дзига вертов



Вертов дзига

Автор Каtya задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Дзига Вертов - что вы знаете о нем? и получил лучший ответ

Ответ от Наварх[гуру]
Дзига Вертов (Dziga Vertov)
Биография, фильмография режиссера Дзига Вертов: страна СССР
дата рождения: 2 января 1886
дата смерти: 12 февраля 1954
Дзига Вертов родился в Польше (настоящее имя и фамилия - Денис Аркадьевич Кауфман). Режиссер, теоретик кино является одним из основоположников отечественного и мирового документального кинематографа Братья Давид, Моисей и Борис Кауфманы вместе принимали участие в развитии кинематографа. Давид взял псевдоним «Дзига Вертов» (по-польски – «дзига» значит «волчок» , «юла» , а «Вертов» от слова «вертеться») , этим он хотел подчеркнуть динамичность своего искусства. Моисей Кауфман как оператор долго работал со старшим братом, потом сам стал режиссером. Младший – Борис – эмигрировал, работал во Франции, где снял добрую половину фильмов, названных впоследствии классическими. Переехав в США, снял не менее известные фильмы, получил «Оскар». Творческий путь Дзиги Вертова начался c работы в отделе хроники Москинокомитета. Принимал участие в монтаже первого советского киножурнала «Кинонеделя» (1918-1919). В годы гражданской войны принимал участие в рейсах агитпоездов, руководил съемками на фронтах (фильмы «Бой под Царицыном» , 1919; «Агитпоезд ВЦИК» , 1921; «История гражданской войны» , 1922). Постепенно складываются его теоретическая концепция документального кино: документальный экран не должен копировать обычное зрение. Для этого существует «Кино-око» , которое совершеннее человеческого глаза. Используя разнообразные съемки и различные технические возможности киноаппарата, можно увидеть процессы в жизни скрытые от человеческого зрения, а последующая организация снятого материала позволяет более углубленно исследовать действительность. Дзига Вертов верил, что создатель фильмов должен фиксировать «реальные события, а не вымысел, расчетливо созданный с определенной целью». В 1922 г. он писал в манифесте «Мы» : «Мы открываем души машин, мы влюблены в рабочего у станка, в крестьянина на тракторе, в машиниста на паровозе. В любой механический труд мы привносим радость творчества. Мы заключаем мир между человеком и машиной....
Фильмография:
1919 «Годовщина революции»; 1919 «Кинонеделя»; 1919 «Процесс Миронова»; 1921 «Агитпоезд ВЦИК»; 1921 «Ленинской киноправде»; 1922 «Процесс эсеров»; 1922 «История гражданской войны»; 1922-1924 «Киноправда»; 1923 «Вчера, сегодня, завтра!» , «Весенняя правда»; 1924 «Кино-глаз» ; 1924 «Ленинская киноправда»; 1925 «В сердце крестьянина Ленин жив»; 1925 «Радио-киноправда»; 1927 «Шагай, Совет!»; 1928 «Одиннадцатый»; 1929 «Человек с киноаппаратом»; 1929 «Шестая часть мира»; 1930 «Симфония Донбасса»; 1934 «Три песни о Ленине»; 1937 «Серго Орджоникидзе» (совм. с Я. Блиохом) , «Колыбельная»; 1938 «Слава советским героиням» , «Три героини»; 1941 «Кровь за кровь, смерть за смерть» , «На линии огня - операторы кинохроники»; 1944 «В горах Ала-Тау» , «Клятва молодых»; 1944-54г. г. - киножурналы «Новости дня» .
здесь более интересная информация
Наварх
Просветленный
(30897)
Я немного добавил информации

Ответ от Максим Полетов[эксперт]
Дзи́га Ве́ртов (псевдоним, имя при рождении Давид Абелевич Кауфман, впоследствии известен также как Денис Абрамович и Денис Аркадьевич Кауфман; (2 января 1896 — 12 февраля 1954) — советский кинорежиссёр. Один из основателей и теоретиков документального кино. Его братья - кинооператоры Борис Кауфман и Михаил Кауфман.
Его деятельность была поиском новых способов съемок и монтажа, новых методов организации снятого материала. По его инициативе начался выпуск тематического киножурнала под общим названием Киноправда (1922-1924). Открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на пленку событий, использовал титры для агитационного воздействия на зрителя. Каждый номер журнала имел свое художественное решение.
Выступал в печати с теоретическим обоснованием искусства документального кино. В статьях: Мы, Он и я, Киноки, Переворот, Кино-глаз отрицал право художника на вымысел, видя задачу искусства в документировании действительности. Эти статьи вызывали несогласие более «уравновешенной» части критиков и кинематографистов. За брошенным вызовом не замечали передовых идей режиссера.
Основанная им группа новаторов-документалистов, названная киноками (сокращенно кино-око, т. е. глаз киноаппарата) сформировалась в 1919. Он был сторонником новых путей в искусстве, новых методов документальной съемки, призывал к разработке специфических средств кино, утверждал на экране современную тематику. Эти эксперименты киноков принесли много нового в хроникально-документальный кинематограф и в теорию монтажа. Вертов хотел сделать невидимое видимым: сделать мысли людей, их поступки, стены, прозрачными и изучать мир микроглазом.
Интереснейшим творческим экспериментом стал фильм Кино-глаз (Жизнь врасплох) , который был отмечен премией на Международной выставке в Париже. Он стал родоначальником нового вида публицистики — поэтического документального кино. В большинстве своих фильмов выступал и как сценарист. Жизнь врасплох — фильм о человеке в документально-поэтическом неинсценированном фильме. Под таким же названием у него была теория о съемках жизни врасплох методом скрытого наблюдения. Он считал, что это будет киноправда. По сути дела, съемка жизни врасплох означала для него примерно то же, что в современном кинематографе понимается под репортажным методом.
Во второй половине 1920-х продолжает разработку образного языка публицистики, способов ритмической организации действия, исследует значение для монтажа интервалов (пауз) между движениями, занимается исследованием наиболее выгодных точек для съемки. «Работа над фильмом Человек с киноаппаратом, - писал Вертов в конце 1928, — потребовала большего напряжения, чем предыдущие работы кино-глаза» , в связи с большим количеством точек, находившихся под наблюдением, и сложными организационными и техническими съемочными операциями. Исключительное напряжение вызывали монтажные эксперименты, которые проводились непрерывно. Человек с киноаппаратом находился в самом центре жизни, он вместе с ней дышит, слышит, ловит ритмы города и людей. Камера в руках человека не только средство фиксации жизни, а главный ее участник. Осенью 1964 кинокритики 24 стран во время опроса, проведенного в рамках тринадцатого международного фестиваля в Мангейме, назвали Человека с киноаппаратом в числе 20 лучших документальных фильмов всех времен и народов.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Дзига Вертов - что вы знаете о нем?
Дзига Вертов на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дзига Вертов
Человек с киноаппаратом на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Человек с киноаппаратом
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*