Автор Marana_tha задал вопрос в разделе Религия, Вера
Вы признаёте две воли во Христе и два действия: Божественную и человеческую? и получил лучший ответ
Ответ от Путник Путник[гуру]
Признаю, ибо шестой вселенский собор определил: "исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению. "
На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория) , четвертом (Халкидонском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов), - Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей человеческой.
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского собора гласит: "Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного Отцу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кроме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденного ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов. "Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:
Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Христе не сливаются и не обращаются одно в другое.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский) , определил исповедывать две воли во Христе и два действия: "две естественные воли не противные одна другой, но Его человеческую волю последующею - не противостоящею или противоборствующею, но всецело подчиняющеюся - Его Божественному и Всемогущему хотению. "
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, "плоть Господня, " обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. "
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божественную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
"Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) предал нам Символ отцов".
Орос IV Вселенского собора (451 г)
---
Апостол Павел говорит нам, что явление Бога во плоти есть "велия благочестия Тайна". Сам по себе этот образ соединения недоступен нашему пониманию, поэтому выразить эту Тайну мы можем только в отрицательных терминах, т. е апофатически. Существуют четыре термина, посредством которых описывается соединение двух природ. Эти четыре термина содержатся в оросе IV Вселенского Собора, хотя, конечно, они не были изобретены отцами этого Собора. Эти термины встречаются уже у свт Кирилла Александрийского.
НЕСЛИТНО ("asugchutos"). Это значит, что в результате соединения природы не слились между собою так, чтобы составилось из них новое естество, отличное от исходных; оба прибывают в Лице Спасителя как два различных естества.
НЕИЗМЕННО или НЕПРЕЛОЖНО ("atreptos"). Это значит, что в результате соединения ни божеское естество не изменилось в человеческое, ни человеческое не преложилось в божеское, но то и другое остается целым в Лице Спасителя. Каждое из естеств сохраняет тождественность своих качественных определений.
НЕРАЗДЕЛЬНО ("adiairetos"). Хотя два естества во Христе пребывают совершенно целыми и различными по своим свойствам, они тем не менее не существуют отдельно, не составляют двух особых лиц, соединенных только нравственно, а соединены в Единую Ипостась Бога Слова.
НЕРАЗЛУЧНО ("achristis"). Соединившись в единую Ипостась с момента зачатия Спасителя в утробе Пресвятой Девы, два естества никогда не разлучались и не разлучатся, т. е. имеет место непрерывное соединение.
Этого расторжения двух естеств не было даже во время страстей и смерти Спасителя. Свщ. Писание, говоря о страданиях Христа, относит эти страдания не к человечеству как к какому-то особому, отдельному от Христа лицу, а к Лицу Самого Бога Слова, т. е. субъектом страданий и смерти являлся Сам Бог Слово. Например, в Рим. (5, 10) говорится о смерти Сына Божия, а в 1 Кор. (2, 8) сказано: "Распяли Господа славы". Когда после смерти душа Спасителя сошла во ад, а тело Его покоилось во Гробе, Божество не было отделено ни от души, ни от тела. И тело и душа в этот период времени не переставали быть "включенными" в единую Ипостась Бога Слова. Эта мысль выражена в известном тропаре: "Во Гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог".
Признаю. Волю Господа всегда признаю главенствующей и прошу Его вести меня в каждом дне. Потому что: "ничто не можете без Меня"
ну вот! Творца на Троицу разделили, теперь дошла очередь до воли Христа.. . что за манера - все поделить?
Да, признаю. Христос - Богочеловек.
да, а в чем вопрос?
А ЕСЛИ Вселенский собор соберется и скажет завтра что Джордж буш оказывается тоже Бог, во плоти и вы обязаны признать, я отвечаю вы все тупо поверите и будете ему поклоняться... ПОЧЕМУ ДО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА НИКТО НЕ СЧИТАЛ ЕГО БОГОМ, ПОЧЕМУ БОГ ДО ИИСУСА НИ ОДНОМУ ИЗ ПРОРОКОВ НЕ ГОВОРИЛ О СВОЕЙ ТРОИЧНОСТИ, ПОЧЕМУ СКРЫВАЛ ОТ МОИСЕЯ, АВРААМА (ЛЮБИМОГО ПРОРОКА), АДАМА, СОЛОМОНА, ДАВИДА???? ПОЧЕМУ????
Да, Христос на 100% человек и на 100% Бог!!!! И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1-е Тимофею 3:16)
Конечно признаю, а вопрос в чем?
Нет, не признаю. У Иисуса была одна воля - воля Единородного Сына Божиего, которая была полностью подчинена ОТЦУ. Он получил от Отца власть иметь собственную волю, чтобы мочь ею распорядиться. И Он ею распорядился!
"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего" Ин. 10
"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени" Флп. 2
"Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. " Ин. 12
Признаю в любом человеке. Признаю, не исключая противоречия между ними. Например, я могу одновременно желать и не желать чего-то, хотеть и не хотеть идти куда-то, испытывать противоречивые эмоции - это ведь не значит, что у меня шизофрения. Или вот, допустим, я мою посуду. Я при этом не думаю: "Я включаю воду. Я намыливаю тарелку.. . и т. д. " Я делаю это на автомате, а между тем мои мысли заняты отнюдь не посудой, а чем-то другим. И конечно, одна моя воля подчиняется другой (если мне хочется и не хочется идти в гости, то все же придется выбрать одно: либо я туда приду, либо нет, - я же не могу сделать так, чтобы туда пришла часть меня).
А сколько и когда было вселенских соборов?
ВОСЕМЬ:
Первый Вселенский Собор. Первый Вселенский Собор был созван святым
подробнее...
что такое христианство несторианского толка
Христианство несторианского толка - это по-другому ересь Нестория, или Несторианство.
Это
подробнее...
В чем суть ереси Нестория?
Несторианство можно расценивать и как реакцию на учение Аполлинария, так как с критикой его
подробнее...
в чем суть различия двоеперстного крестного знамения (у старообрядцев) от троеперстного?
Краткая история старообрядческой Церкви:
Двуперстие и троеперстие
Поскольку
подробнее...
Кто подскажет правильное название песни?
Она так и называется: Любо братцы, любо.
Первоначально песня, вероятно, посвящена сражению
подробнее...
Как правильно креститься? Я знаю, что начинают сверху вниз, но слева на права или с права на лево?
Мы называемся христианами, потому что веруем в Бога так, как научил нас веровать Сам Сын Божий,
подробнее...
кто построил собор парижской бого матери
Нотр-Дам - Собор Парижской Богоматери - построен на месте христианской базилики, сменившей, в свою
подробнее...
Русская православная церковь и наука.Что скажете,христиане?
Ответы верующих как всегда поражают своей "интеллектуальной" изощренностью)) ) Особенно в контексте
подробнее...
Является ли Иисус Христос Богом? +++
Нет. Не является. Иисус Сын Бога. А Бог его Отец. Это две разные Личности. Бог вечен, а иисус имеет
подробнее...