останкинский дворец



Дворец в останкино

Автор ЛАНА™ задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

ОСТАНКИНСКИЙ ДВОРЕЦ … , чему отдано в нём ---центральное ---МЕСТО ??? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок Дождя[гуру]
На территории современной Москвы сохранился лишь один из таких частных крепостных театров – Шереметевский театр в знаменитой усадьбе Останкино, в архитектурном отношении образующий основу всего усадебного ансамбля.
Архитектурный комплекс усадьбы складывался в течение четырех столетий и принадлежал разным владельцам. Но настоящий расцвет и известность Останкино получило при блистательном любителе театра - графе Николае Петровиче Шереметеве, воздвигнувшем подмостки и зрительские места в отдельном зале прекрасного дворца и разбившем вокруг здания прекрасный парк.
В конце 1787 г. , после смерти Петра Борисовича Шереметева, владение перешло к его сыну – Николаю Петровичу Шереметеву, европейски образованному человеку, любителю искусств и организатору лучшего в Москве крепостного театра. Николай Шереметев не захотел пойти по стопам предков и делать военную карьеру. Хорошо зная театральное дало и литературу, увлекаясь музыкой, граф решает организовать у себя в имении профессиональный театр. В качестве актёров он использует собственных крепостных, предварительно обучив их сценическому искусству.
Оригинальной особенностью Останкинского театра стала возможность его быстрой трансформации в бальный зал, "воксал", в виде которого он и дошел до нас.
Театральный зал в Останкине был спроектирован по образцам лучших европейских театров XVIII века. Зрительный зал в форме подковы обеспечивал хорошую видимость со всех мест и превосходную акустику. Небольшой, уютный, оформленный в голубых и розовых тонах, он мог вместить до 250 зрителей.
Сцена получила в глубину 22 метра (при ширине 17 м) и стала одной из самых больших в России того времени. Ее обслуживали нижнее машинное отделение и верхнее, двухъярусное, частично сохранившее свое оборудование до наших дней.
Необычность замысла Шереметева заключались не только в том, что театр занимал во дворце центральное место. Театрально было во дворце всё.
В настоящее время Останкино - единственный в России театр XVIII века, сохранивший сцену, зрительный зал, гримировочные комнаты и часть механизмов машинного отделения. Некогда обладавший возможностью трансформации, театр дошел до нас в виде бального зала "воксала". Исчезла оркестровая яма, которая до сих пор не восстановлена в первоначальных формах. Тем не менее, зал время от время используется для постановки старинных опер и проведения камерных концертов.

Ответ от Nord[гуру]
Музей обладает разнообразными коллекциями, в которые входят как предметы, принадлежавшие владельцам Останкина - графам Шереметевым, так и те, что были собраны после 1918 года, когда дворец был национализирован и превращен в музей.
Особую ценность представляют коллекции тех предметов убранства интерьера, что бытовали в Останкине со времени его создания.
Крупнейшая из них - собрание золоченой и наборной мебели XVIII-первой половины XIX века русского и западноевропейского производства.

Ответ от Наталья Камионская[гуру]
Центральное место- домашний театр,
портреты и вещи Шереметева и Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой

Ответ от Ўрий Винокуров[гуру]
Несмотря на всю свою роскошь и великолепие, здание Останкинского дворца построено целиком из дерева. При этом дворец в Останкино совсем не похож на сельские усадьбы, и вполне мог бы занять достоянное место на самых красивых улицах Москвы.
Лишь большие размеры здания, призванного вместить все то, что требуется для широкого барского быта, напоминают о том, что это сельское имение. Дворец был построен и декорирован в течение одного десятилетия, что придает ему необычайное единство и целостность. Проект его был разработан несколькими замечательными архитекторами, в числе которых были такие звезды как М. Казаков, Д. Кваренги, и Д. Жилярди. В центральной части дворца виден творческий гений М. Ф. Казакова, в боковых крыльях легко узнать манеру Кваренги, Жилярди же были сделаны незначительные дополнения уже после того, как дворец был закончен. В работе над проектом дворца также были привлечены и крепостные зодчие Шереметевых - А. Миронов, Г. Дикушин и А. Аргунов. По своей композиции Останкинский дворец выстроен в виде буквы П («покоем» ) с парадным двором, что очень традиционно для усадеб того времени. Боковые крылья соединены с центральным зданием одноэтажными галереями, подчеркивающими нарядное великолепие портика на центральной части дома. Возвышающийся над всем этим купол, придает всему зданию необычайную законченность и гармонию. Со стороны садового фасада здание выглядит не менее величественно. Этому способствует десятиколонная лоджия-портик, охватывающая весь второй этаж. Мраморный барельеф, завершающий звучный аккорд колонн, выполнен в греческом стиле. Под жарким солнцем юга мрамор давал бы резкие эффекты, темные тени еще резче выделялись бы на фоне блеска освещенных частей. В пасмурном же русском свете тени барельефа приобретают необычайно нежную гармонию, их легкие перламутрово-серые переливы замечательно сочетаются с сырым московским небом и блеклостью окружающей природы. Несмотря на всю классичность своих форм, Останкинский дворец отличается необыкновенной нарядностью и роскошью. Да и немудрено, ведь он не мог не отражать тот дух обилия и вычурности, который господствовал в архитектуре и искусстве на всем протяжении 18 века. Сам граф дотошно вникал в малейшие детали строительства своего детища. Часто советовался и спорил со своими архитекторами. В результате Останкино не выглядит как творение одного мастера, но зато в нем замечательно отражена эпоха и то понимание красоты, которое объединяло всех мастеров конца 18 века. Стоит отметить, что стилистическое единство и законченность свойственно не только всему зданию, но и каждой его части в отдельности. Эту же законченность можно проследить и во внутреннем убранстве помещений дворца – в системе сменяющих друг друга парадных залов. Несмотря на то, что каждое помещение несет собственную функциональную нагрузку – все они представляют собой вполне законченные художественные произведения – Египетский зал, Малиновая гостиная, Картинная галерея, Концертный зал, Приемный зал, и особенно Театральный, легко превращавшийся в бальный зал. Над интерьером здания работало гораздо больше мастеров, чем над его внешним видом. И действительно дизайн внутреннего оформления дворца настолько прекрасен, что больше напоминает музей, чем жилое помещение. Все элементы декора и предметы обстановки необычайно красивы: лепные карнизы, расписные потолки, стены, узорные двери и наличники, печи, мебель, люстры.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ОСТАНКИНСКИЙ ДВОРЕЦ … , чему отдано в нём ---центральное ---МЕСТО ???
Останкино усадьба на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Останкино усадьба
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*