Автор Анастасия Ефремова задал вопрос в разделе Религия, Вера
каковы критерии понятия "духовный человек"? и получил лучший ответ
Ответ от Anton[гуру]
Ну, "духовный человек" осознает свои духовные потребности. Он знает, что человек живет "не хлебом одним, но всяким словом, исходящим из уст Божьих". Он не ставит на первое место в своей жизни пропитание, одежду, кров и наслаждения, а старается искать "прежде всего Царства Божьего и правды Его". У него та же точка зрения, как и у псалмопевца, который говорит: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. » У него имеется потребность быть вместе с другими духовно настроенными людьми.
Ответ от Ўрий Сердюков[новичек]
Духовный человек имеет определённый стереотип мышления отличный от типа мышления плотского человека этот стереотип мышления он получил в результате общения с Богом и в результате того что Бог оказал на человека воздействие Своим Святым Духом изменил и обучил его, кстати именно по тому что на человека оказал влияние Дух Святой и изменил его такой человек и назван духовным от слова дух. Так как человек является существом триединым и состоит из духа, души и тела то влияние Бога на дух человека или возрождение духа человека Богом производит колоссальные изменения в личности человека и человек из злодея превращается в доброго и порядочного человека угодного Богу.
Духовный человек имеет определённый стереотип мышления отличный от типа мышления плотского человека этот стереотип мышления он получил в результате общения с Богом и в результате того что Бог оказал на человека воздействие Своим Святым Духом изменил и обучил его, кстати именно по тому что на человека оказал влияние Дух Святой и изменил его такой человек и назван духовным от слова дух. Так как человек является существом триединым и состоит из духа, души и тела то влияние Бога на дух человека или возрождение духа человека Богом производит колоссальные изменения в личности человека и человек из злодея превращается в доброго и порядочного человека угодного Богу.
Ответ от Serega[гуру]
Духовность, вдох, вдохновение-это тот кто чувствует дыхание жизни-участвует во взаимообмене всего вокруг.
Духовность, вдох, вдохновение-это тот кто чувствует дыхание жизни-участвует во взаимообмене всего вокруг.
Ответ от Stas tkach[гуру]
Его жизнь в Свете Слова Божьего
Его жизнь в Свете Слова Божьего
Ответ от Taravali[гуру]
Духовный человек-это тот кто всегда помнит о Боге, он всегда уверен, что Бог-его опора,
Бог -его защита. . Этот человек живет для общества. , и соблюдает заповеди Бога. У него нет врагов,
он любит всех
Духовный человек-это тот кто всегда помнит о Боге, он всегда уверен, что Бог-его опора,
Бог -его защита. . Этот человек живет для общества. , и соблюдает заповеди Бога. У него нет врагов,
он любит всех
Ответ от Виктор Почобут[гуру]
Критерии в понимании "духовный человек" не определены. Есть подвижники благочестия, есть праведные, есть святые, есть преподобные. Все они ведут аскетически сознательную духовную жизнь- жизнь в непрестанном общении с Богом.
Критерии в понимании "духовный человек" не определены. Есть подвижники благочестия, есть праведные, есть святые, есть преподобные. Все они ведут аскетически сознательную духовную жизнь- жизнь в непрестанном общении с Богом.
Ответ от Голос[гуру]
Духовный человек это тот, который живёт в теле материального человека. Тело это как биоробот, а духовный человек, это тот кто этим телом управляет. И кроме прочего думает, мечтает, чувствует (страх, радость, гнев, любовь и пр.) , запоминает, представляет, воображает - всё это способности духовного человека.
Духовный человек это тот, который живёт в теле материального человека. Тело это как биоробот, а духовный человек, это тот кто этим телом управляет. И кроме прочего думает, мечтает, чувствует (страх, радость, гнев, любовь и пр.) , запоминает, представляет, воображает - всё это способности духовного человека.
Ответ от Norman[гуру]
играет на духовых инструментах
играет на духовых инструментах
Ответ от Пользователь удален[новичек]
Они безграничны, родная моя!
Они безграничны, родная моя!
Ответ от *SPACE*[гуру]
Принцип духовности в человеческой реальности
Различение в составе человеческого существа трех реалий —тела, души, духа —принадлежит религиозной (христианской) антропологии. Именно религиозная точка зрения на человека по преимуществу демонстрирует и настаивает на необходимости и способности целостного видения человеческой природы —в единстве его телесной, душевной и духовной форм жизни.
Не так обстоит дело в современной психологии. Долгое время психологическая наука пыталась изучать психическое как таковое, замкнутое в самом себе, как особый объект, имеющий вполне определенное и неизменное строение. В разных научных школах при излучении психического делался акцент либо на его качество, либо на функции, либо на структуру, либо на предметное содержание, либо на все это вместе.
Психология искусства, психология религии были скорее “психологической археологией”, которая по вещественным останкам пыталась восстановить духовное творчество коллективных субъектов, но не духовную ипостась конкретного человека.
Надо сказать, что и в западной психологии —при всей ее казалось бы идеологической раскрепощенности —духовная реальность как особая реальность человеческого бытия также исключалась из научного рассмотрения, за исключением, может быть, специального анализа ценностных ориентаций индивида в социуме. И хотя существовала традиция относить психологию к наукам о духе, но собственно психологии духовности так и не было построено.
Духовность человека, сам его индивидуальный (субъективный) дух шел, можно сказать, по “ведомству” идеалистической философии, религии, художественного творчества и т. п.
Сегодня ситуация постепенно меняется. Психология человека начинает интенсивно осваивать наследие (и мировое, и отечественное) религиозной философии, духовного опыта исповедников веры, подвижников духа; расширять опыт работы с субъективным миром человека, его сознанием, а главное —строить новый взгляд, “стереоскопическое или голографическое” видение человеческой реальности в ее субъективной проекции.
. С житейской (светской) точки зрения различие душевной и духовной жизни в их качественном своеобразии отражается уже на уровне языка. Когда мы говорим “душевный человек”, то тем самым указываем на присущие ему качества сердечности, открытости, способности сопереживать другому, способности понимать и учитывать другого в его самоценности. Говоря о духовности человека, мы имеем в виду прежде всего его нравственный строй, способность руководствоваться в своем поведении высшими ценностями социальной, общественной жизни, следование идеалам истины, добра и красоты.
В философско-психологической литературе духовное начало человека связывают с общественным и творчески-созидательным характером его жизнедеятельности, с включенностью человека в мир культуры.
В действительности же внутренний мир человека имеет многообразные связи и отношения со всем миром человеческой культуры; и именно здесь он обретает свой смысл и духовное измерение.
Как духовное существо человек не может рассматриваться в положении “уединения, подобного находящемуся на острове”, он должен мыслиться во взаимосвязи с обществом, с культурой, с историей.
. Человек духовен в той мере, в какой он действует согласно высшим нравственным ценностям человеческого сообщества, способен поступать в соответствии с ними. Нравственность есть одно из измерений духовности человека.
Принцип духовности в человеческой реальности
Различение в составе человеческого существа трех реалий —тела, души, духа —принадлежит религиозной (христианской) антропологии. Именно религиозная точка зрения на человека по преимуществу демонстрирует и настаивает на необходимости и способности целостного видения человеческой природы —в единстве его телесной, душевной и духовной форм жизни.
Не так обстоит дело в современной психологии. Долгое время психологическая наука пыталась изучать психическое как таковое, замкнутое в самом себе, как особый объект, имеющий вполне определенное и неизменное строение. В разных научных школах при излучении психического делался акцент либо на его качество, либо на функции, либо на структуру, либо на предметное содержание, либо на все это вместе.
Психология искусства, психология религии были скорее “психологической археологией”, которая по вещественным останкам пыталась восстановить духовное творчество коллективных субъектов, но не духовную ипостась конкретного человека.
Надо сказать, что и в западной психологии —при всей ее казалось бы идеологической раскрепощенности —духовная реальность как особая реальность человеческого бытия также исключалась из научного рассмотрения, за исключением, может быть, специального анализа ценностных ориентаций индивида в социуме. И хотя существовала традиция относить психологию к наукам о духе, но собственно психологии духовности так и не было построено.
Духовность человека, сам его индивидуальный (субъективный) дух шел, можно сказать, по “ведомству” идеалистической философии, религии, художественного творчества и т. п.
Сегодня ситуация постепенно меняется. Психология человека начинает интенсивно осваивать наследие (и мировое, и отечественное) религиозной философии, духовного опыта исповедников веры, подвижников духа; расширять опыт работы с субъективным миром человека, его сознанием, а главное —строить новый взгляд, “стереоскопическое или голографическое” видение человеческой реальности в ее субъективной проекции.
. С житейской (светской) точки зрения различие душевной и духовной жизни в их качественном своеобразии отражается уже на уровне языка. Когда мы говорим “душевный человек”, то тем самым указываем на присущие ему качества сердечности, открытости, способности сопереживать другому, способности понимать и учитывать другого в его самоценности. Говоря о духовности человека, мы имеем в виду прежде всего его нравственный строй, способность руководствоваться в своем поведении высшими ценностями социальной, общественной жизни, следование идеалам истины, добра и красоты.
В философско-психологической литературе духовное начало человека связывают с общественным и творчески-созидательным характером его жизнедеятельности, с включенностью человека в мир культуры.
В действительности же внутренний мир человека имеет многообразные связи и отношения со всем миром человеческой культуры; и именно здесь он обретает свой смысл и духовное измерение.
Как духовное существо человек не может рассматриваться в положении “уединения, подобного находящемуся на острове”, он должен мыслиться во взаимосвязи с обществом, с культурой, с историей.
. Человек духовен в той мере, в какой он действует согласно высшим нравственным ценностям человеческого сообщества, способен поступать в соответствии с ними. Нравственность есть одно из измерений духовности человека.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: каковы критерии понятия "духовный человек"?
\"Жертвенный огонь\". Понятие духовное?
Понятие "жертва" вообще не может относиться к духовному.
Любовь не знает жертв. В дарении
подробнее...
Что такое духовное здоровье?Нужно для курсовой по валеологии...кратко...
Духовное здоровье человека - это система его мышления и отношение к окружающему миру. Оно зависит
подробнее...
спросили в Понимание Душевные
Что такое Духовность и что такое Душевность, в Вашем понимании?
Духовность это нравственный закон внутри нас, душевность-это наилучший способ реализавать его
подробнее...
Что такое Духовность и что такое Душевность, в Вашем понимании?
Духовность это нравственный закон внутри нас, душевность-это наилучший способ реализавать его
подробнее...
Духовный фактор - это ?
Вообще – это причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные
подробнее...
спросили в Благо Блага
Что такое духовные блага????Научное определение
Духовные блага включают все блага, которые используются человеком для приятного или интересного
подробнее...
Что такое духовные блага????Научное определение
Духовные блага включают все блага, которые используются человеком для приятного или интересного
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Как в православии относятся к дружбе между мужчиной и женщиной? Я про духовно зрелых.
Отлично относятся. Есть такое понятие "духовный друг".
Ничего никуда не перерастает.
подробнее...
спросили в Футбол
а у вас дома есть футбольная форма?..много ли их?..и какая духовно дорогая?)
У меня есть одна форма Барсы, а еще есть шорты Барсы... А майка у Аньки :))))))
Скоро приедет
подробнее...
а у вас дома есть футбольная форма?..много ли их?..и какая духовно дорогая?)
У меня есть одна форма Барсы, а еще есть шорты Барсы... А майка у Аньки :))))))
Скоро приедет
подробнее...
спросили в Другое
Духовное здоровье. Как вы можете охарактеризовать своё духовное здоровье?
Духовное здоровье человека - это система его мышления и отношение к окружающему миру.
подробнее...
Духовное здоровье. Как вы можете охарактеризовать своё духовное здоровье?
Духовное здоровье человека - это система его мышления и отношение к окружающему миру.
подробнее...
спросили в Ценность Ценности
Ребят, помогите!К духовным ценностям относится:1 микроскоп2 компьютер3 научное открытие4 телевидениевсем спасибо:***
Духовные ценности не материальны
Так что скорее
подробнее...
Ребят, помогите!К духовным ценностям относится:1 микроскоп2 компьютер3 научное открытие4 телевидениевсем спасибо:***
Духовные ценности не материальны
Так что скорее
подробнее...
существует ли связь между духовной нищетой личности и совершением преступлений?Аргументируйте свой ответ
Да,
существует связь между духовной нищетой личности и совершением преступлений.
подробнее...
Привидите примеры материальной и духовной деятельности
Духовная деятельность - молиться, чтобы бог что-то сделал
Материальная деятельность - пойти и
подробнее...
в чем следует ограничивать себя толстому попу: в духовной пище или жирной? или какой другой?
Ну кто виноват в том, что духовная пища такая калорийная
подробнее...