Автор Морской огурец. задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Вопрос к педогогам: "Что такое кибернетические закономерности педогогического процесса? " и получил лучший ответ
Ответ от Аля[гуру]
Кибернетические закономерности
1. удачливость обучения (в узнаваемых пределах) прямо пропорциональна частоте и размеру обратной связи.
2. Качество знаний зависит от их контроля. Частота контроля есть функция от продолжительности обучения: P= N / (0,981 х S x a), где N — число наблюдаемых оценок, а — число учащихся, подвергнутых инспектированию, S — число занятий по учебному плану за инспектируемый период (Г. В. Воробьев) .
3. Качество обучения прямо пропорционально качеству управления учебным действием.
4. Эффективность управления находится в прямой пропорциональной зависимости от количества и свойства управляющей информации, состояний и возможностей учащихся, воспринимающих и перерабатывающих управляющие действия.
5. Продуктивность обучения повышается, если модель деяния, которое нужно выполнить, — «программа движений» и её результаты — «программа цели» опережают в мозгу саму деятельность (П. К. Анохин) .
Кибернетическая концепция обучения
Представители данного направления (С. И. Архангельский, Е. И. Машбиц) рассматривают обучение как процесс передачи и переработки информации. То есть абсолютизируется роль учебной информации и механизмов ее усвоения, а значит, процесс усвоения знаний. При этом недооценивается значение логико-психологических и индивидуально-личностных особенностей субъектов учебного процесса.
Методологической основой данного направления является теория.
Kибернетическая закономерность – эффективность обратно пропорциональна частоте; качество знаний зависит от эффективности контроля; качество обучения прямо пропорционально качеству управления процессом обучения; эффективность управления прямо пропорциональна количеству и качеству управляющей информации; информации и систем, а также кибернетические закономерности передачи информации.
Кибернетическая закономерность : эффективность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи.
Законы и закономерности процесса обучения