Автор Победа задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
в каком состоянии находилась экономика третьего рейха до и на момент начала войны?? и получил лучший ответ
Ответ от Holz[гуру]
К 1938 г. безработица сократилась до 400 тыс. человек.. В 1933— 1937 гг. промышленное производство возросло на 102%, а национальный доход удвоился.
Хотя в стране появились миллионы новых рабочих мест, в 1938 г. , когда происходил экономический бум, доля прибыли, полученной всеми немецкими рабочими, в национальном доходе составила всего 53,6%, одновременно доля прибыли с капитала возросла до 26,6% (в кризисном 1932 г. эти доли были соответственно 56,9% и 17,4%). Так, если в 1934 г. концерн Г. Круппа получил 6,65 млн марок прибыли, то в 1938 г. — уже 21,11 млн марок. Колоссальной была прибыль немецких банков — с 36,3 млн марок в 1934 г. она возросла до 1342,1 млн марок в 1939 г.
Рабочие фактически были отданы во власть хозяев, ставших экономическими фюрерами своих предприятий. Заработная плата трудящихся снизилась, а на различные отчисления, взносы и налоги уходило до 35% общего заработка. Введя в 1935 г. обязательные трудовые книжки, без которых никто не мог устроиться на работу и которые хранились у администрации, нацистское правительство, по сути, восстановило принцип внеэкономического принуждения. В 1938 г. было принято постановление, обязывающее каждого немца отрабатывать трудовую повинность там, куда его направит государство. Уклонение от работы наказывалось штрафом и тюремным заключением. Однако отбывавший трудовую повинность человек не мог быть уволен предпринимателем без согласия властей, так что он имел определенную гарантию сохранения работы.
Чтобы отвлечь рабочих от трудностей их существования, руководитель Германского трудового фронта (ГТФ) Р. Лей, считавший, что «гораздо важнее утолить духовный голод людей, чем заполнить их желудки» , предложил создать организацию по обеспечению отдыха и досуга — «Сила через радость». И она действительно облегчала жизнь простых немцев. Члены организации объединялись в многочисленные объединения — от шахматных или футбольных клубов до кружков любителей канареек или роз. «Сила через радость» организовывала для членов ГТФ невероятно дешевые туристские поездки и морские круизы. Так, при среднемесячном заработке в промышленности 130—140 марок круиз вокруг Италии стоил примерно 155 марок, недельная поездка на Северное море — 35 марок. Организация распространяла дешевые, а нередко и бесплатные билеты в театры и на концерты.
Вскоре после прихода к власти А. Гитлер заявил, что каждый немец или, по крайней мере, каждый рабочий должен иметь свой автомобиль — «фольксваген» ценой в 990 марок. Ведомство Лея рьяно взялось за строительство близ Браун-швайга огромного автозавода с ежегодной производительностью в 1,5 млн легковых автомобилей. Основную долю финансирования несли сами рабочие (ГТФ вложил в строительство лишь 50 млн марок) , обязанные отчислять в неделю от 5 до 15 марок (в зависимости от заработка) в счет будущей покупки автомобиля. Когда сумма взносов достигала 750 марок, покупателю вручался номерной сертификат, позволявший получить автомобиль, как только тот сойдет с конвейера. План был превосходным и весьма современным. Однако, кроме опытной партии, ни одного автомобиля-жучка (его обтекаемую форму придумал сам фюрер) так и не было изготовлено. Выплатив заводу около 100 млн марок, немецкие рабочие не получили назад ни пфеннига. К началу войны завод перешел на выпуск более необходимых в военных условиях грузовиков.
Успешное перевооружение Германии было бы немыслимо без финансовой политики министра экономики Я. Шахта. Его виртуозное умение «играть финансами» проявилось в том, что в 1936 г. марка имела одновременно 2
На подъеме.
Самая высшая в мире. Самая передовая обогнавшая все страны в мире по всем показателям. Полностью была лиувидирована безработица и самая высокая зарплата в мире.