Марли дворец во франции
Автор Вришечка задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Что такое "Марли"? Для чего он был предназначен? Расскажите его историю! и получил лучший ответ
Ответ от Lianochka[гуру]
В 1717 году Петр I, путешествуя по Франции, несколько дней провел в Марли-ле-Руа, который поразил царя гораздо больше, чем Версаль. Находясь на берегу Сены в 25 километрах от Парижа, Марли-ле-Руа красотой и мощью каскадов, фонтанов и обширностью прудов ничуть не уступал Версалю. Именно отсюда происходит название маленького дворца Нижнего парка Петергофа. Впрочем, дворец Марли в Петергофе мало похож на французский Marly le Roi – скорее это постройка в немецком духе, напоминающая образцовый дом «для именитых». Петровский дворец Марли, предназначенный для частной жизни, был построен в 1720–1723 годах по проекту И. -Ф. Браунштейна. Первоначально он был одноэтажным, но по распоряжению Петра I его повысили «на одно жилье».
С востока к дворцу примыкает обширный прямоугольный пруд, с запада – полукруглый пруд, веерообразно разделенный мостами на четыре сектора. В 1724 году здесь, как и в Версале, разводили рыбу для царского стола. Петр распорядился «в малые пруды насадить рыбу, а именно: плотву, окуня, язея, и сделать колокольчик и подвесить у палат и приучить ее звоном хлеб есть». С тех пор эта традиция соблюдалась почти 200 лет: рыба привычно подплывала за кормом на звон колокольчика.
Во дворце всего шестнадцать комнат. По восемь на каждом этаже: два зала, гостиная, туалетная, библиотека, три кабинета, секретарская, спальня, гардеробная, четыре «чуланца». Отделка интерьеров сравнительно небогата: окрашенные клеевой краской стены, лепные карнизы, небольшие камины, которые служили более знаком европейского стиля и использовались в основного для вентиляции. Более нарядно выглядит Передний зал: вестибюль с каменным плиточным полом и спальня с лепным карнизом и стенами, обитыми ситцем. Кабинеты – Чинаровый и Дубовый – отделаны во всю высоту резными панелями. Невозможно обойти стороной и роскошную кухню с полихромными изразцами, голландской плиткой, вытяжным колпаком, водопроводом. Петр I, стремясь сделать кухни по голландскому обычаю местом сбора семьи, вводил их в комплекс парадных комнат. Сейчас на кухне экспонируется утварь XVI–XVIII веков из коллекции, собранной для Федоровского городка и Ратной палаты в Царском Селе.
Комнаты в свою очередь украшены картинами голландских, фламандских и итальянских мастеров. Правда, сохранилось всего 26 полотен из 46, которые были. Художественное убранство Марли дополняют китайские изделия из фарфора, эмалей, резного камня, а также множество небольших бытовых предметов Петровской эпохи. Из залов, обращенных к большому пруду, открывается одна из главных перспектив Нижнего парка: три луча аллей, центральная из которых, названная по дворцу Марлинской, проходят вдоль всего парка.
Сады Марли ограждены от Финского залива валом с лестницей изысканной формы. На противоположном берегу большого пруда расположен каскад Марли, увенчанный статуями Нептуна, трубящего Тритона и поднимающего кубок Вакха. Из золоченых маскаронов морских чудищ вырываются струи воды, ниспадающие по золоченным ступеням. Название каскада, издавна перешедшее на дворец, отражает впечатления Петра от Марли-ле-Руа, где был грандиозный, крупнейший во Франции каскад. Царь пожелал его повторить, но петергофский каскад имеет иные пропорции из-за особенностей местного рельефа. Стенки ступеней оформлены золочеными листами, давшими каскаду второе имя – Золотая гора.
Марлинский ансамбль Петергофа создавался как императорское поместье, в котором сочетались утилитарность и художественность, хозяйственная рачительность и парадность.
Источник:
Дворец Марли — интересный памятник архитектуры первой половины XVIII века. Это сооружение петровского времени, архитектурно-художественный облик которого сохранился неизменным с момента его создания.
В плане дворец почти квадрат, а в объеме — куб (площадь 113 кв. м.) , завершенный четырехскатной мансардной кровлей, имеющей прихотливые, характерные для того времени очертания. Подобную форму имела кровля дворца Монбижу под Берлином, благодаря чему в 30–40е годы XVIII века Марли иногда называли Монбижу. Вся его красота не в богатстве и пышности, а в необыкновенно удачных архитектурных пропорциях и в простой, но изысканной отделке.
К строительству дворца приступили в 1720 году, после того, как работы по выемке грунта из Большого или, как его называли в XVIII веке, Приморского или Набережного пруда подошли к концу. Проект “Малых приморских палат”, так назывался дворец в первоначальных документах, создал архитектор И. Ф. Браунштейн. Название “Марли” в официальных документах появилось лишь в середине XVIII века.
По первоначальному замыслу дворец должен был быть одноэтажным. Однако когда на следующий год здание подвели под крышу, Петр I приказал его надстроить, так как стало ясно, что по своим пропорциям он не соответствует размерам Большого пруда, и над нижним этажом надстраивается еще один этаж. К 1723 году второй этаж был возведен. Через год закончили основные отделочные работы в интерьерах. Над оформлением дворца трудились: каменных дел мастера А. Кардасье и Я. Неупокоев, слесарь И. Белин (кованые решетки балконов и дубовой лестницы) , скульптор-декоратор Н. Пино (рисунки украшений на решетках балконов и лестницы, Дубовый кабинет) , столярный мастер Ж. Мишель (Дубовая лестница, Чинаровый кабинет, балконные кронштейны) , штукатурных дел мастера И. Росли и А. Квадри (барельефы Переднего зала) и многие талантливые русские умельцы — каменщики, лепщики, штукатуры, паркетчики.
Новый дворец получил название “Марли” — в память резиденции французских королей Марли ле Руа, где Петр I побывал во время второго путешествия за границу в 1717 г. (он прожил там пять дней: 27–31 мая и отметил свой день рождения) .
Дворец Марли строился в соответствии с основными положениями “Проекта образцовой усадьбы” Д. Трезини, “Дома для именитых” Ж. Б. Леблона, “Инструкций о загородных домах и ассамблеях”, разработанных Петром I.
Предназначался дворец для проживания “знатных особ”. В Марли живала Екатерина I с дочерьми, здесь же жила некоторое время её старшая дочь Анна со своим мужем герцогом Голштинским. Здесь останавливался французский посол Шетарди, способствовавший, как известно, воцарению на престол Елизаветы Петровны. В XIX веке в Марли останавливались и “пили чай” и Николай I с Александрой Федоровной, и наследник цесаревич Александр Николаевич, и Мария Николаевна со своим женихом герцогом Максимилианом Лейхтенбергским, и Константин Николаевич с Александрой Иосифовной, и другие представители семьи Романовых, а так же их высокопоставленные гости.
Но уже с середины XVIII века дворец Марли фактически имел статус дома-музея, где была собрана уникальная коллекция личных вещей первого русского императора и вещей, относящихся к его времени. Большая часть из них была перенесена сюда из Деревянного дворца Петра I, который находился западнее дворца Марли, на берегу залива, и был снесен “за ветхостью” при Елизавете Петровне. Среди них: одеяло лоскутное, по преданию сшитое Екатериной I (сейчас оно во Дворце Петра I в Стрельне) , кухонная посуда, серебряный столовый набор в кожаном футляре, блюдо с рукомойником и множество вещей из гардероба Петра I.
Какие фонтаны в Петергофе?
в Петергофе - четыре каскада и 150 действующих фонтанов. Не случайно Петергоф обычно называют
подробнее...
Почему в Петергофе в фонтанах- шутихах все так наивно ищут заветные камушки?
Потому что людям, особенно детям, свойственно верить в чудеса и сюрпризы!)) )
Что же тут
подробнее...