джоконда



Монолиза

Автор Галя Николаева задал вопрос в разделе Живопись, Графика

История создания "Моны Лизы" и получил лучший ответ

Ответ от ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР[новичек]
Почти полтысячелетия Она смотрит каждому в глаза и сдержано улыбается. В улыбке отражается и любовь, и какая то настороженность… Да! Это творение Леонардо да Винчи «Джоконда» . Живописец, ваятель, зодчий, певец, музыкант, стихотворец, философ, биолог, анатом, физиолог человека и животных, геолог, теоретик искусств, театральный постановщик, баснописец, математик, инженер, механик-изобретатель, предвестник воздухоплавания, гидротехник, фортификатор, физик, астроном!
Леонардо да Винчи родился в 1452 г. в селении Анкиано, около города Винчи, у подножия Албанских гор, недалеко от Флоренции. Леонардо был внебрачным сыном нотариуса Пьеро да Винчи, по совету которого он в возрасте 14 лет отправился во Флоренцию учиться искусству живописи у известного художника Андреа Верроккио. С отрочества до последних дней жизни великого художника интересовали тайны природы. Это была неуемная страсть познать тайны Природы, чтобы властвовать над ней.
Предыстория «Джоконды» такова.
Франческо ди Бартоломео дель Джокондо заказал великому художнику портрет своей третьей жены, 24-летней Моны Лизы. Картина, размером 97х53 см, была закончена в 1503 г. и сразу получила известность. Писал ее великий художник четыре года (он вообще свои произведения творил длительное время) . Свидетельством этого может быть использование различных растворителей в период написания. Так, лицо Моны Лизы, в отличие от рук, покрыто сетью трещин. Создавая свой шедевр, художник использовал секрет, известный многим портретистам: вертикальная ось полотна проходит через зрачок левого глаза, что должно вызывать у зрителя чувство возбуждения.
Франческо дель Джокондо по невыясненным причинам не выкупил эту картину, а Леонардо до конца жизни не расставался с ней. Последние годы жизни великий художник по приглашению короля Франции Франциска I провел в Париже. После его смерти 2 мая 1519 года эту картину выкупил сам король.
Смотришь на эту картину, и невольно возникает ощущения покоя, как будто ты отдыхаешь где-то на лоне природы. Воздействие на зрителя «Джоконды» таково, что в ней видится не обыкновенная какая-то женщина, что и вызывает различные предположения. Так, в 1986 году американская художница и исследовательница Лилиан Шварц сопоставила изображение Моны Лизы с автопортретом Леонардо. Использовав перевернутое изображение автопортрета, она с помощью компьютера привела картины к одному масштабу, чтобы расстояние между зрачками стало одинаковым. Считается, что при этом она получила поразительное сходство, хотя, на наш взгляд, она, как минимум, должна была бы воспользоваться услугами парикмахера и пластического хирурга. С этой целью посмотрим на автопортрет Леонардо (см. рисунок) … - комментарии излишни.
До этого самой распространенной была версия о том, что Джоконда – «собирательный образ женщины» . Не понятно только у кого и что собирали. Вообще словосочетание – «собирательный образ» – неудобоваримое. Ведь речь не идет даже о так называемом «типичном образе» , не об идеале. Кстати, идеалом красоты женского лица является лик несравненной Нефертити, а идеалом красоты женского тела – Венера Милосская, которая при росте 168 см имела объем бюста - 90 см, талии – 60 и бедер 90. Статуя Венеры, между прочим, тоже находится в Лувре, но этажом ниже. Чтобы представить несуразность «собирательного образа женщины» , представим «собирательный образ мужчины» . Трудно представить, что получилось бы? ! При этом следует учесть, что эталоном красоты тела мужчины является Аполлон Бельведерский, рост которого был 164 см.

Ответ от Аркадий Рублёв[гуру]
В то время, когда Леонардо да Винчи размышлял над картоном для "Битвы при Ангиари, он начал работать над знаменитой "Моной Лизой".Внешняя история
портрета: на картине Леонардо изобразил молодую флорентийку Мону Лизу, жену
видного флорентийского гражданина Франческо Джокондо (поэтому этот портрет
имеет ещё одно название - Джоконда). В 1503 году, когда портрет был закончен, Моне
Лизе было 24 года (по тем временам-средний возраст) По словам Вазари Леонардо
писал портрет около 4-х лет и создавал особую атмосферу для своей работы: рядом
с ним всегда присутствовали певцы, музыканты, звучали шутки, чтобы Мона Лиза
сохраняла весёлое выражение лица и не заскучала - вот отчего на портрете у неё
загадочная улыбка. Есть сведения, что Леонардо настолько сжился с портретом, что
не отдал его заказчикам, и увёз с собой в Милан, и позднее подарил королю Франции.
При создании шедевра Леонардо использовал своё чудесное с ф у м а т о.

Ответ от Анастасия Алексеева[гуру]
Полное название картины итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». По-итальянски ma donna значит «моя госпожа» (ср. англ. «миледи» и фр. «мадам» ), в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Вторая часть имени модели, считающаяся фамилией её мужа — del Giocondo, по-итальянски также имеет прямое значение и переводится как «весёлый, играющий» и соответственно la Gioconda — «весёлая, играющая» (ср. с англ. joking).
Впервые название «La Joconda» упоминается в 1525 году в списке наследства художника Салаи, наследника и ученика да Винчи, который оставил картину своим сёстрам в Милане. Надпись описывает её как портрет дамы по имени Ла Джоконда.
Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде» .
Согласно Джорджио Вазари (1511—1574), автору биографий итальянских художников, который написал о Леонардо в 1550 году, 31 год спустя после его смерти, Мона Лиза (сокр. от мадонна Лиза) была женой флорентийца по имени Франческо дель Джокондо (итал. Francesco del Giocondo), на чей портрет Леонардо потратил 4 года, всё же оставив его неоконченным.
Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. О картине особенно не вспоминали до середины XIX века, когда художники, близкие к символистскому движению, начали восхвалять её, ассоциируя со своими идеями относительно женской загадочности. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира» .
Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. ниже, раздел Кража), благодаря чему она не сходила со страниц газет.
Особенно завораживает зрителя демоническая обворожительность этой улыбки. Сотни поэтов и писателей писали об этой женщине, которая кажется то обольстительно улыбающейся, то застывшей, холодно и бездушно смотрящей в пространство, и никто не разгадал ее улыбку, никто не истолковал ее мысли. Все, даже пейзаж, таинственны, подобно сновидению, трепетны, как предгрозовое марево чувственности (Мутер) .
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо — «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи.

Ответ от Ёветлана Мельникова[активный]
Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».

Ответ от Ёаша Черепанов[новичек]
третьей жены, 24-летней Моны Лизы. Картина, размером 97х53 см, была закончена в 1503 г. и сразу получила известность. Писал ее великий художник четыре года (он вообще свои произведения творил длительное время). Свидетельством этого может быть использование различных растворителей в период написания. Так, лицо Моны Лизы, в отличие от рук, покрыто сетью трещин. Создавая свой шедевр, художник использовал секрет, известный многим портретистам: вертикальная ось полотна проходит через зрачок левого глаза, что должно вызывать у зрителя чувство возбуждения.
Франческо дель Джокондо по невыясненным причинам не выкупил эту картину, а Леонардо до конца жизни не расставался с ней. Последние годы жизни великий художник по приглашению короля Франции Франциска I провел в Париже. После е

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: История создания "Моны Лизы"
спросили в Другое 1505 год
кто написал портрет монолизы
итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж,
подробнее...
спросили в Киче
В какой программе лучше всего рисовать на граф планшете (для начинающих)?
Вообще-то к профессиональным планшетам типа cintiq и intous идет в комплекте вовсе не фотошоп, а
подробнее...

история женского портрета?
На протяжении ста с лишним лет, начиная с середины XVIII века, портретный жанр являлся ведущим в
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Чем закончится сериал "Проспект Бразилии"? Особенно интересно узнать про Карминью.
Жоржиньо будет настойчив в своих чувствах и уверит Нину, что любит по-настоящему. Правда, Макс
подробнее...
Лиза дель Джокондо на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лиза дель Джокондо
Мона Лиза на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мона Лиза
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*