Автор задал вопрос в разделе Вокруг света
Что за музыкальный инструмент? и получил лучший ответ
Ответ от ~ТАТЬЯНА~[гуру]
(итал. fagotto, нем. Fagott, франц. Basson, англ. Bassoon) - инструмент с двойной тростью, самый низкий голос в группе деревянных духовых. История возникновения фагота - одна из самых непростых в истории музыкальных инструментов. Неизвестно, был ли он изобретён или стал результатом постепенного развития; развивался ли один тип инструмента от примитивной модели к более совершенной или каждый новый инструмент возникал как результат слияния нескольких своих предшественников. Слова "fagot", "fagotto", "Phagotus" входят как неологизмы в европейские языки - вместе с новыми инструментами; слово останется на века, но инструменты будут изменяться, перевоплощаться, и лишь к середине XVII века появится чёткая связь между словом "fagot" и духовым инструментом с двойной тростью и коническим сверлением. Одновременно с этим во французском языке появляется слово "basson", затем оно переходит в английский как "bassoon". Происхождение слова, вероятно, испанское - "bajon", означавшее басовый инструмент. Одно из первых употреблений слова «fagotto» относится к 1546 г. , когда инструмент упоминается в итальянском церковном инвентарном списке. Именно такие списки, отчёты о придворных и церковных торжествах, счета являются источником сведений об этом инструменте - новом для Европы XVI века. Доподлинно известно только, что первое зафиксированное употребление латинизированного термина Phagotus по отношению к прародителю фагота принадлежит канонику Афранио, который играл на нем в 1532 г. в Мантуе. Вариант "Phagotus" - слово искусственное, придуманное, возможно, самим каноником. Самые ранние нотные свидетельства использования фагота относятся к первой трети XVII века. Логично предположить, что фагот появился значительно раньше - в первой половине XVI века в результате эволюции семейства бомбард, поммеров, дульцианов. Можно предположить, что наиболее вероятным прародителем фагота был огромный басовый поммер, имевший в длину 8 футов В XVI - XVII вв. развитие фагота проходило довольно медленно. Необходимость совершенствования инструмента диктовалась возросшей ролью фагота в оркестре. В конце XVIII - начале XIX вв. поиски усовершенствований в конструкции фагота стали более активными, особенно в этом преуспели немецкие мастера Греншер и его последователь Визнер из Дрездена. В 1816 г. музыкальный теоретик и акустик Готфрид Вебер дал в «Allgemeinen Musikalischen Zeitung» объективную оценку недостатков фагота. Эти замечания побудили фаготиста-виртуоза Карла Альменредера основательно исследовать эти недостатки и внести в инструмент важнейшие улучшения, что принесло ему славу создателя основного типа современного фагота. В 1825 г. музыкальный журнал «Caecilia» признал авторство Альменредера в конструировании фагота, В период 1817-1831 гг. Карл Альменредер продолжил эксперименты на фирме «Б. Шотт и сыновья» , а в 1831 г. совместно с Йоханном Адамом Геккелем основал в Бибрихе фирму «Альменредер и Геккель» . Ф. Трибер, А. Бюффе, М. Тибовиль - создание фагота французской системы В России известны инструменты, произведенные еще в начале XX века. Встречаются, хоть и редко, даже годные к эксплуатации инструменты следующих фирм: Колерт и сын, Колерт Игнац (основана в 1840 г. ) , Ц. О. Ланге (1875 - Санкт-Петербург) , Рейнхольд Ланге (1892 - Висбаден). .
Гобой. Его ещё используют для гипноза змей в том числе и ядовитых.
Диджериду (ядаки) - духовой инструмент аборигенов Австралии, племенному обществу которых более 40 тысяч лет. Первым звуком во Вселенной был звук диджериду, говорят аборигены.Коллекция выполнена из борщевика, который растёт в наших краях. Борщевик очень жизнестоек, прочен и устойчив к сильным перепадам температур. Орнаменты из цветных нитей - памятование о древнейших временах и обществах, которые не пользовались иероглифической письменностью, а применяли для общения узелковые письма. Люди древности жили в ритмах природы и обладали большой силой духа и сознания. Диджериду помогает нам установить связь с ними и воссоздать то, что они знали и умели.Бансури, бансри (Bansuri) — индийский духовой инструмент, существует 2 вида: классическая поперечная и продольная флейта, используется в Северной Индии. Изготавливается из бамбука или тростника. Обычно имеет шесть отверстий, однако была тенденция к использованию семи отверстий — для увеличения гибкости и правильности интонирования в высоких регистрах. Раньше бансури встречался только в народной музыке, но сегодня получил распространение в классической музыке Индии и остальных жанрах. Подобный инструмент, распространённый в Южной Индии - Venu. Кена (Kena, quena) — типичная продольная флейта Анд, которая производит уникальный резонирующий звук. Много образцов кены было найдено в захоронениях Huaylas и Naszca (Перу) , датируемых III веком до нашей эры. Основной регион распространения — высокогорное плато Collao Altiplano, расположенное на высоте 3,5 тысячи метров над уровнем моря, находящееся в Южном Перу и Северной Боливии. Древнейшей флейте, которую нашли на территории Перу, более десяти тысяч лет, однако кена и сегодня является распространенным инструментом у перуанских индейцев. Длина флейты может варьироваться, но в классическом виде составляет где-то 30-35 см. Дудук (Duduk), Дудуки - Армянский национальный духовой инструмент. Также встречается на Кавказе и в Турции (под названием Mey).Первые упоминания о дудуке относятся к 1200 (по армянским источникам) или к XVI веку (по европейским) . В Армении инструмент исторически изготавливают из корня абрикосового дерева и он бывает трех размеров, от 28 до 40 см длиной, с 7-9 боковыми отверстиями и широкой двойной тростью. Диапазон дудука - одна октава, строй обычно диатонический.Тин-вистл (tin-whistle), или, как его еще называют, пенни-вистл (penny-whistle), это маленькая флейта с красивым, простым звуком в диатоническом звукоряде. Звук у нее высокий, иногда похожий на свист. В ее конструкции нет каких-либо особенных, оригинальных ходов - устроена она просто и немногим отличается от дудочек, которые известны практически всем народам мира с незапамятных времен.
Свирель - русский инструмент типа продольной флеты. Упоминаение о флейтах находят еще в древнегреческих мифах и легендах. Такой тип инструментов существовал у разных народов с древних времён. В Европе в придворном музицировании (XVIII в. ) укрепилось его название - "продольная флейта". На протяжении многих веков конструкция флейты подвергалась изменениям. Каждая народность вносила в этот инструмент свои национальные особенности, поэтому у разных народов он имеет свое название. У башкир это «курай» , у узбеков «най» , у беларусов «дудка» , «флуэр» у молдован, «сотгилка» у украинцев, «саламури» у грузин, «свирель» у русских. Продольную флейту изготавливали из различных материалов: тростника, глины, кости, дерева, бамбука, металла и даже из серебра, фарфора и хрусталя. На Руси инструмент изготавливали либо из куска пустотелого тростника, либо из цилиндрического куска дерева. По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады — Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы. Русская свирель ещё недостаточно изучена. Специалисты давно пытаются соотнести бытующие свистковые инструменты с древнерусскими названиями. Наиболее часто летописцы употребляют три названия инструментов такого типа - свирель, сопель и цевница. Слово "свирель" более древнее, чем "сопель", поскольку оно встречается в общеславянском языке и, следовательно, существовало еще в эпоху, предшествовавшую разделению этого языка на восточную, западную и южную ветви. Однако относилось ли такое название к инструменту определенного вида сказать трудно: в древней Руси "свирцом", "свирянином" называли исполнителя на любом духовом инструменте, кроме рога и трубы - "трубачея". Итак, традиции игры на свирелях у русских народов видимо много старше эпохи восточнославянской общности. На раскопках Древнего Новгорода в 1951-1962 годах обнаружены две свирели. Одна из них, датируемая концом XI в. , имеет ширину 22,5 см. и 4 игровых отверстия. Вторая свирель относится к началу XV в. , она имеет длину 19 см. и только 3 игровых отверстия. Какова была древнерусская свирель, была ли она парной или одинарной флейтой, сказать трудно, сведений об этом не сохранилось. Положение усложняется еще тем, что нередко перемешиваются названия сходных инструментов родственных национальностей: русских, украинцев, белорусов. Н. И. Привалов закрепил название "свирель" за парной флейтой, потому что так назывался этот инструмент на Смоленщине - основном районе его бытования. Одинарную свирель в таком случае называют "сопелью". В наше время свирелью все чаще называют инструмент типа продольной флейты со встроенным в верхнюю его часть свистковым устройством. Свирель представляет собой простую деревянную (иногда металическую) дудку. На одном конце её есть свистковое устройство в виде "клюва", а на середине лицевой стороны вырезаны разное количество игровых отверстий (обычно шесть) . Изготавливается инструмент из крушины, орешника, клёна, ясеня или черёмухи. Двойная свирель (двойница, двойчатка) состоит из двух однотипных дудок неравномерной длины. Каждая дудка имеет свистковое приспособление для вдувания воздуха и по три игровых отверстия. Размеры двойной свирели колеблются в широких пределах. Длина большой дудки 29-47 см, малой 22-35 см. Обычно большую дудку держат в правой руке, малую в левой. Объединение двух дудок в один инструмент даёт возможность исполнения двухголосных мелодий одним игроком. Репертуар наигрышей на двойной свирели обширен и весьма разнообразен. Двойная свирель была неравномерно распространена по Руси. В первые годы нашего столетия В. В. Андреев ввел в свой оркестр свирели, снабженные клапанной механикой.
Блокфлейта — разновидность продольной флейты, духовой деревянный музыкальный инструмент из семейства свистковых духовых инструментов, таких как свирель, окарина. Отличается от других инструментов своего семейства наличием 7 пальцевых отверстий на лицевой стороне и одного на тыльной — так называемого октавного клапана. Звук в блокфлейте формируется в клювовидном мундштуке, находящемся на торце инструмента. В мундштуке находится деревянная пробка (от нем. Block), прикрывающая отверстие для вдувания воздуха (оставляя лишь узкую щель).
Дудук, откуда корни? В чем непревзойденность и глубина звучания??
Дудук (тур. düdük) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной
подробнее...
Где и когда был придуман гобой?
Гобой относится к деревянным духовым инструментам.
Он выделяется из ряда деревянных
подробнее...
Дорогие армяне,а что такое зурна?
#yaimg9993#
Армянские Музыкальные Инструменты
Зурна — деревянный духовой музыкальный
подробнее...
Этот армянский народный деревянный духовой инструмент звучит очень красиво и даже используется в музыке современных комп
Дудук: Мало, кому известно, что музыка армянского духового инструмента дудук признана ЮНЕСКО
подробнее...