Автор Ѝлька! задал вопрос в разделе Уголовное право
ДТП со смертельным исходом произошло из-за плохого качества дорожного покрытия - иск к кому и с какими доказательствами? и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Есть замечательный документ. ГОСТ Р 50597-93 "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Пункт 3..1.1 Главы 3 гласит, что: 3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.
Там же приведена таблица.
Теперь посмотрим на то, кто обеспечивает соблюдение требований ГОСТов.
В порядке дорогу должна содержать соответствующая служба, которую обычно называют ГУ "Служба заказчика ЖКХ и благоустройства... " Где-то может быть иначе, но суть та же.
Знать, соблюдать, контролировать соблюдение ГОСТов соответствующими службами и участниками дорожного движения обязаны сотрудники ДПС в силу ст. 10 п. 9 Закона «О милиции» , пункта 6.1.4 «Наставления по работе ДПС». Статья 30.2 Закона «О безопасности дорожного движения» вообще ставит контроль за соблюдением ГОСТов и ПДД на одну ступень.
В «Наставлении по работе ДПС» также прямо оговариваются все действия сотрудника ДПС при обнаружении нарушения ГОСТа.
Исходя из изложенного, если ДТП произошло в силу нарушения ГОСТа, ясно к кому обращаться с исковыми требованиями. Элька!
Мудрец
(14147)
Вы о чем?
Дураков не ищи *** Виноват водитель! Всё остальное " Суд, приговор, последствия " как обычно ...
Попробуй предъявить к администрации города (если дорога не частная) , все равно будет виноват водитель (неважно с какой он стороны ехал).
Начнем с того, что плохое качество покрытия дорог имеет четкое определение в ГОСТе.
В частности, если не изменяет память размер рытвины не должен превышать 30см в длину и 5 см в глубину.
КАЖДАЯ дорога имеет либо хозяина, либо, что чаще всего, ответственного за её состояние.
Существует большая судебная практика, где русским по белому описываются подобные случаи с победой водителя.
Итак,
Иск к ответственному за данный участок дороги. Прилагаем:
1. Документы по ДТП
3. Акт экспертизы подтверждающий нарушение ГОСТа в содержании дороги и причинно-следственную связь между состоянием дороги и ДТП
А затем в путь по судебным инстанциям - долгий и нелегкий.
изначально необходимо добиться чтоб при осмотре места проишествия эти ямы-канавы на дорожном полотне были зафиксированы следователем и внесены как в схему так и в осмотр места проишествия-в последствии чтоб они обязательно фигурировали в материалах ГИБДД (если отказнйо материал будет) -вот когда они вынесут свое решенеи что виновато покрытие а не водитель-тогда и наступает ваше время обращения в суд на организацию занимабщуюся ремонтом и содержанием дорог в данном месте (населенном пункте или вне его) как правило-ГУ ПРСД кака-нито или автодор:)) местная шарашка по списыванию и ворованию бабла с бюджета-запомните если эти ваши рытвины в осмотре МП не будут отражены-вы ничег оне докажете никому-яму назавтра лопатой асфальта залепят-и все дела-скажут что так и было: ((((
Смотря ты какая сторона. Если потерпевшая сторона, то к виновнику ДТП. Если обвиняемая сторона, то пиши во все инстанции, хуже не будет, а результата никакого не будет, так как была причинина смерть человеку и причинил её водитель источника повышеной опасности.
водитель обязан выбирать скорость движения в соответствии с дорожной обстановкой
Первые платные дороги в России...
Первый известный дорожный тариф на Руси появился в Указе о езде великого князя Ивана III и позднее
подробнее...