эдмон рудницка
Автор ~ АкваМаринка ~ задал вопрос в разделе Другое
"Хорошие духи - это те, которые производят "шок", обонятельный шок... " - Кому принадлежат эти слова? и получил лучший ответ
Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Фраза Эдмона Рудницка, одного из наиболее известных парфюмеров нашего
времени, автора многочисленных публикаций по парфюмерии:
"Хорошие духи - это те, которые производят "шок", обонятельный шок,
который изменяет наше настроение при первом же их ощущении, далее
следует психологический шок, еще более долгий, чем то время, за которое
духи медленно раскрывают свою форму. (...) Духи - это поэтическое
творение".
Во Франции работали самые талантливые со-ставители духов - парфюмеры. Среди них Эдмон Рудницка, принесший новую маленькую революцию в парфюмерию с использованием гедиона в своем прекрасном творении для мужчин L'Eau sauvage. Как следствие, духи для мужчин начали свой взлет. В этот период обострилась международная конкуренция с приходом духов из-за Атлантики. Сегодня парфюмерия является как никогда элитной промышленностью, которая, как и все экономические сферы сталкивается с некоторыми проблемами. "Носы" не могут больше не считаться с результами маркетинга и должны уступать все более требовательной клиентуре. Если парфюмерия XX века обогащалась за счет прогресса в химии запахов, то парфюмерия XXI века должна будет противостоять моде, легкости и вводить такие же революционные технологии как генетика. И все это, конечно же, не будем забывать об этом, не должно быть лишено творческой окраски.. .
В 1949 году появился второй женский аромат от Dior — Diorama, а в 1953 году — третий Dior Eau Fraiche. Дизайн флакона для обоих ароматов разработан Гуерри Коласом (Guerry Colas). Dior Eau Fraiche стал первым ароматом от Dior, над созданием которого работал известный парфюмер Эдмон Рудницка (Edmond Roudnitska). В этом аромате он совместил свежесть цитрусовых и мягкость пудровых нот.
В Diorissimo, появившимся в 1956 году, главную партию играет талисман Диора — ландыш. Раньше ноты ландыша не присутствовали в духах, потому что получить натуральную эссенцию этого цветка не позволял ни один из существующих на тот момент способов сбора душистых веществ. Для Diorissimo аромат ландыша был впервые искусственно синтезирован Эдмоном Рудницка (Edmond Roudnitska).
Наконец, в 1966 году выходит первый аромат для мужчин — Eau Sauvage.
Эдмон Рудницка (Edmond Roudnitska) создал композицию с начальными нотами лимона и розмарина, нотами «сердца» питегрина и базилика и базовыми нотами ветивера. Флакон, созданный Пьером Динандом (Pierre Dinand), представляет собой прозрачную прямоугольную бутылочку классического стиля. Этот парфюм стал любимым для многих мужчин и до сих пор пользуется большой популярностью. В 1982 году появилась новая версия — Eau Sauvage Extreme, предназначенная для молодежи. Флакон, созданный компанией Camin, похож на оригинальный, но выполнен в черном цвете. В «сердце» аромата теперь главенствовал дрок, а в «базе» — кедр и ладанник. В 2001 году появилась летняя облегченная версия Eau Sauvage 100% Glacon с усиленными начальными нотами.
Мишель Рудницка - сын и ученик легендарного парфюмера Эдмона Рудницка, автора духов Femme Rochas, Diorella, Eau d"Hermes. Создал духи Noir Epices для Frederic Malle и немного ароматов для селективной марки DelRae. В прошлом году Рудницка привозил в Москву родное Show Des Parfums - синтетическое представление, основанное на сочетании симфонической музыки и видеоряда с ольфакторным воздействием. Черпает вдохновение в многочисленных путешествиях.
Источник:
Фирма Герлен, созданная в 1828 г. Пьер-Франсуа-Паскаль Герленом, является наглядным примером этого развития. Поставщик императрицы Евгении, парфюмер завоевывает репутацию, которая позволит его сыну Эме создать Jicky и его младшему сыну Жаку составить с 1892 г. самые новаторские духи того времени: Mitsouko, Shalimar, L'heure blеие, Vo de nuit, Apres I'ondee. С Жан Поль Герленом, являющимся в данное время "носом" престижной фирмы, внуком Жака - это уже пятое поколение парфюмеров, продолжающих семейное творчество
Образы играют очень важную роль в обонянии, поскольку ольфактивная память вызывает непоследовательные образы, к которым составитель ароматов постоянно обращается. В нашем познании внешнего мира роль образов является основной, и в любой мыслительной деятельности человека их влияние намного превосходит влияние ощущений настоящих. Однако, если в мыслительной деятельности роль образов значительна, то в деятельности творческой она первостепенна".
"Суждение является умственной деятельностью, следующей за ощущением. Отсюда следует, что суждение может быть ошибочным, в то время как ощущение – субъективное состояние – таковым не было, и быть не могло. Что объясняет, почему два наблюдателя могут испытывать очень аналогичные ощущения, но, однако, выносить о них разные суждения. Достаточно, чтобы мысль одного из них была менее активной, менее богатой образами, менее тренирована выносить суждения и, следовательно, этот человек был менее способным к восприятию. Именно об этом Карлайл сказал: «Насколько по-разному видели мир Ньютон и его собака Диаман! Хотя смотрели они, практически, на одно и то же. »
"Воспринимать – значит выносить суждение, а выносить суждение – это утверждать отношение между двумя идеями, мыслями, понятиями. Но утверждать – это брать на себя обязательство, идти на определенный риск, что требует, прежде всего, мужества. Выносить суждение – значит, постоянно выдерживать двойную нагрузку, осуществляя и анализ, и синтез. Восприятие, таким образом, является синтезом, в котором активный ум комбинирует ощущения, образы и идеи. Оно является работой мысли"
"Ощущение, в сущности, ничто иное как материал, обрабатываемый мыслью с тем, чтобы извлечь из него пользу и вынести уроки. В составлении ароматов, как и в их оценке, главную роль играет не чувствительность или тонкость обоняния, но, как и в любом искусстве, умственная деятельность, следующая за ощущением. Сюда добавляется вся совокупность опыта, эстетических знаний, воспитание вкуса, чувства прекрасного, которые могут быть приобретены только упорным трудом и волей. Слово "нос" - слишком малозначащее и бедное для того, чтобы вместить в себя все вышеперечисленное".
"...люди не обладают идентичными ольфактивными рецепторами, но, однако, рецепторы эти достаточно аналогичны, - к счастью для создателей парфюмерии, которым в противном случае пришлось бы разрабатывать отдельную формулу для каждого покупателя. Да и в соответствии с какими критериями они смогли бы это сделать? Ведь их собственное суждение также является чисто персональным, а, значит, не может быть универсальным и приемлемым для всех и каждого. Слишком часто на счет чувствительной субъективности относят то, что должно бы быть расценено как невнимательность, необдуманность, небрежность, лень, поверхностность или невежество. "
он очень болеет за парфюмерию, как отрасль человеческой деятельности.
он бился за то, чтобы парфюмерию признали не ремеслом (смешали ингредиенты - и готово!) , а искусством, еще в 60-х годах.
Книжка: Эдмон Рудницка "ДУХИ", Серия Que sais-je? n° 1888, издательство Presses Universitaires de France, 1994. 4-ое издание, дополненное и переработанное.
Послесловие:
EAU SAUVAGE, созданные Эдмоном Рудницка, становятся классикой.