субъектов к интересующей их информации и готовность соответствующих автоматизированных служб к обслуживанию поступающих от субъектов запросов всегда, когда возникает в этом необходимость. Самыми частыми и самыми опасными (с точки зрения размера ущерба) являются непреднамеренные ошибки штатных пользователей, операторов, системных администраторов и других лиц, обслуживающих ИС. Иногда такие ошибки и являются собственно угрозами (неправильно введенные данные или ошибка в программе, вызвавшая крах системы) , иногда они создают уязвимые места, которыми могут воспользоваться злоумышленники. По некоторым данным, до 65% потерь – следствие непреднамеренных ошибок.
Пожары и наводнения не приносят столько бед, сколько безграмотность и небрежность в работе. Самый радикальный способ борьбы с непреднамеренными ошибками – максимальная автоматизация и строгий контроль.
Другие угрозы доступности классифицируем по компонентам ИС, на которые нацелены угрозы:
· отказ пользователей;
· внутренний отказ информационной системы;
· отказ поддерживающей инфраструктуры.
Обычно применительно к пользователям рассматриваются следующие угрозы:
· нежелание работать с информационной системой;
· невозможность работать с системой в силу отсутствия соответствующей подготовки (недостаток компьютерной грамотности, неумение интерпретировать диагностические сообщения, неумение работать с документацией) ;
· невозможность работать с системой в силу отсутствия технической поддержки (неполнота документации, недостаток справочной информации и т. п.) .
Основными источниками внутренних отказов являются:
· отступление от установленных правил эксплуатации;
· выход системы из штатного режима эксплуатации в силу случайных или преднамеренных действий пользователей или обслуживающего персонала (превышение расчетного числа запросов, чрезмерный объем обрабатываемой информации и т. п.) ;
· ошибки при (пере) конфигурировании системы;
· отказы программного и аппаратного обеспечения;
· разрушение данных;
· разрушение или повреждение аппаратуры.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: примеры доступности информации
Доступность на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Доступность
Угрозы информационной безопасности на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Угрозы информационной безопасности
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*