драма лермонтова



Маскарада

Автор Алексей Алексей задал вопрос в разделе Домашние задания

Какова проблемы драмы "Маскарад" !? ответ пожалуйста поясните)) и получил лучший ответ

Ответ от Настюха Протасевич[новичек]
Общеизвестно, что Лермонтова серьезно волновала судьба его поколения. Пожалуй, впервые так подробно и, главное, философски-проблемно она была художественно исследована и рассмотрена в драме «Маскарад». Драма явилась для Лермонтова рубежом в его творческой эволюции - в ней пересматривалась юношеская концепция протестующего героя и подвергалась суду его нравственная позиция, его идеал жизни, его нормы отношения к обществу, к людям. Именно потому Лермонтов так настойчиво добивался постановки драмы в театре, пытался переделывать пьесу в связи с замечаниями цензора,- он хотел ею начать свою деятельность в литературе.
Идейная проблематика драмы была чрезвычайно актуальна. Ее подсказало время, и обусловлена она во многом творчеством Пушкина, поскольку он первым в России начал решительный пересмотр философии романтизма, показав трагизм судьбы и убеждений героев Байрона.
Пушкина интересовала судьба поколения молодых дворян, начавших самостоятельную жизнь в 30-е годы. Каковы их устремления, интересы, их место и роль в обще-ственной жизни? Пушкин не только ставил острые и больные вопросы времени, но, как реалист, оказался способным раскрыть и объяснить идейные истоки драмы нового поколения. Лермонтов всю жизнь внимательно читал Пушкина, постоянно возвращался к его произведениям. Опыт Пушкина-реалиста с каждым годом приобретал все большее значение в его творческой и мировоззренческой эволюции. Освоение этого опыта сказалось и на концепции драмы «Маскарад». Вследствие этого объективно возникает важный и принципиальный аспект анализа драмы - выяснение в ней пушкинского начала.
К сожалению, изучавших «Маскарад» интересовали совсем другие проблемы, и, конечно, прежде всего традиционный для определенного времени историко-литературный вопрос - установление литературных источников драмы. На протяжении нескольких десятилетий исследователи искали в мировой литературе похожие сюжетные коллизии, сходные мотивы, обстоятельства действий героев. Искали и, естественно, находили.
В итоге источников оказалось множество - и Шекспир («Отелло»), и Шиллер («Коварство и любовь»), и «Берлинские привидения, или Нечаянная встреча в маскараде», и водевиль неизвестного автора «Урок недоверчивых, или Маскарадная трагедия», и Коцебу («Маскарад, или Удачное испытание»), серия произведений на темы «жизнь игрока» и убийства из ревности - и русских, и западноевропейских писателей.
В этом потоке изысканий «источников» стали появляться (появляются и в последние годы) серьезные исследования «Маскарада», и прежде всего образа главного героя Арбенина, установление его генетических связей с романтическими героями юношеского периода творчества Лермонтова, причем наиболее подробно в связи с образом демона. Проблема демонизма драмы вызывает особый интерес. Отсюда тщательное рассмотрение философской концепции Арбенина-демона, низведенного в быт, взаимосвязь добра и зла в поведении и мироощущении героя. В этой связи рассматривается в драме сложное, противоречивое единство добра и зла - проблема, поставленная Шеллингом и художественно рассмотренная Лермонтовым.
В русле поисков источников пьесы, в связи с обнаружением в романтической драме реалистически точных и конкретных описаний быта и нравов петербургского высшего света появились работы, указывающие на связь «Маскарада» с комедией «Горе от ума».
Зазвучала в ряде исследований и тема Пушкина. Пожалуй, раньше всех, в духе своей концепции - «влияние Пушкина в творчестве Лермонтова», одно место в драме Лермонтова, свидетельствующее о том, что драматург «вспомнил» Пушкина, отметил Б. В. Нейман. Ученый установил: в романе Пушкина «Евгений Онегин» есть стих: «Доныне гордый наш язык», а в драме Лермонтова он повторен: «Не гнется гордый наш язык». На таком уровне была поставлена проблема пушкинского начала в «Маскараде».
В конце 1930-х годов направление в науке, видевшее свою задачу изучения литературы прежде всего в установлении источников и «текстуальных влияний», себя исчерпало. Историзм побеждал в литературоведе

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какова проблемы драмы "Маскарад" !? ответ пожалуйста поясните))
спросили в Музыка Вальс
Помогите найти А.Хачатурян - Вальс (из музыки к драме Лермонтова Маскарад)
Хачатурян Вальс из музыки к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад».. .
подробнее...
спросили в Бали
Как будет "бал" на английском? "Бал" в смысле "бал маскарад"
Бал так и будет, ball, школьный или студенческий бал будет promenade, а маскарад будет masquerade.
подробнее...

где и когда впервые прошел Маскарад?
Маскара́д (фр. mascarade из итал. mascarata, mascherata, от итал. maschera «маска» ) - бал, на
подробнее...
спросили в Маскарад
Чему учит пьеса*(драма) М. Ю Лермонтова "Маскарад"?? Заранее спасибо! :*
Читайте "Маскарад", сравните как поступали тогда и сейчас, как говорили тогда и сейчас.
Что
подробнее...
спросили в Драма
Образ Большого Света в драме Лермонтова ,,Маскарад"
В «Маскараде» Лермонтов явился прямым продолжателем Грибоедова. Но если Грибоедов написал
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Маскарад
Лермонтов «Маскарад»
Это не рассказ, а пьеса. Главным героем её является наделённый мятежным духом и умом дворянин
подробнее...

Как можно кратко передать содержание драмы "Маскарад" М. Ю. Лермонтова?
Краткое содержание данной драмы можно пережать так:
Действие начинается за карточным столом.
подробнее...

Чем отличаются карнавал и маскарад?
Маскарад подразумевает, в обязательном порядке, маску, а карнавал - только яркий
подробнее...
Бал-маскарад на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бал-маскарад
Маскарад значения на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Маскарад значения
Маскарад пьеса на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Маскарад пьеса
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*