Автор ЀУСТЕМ БАЯЗИТОВ задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
Экзамен.. история.. и получил лучший ответ
Ответ от Виктор егоров[гуру]
"военная демократия" плавно переходящая в феодальную монархию
Ответ от Алексей Савенков[мастер]
1.2. Государственный строй и политическая жизнь Киевской Руси в XI в.
Форма политической власти в Киевской Руси определяется отечественными историками в зависимости от той или иной интерпретации социально-экономического строя.
Большинство историков определяет Древнерусское государство как раннефеодальную монархию во главе с великим князем киевским - защитником русской земли, ее устроителем и законодателем, верховным судьей, адресатом и распределителем дани.
Особенности древнерусской раннефеодальной монархии проявлялись в сохранении элементов догосударственной системы организации общества, пришедших из эпохи “военной демократии” и ограничивающих княжескую власть.
К ним относится вече, которое, например, активно действует в Новгороде на протяжении всего ХI в. и позднее. В Киеве же о его существовании нам известно меньше, т. к. летописи фиксируют его созывы только в кризисные моменты, когда, видимо, вече было призвано исправлять ошибки княжеской власти или компенсировать ее временную слабость.
Двоякую роль играла и княжеская дружина. С одной стороны, она была носительница принципа государственности, а, с другой - сохраняла традиции племенной демократии. Дружинники воспринимали себя не подданными, а соратниками и советниками князя. Владимир ”думал” с дружиной “строе земленем, и о ратех”, т. е. о делах государственных и военных, вынужден был считаться с ее мнением. Так летописец приводит случай, когда дружина высказала свое недовольство скупостью Владимира, выставившего во время пира деревянную посуду. Князь, посчитав, что потеря дружины стоит дороже злата и серебра, удовлетворил ее требование.
Наиболее авторитетные, старшие дружинники, составлявшие постоянный совет (“думу”) князя, назывались боярами. Младшие дружинники - рядовые воины именовались “отроки” и “гриди”.
Вооружение свободных общинников - “воев”, характерное для племенного строя, сохранялось, хотя и во все уменьшающемся масштабе. В летописи зафиксировано участие общинников в военных действиях. Само существование массы свободных вооруженных людей поддерживало могущество народного веча.
Родовой (династический) характер наследования власти. В Киевской Руси власть великого князя не обязательно передавалась от отца к сыну. К элементамогосударственных отношений следует отнести и то, что Киевская Русь воспринималась сознанием современников как владение всего рода Рюриковичей. Оно предполагало т. н. “лествичное” право наследования, т. е. передачу власти по старшинству (например, от умершего князя не к его старшему сыну, а ставшему старшим в роде следующему брату) . Таким образом, согласно господствующим вечевым представлениям людей той эпохи, князь имел власть только как представитель всего рода. Складывался не монархический, а родовой или династический сюзеренитет, ставший стержнем государственной системы Киевской Руси.
С другой стороны, продолжалась, особенно после принятия христианства, сакрализация личности князя (ее теперь считали священной) , что создавало духовные предпосылки для развития самовластия и укрепления княжеской власти. Важно, что в средние века поведение людей определялось идеальными факторами не в меньшей мере, чем социально-экономическими и политическими.
Эволюция древнерусской государственности.
Усобицы. Сохранение единства рода некоторое время предопределяло сохранение территориальной целостности государства. Например, земли, выделяемые тому или иному князю, после его смерти возвращались в род. Однако уже после смерти Ярослава Мудрого (1019-1054) и раздела земли между братьями во главе со старшим Изяславом, посаженным в Киеве и почитаемым младшими “в отца место”, начинаются усобицы между отдельными ветвями разросшегося рода Рюриковичей. Особенно острой была борьба между детьми Святослава, правившего в Черниговской земле и Всеволода, к которому отошел Переяславль и далекая северо-восточная окраина - Суздальская земля.
Местные княжеские династии. С изменением социально-экономической и внешнеполитической обстановки и в целях преодоления усо
1.2. Государственный строй и политическая жизнь Киевской Руси в XI в.
Форма политической власти в Киевской Руси определяется отечественными историками в зависимости от той или иной интерпретации социально-экономического строя.
Большинство историков определяет Древнерусское государство как раннефеодальную монархию во главе с великим князем киевским - защитником русской земли, ее устроителем и законодателем, верховным судьей, адресатом и распределителем дани.
Особенности древнерусской раннефеодальной монархии проявлялись в сохранении элементов догосударственной системы организации общества, пришедших из эпохи “военной демократии” и ограничивающих княжескую власть.
К ним относится вече, которое, например, активно действует в Новгороде на протяжении всего ХI в. и позднее. В Киеве же о его существовании нам известно меньше, т. к. летописи фиксируют его созывы только в кризисные моменты, когда, видимо, вече было призвано исправлять ошибки княжеской власти или компенсировать ее временную слабость.
Двоякую роль играла и княжеская дружина. С одной стороны, она была носительница принципа государственности, а, с другой - сохраняла традиции племенной демократии. Дружинники воспринимали себя не подданными, а соратниками и советниками князя. Владимир ”думал” с дружиной “строе земленем, и о ратех”, т. е. о делах государственных и военных, вынужден был считаться с ее мнением. Так летописец приводит случай, когда дружина высказала свое недовольство скупостью Владимира, выставившего во время пира деревянную посуду. Князь, посчитав, что потеря дружины стоит дороже злата и серебра, удовлетворил ее требование.
Наиболее авторитетные, старшие дружинники, составлявшие постоянный совет (“думу”) князя, назывались боярами. Младшие дружинники - рядовые воины именовались “отроки” и “гриди”.
Вооружение свободных общинников - “воев”, характерное для племенного строя, сохранялось, хотя и во все уменьшающемся масштабе. В летописи зафиксировано участие общинников в военных действиях. Само существование массы свободных вооруженных людей поддерживало могущество народного веча.
Родовой (династический) характер наследования власти. В Киевской Руси власть великого князя не обязательно передавалась от отца к сыну. К элементамогосударственных отношений следует отнести и то, что Киевская Русь воспринималась сознанием современников как владение всего рода Рюриковичей. Оно предполагало т. н. “лествичное” право наследования, т. е. передачу власти по старшинству (например, от умершего князя не к его старшему сыну, а ставшему старшим в роде следующему брату) . Таким образом, согласно господствующим вечевым представлениям людей той эпохи, князь имел власть только как представитель всего рода. Складывался не монархический, а родовой или династический сюзеренитет, ставший стержнем государственной системы Киевской Руси.
С другой стороны, продолжалась, особенно после принятия христианства, сакрализация личности князя (ее теперь считали священной) , что создавало духовные предпосылки для развития самовластия и укрепления княжеской власти. Важно, что в средние века поведение людей определялось идеальными факторами не в меньшей мере, чем социально-экономическими и политическими.
Эволюция древнерусской государственности.
Усобицы. Сохранение единства рода некоторое время предопределяло сохранение территориальной целостности государства. Например, земли, выделяемые тому или иному князю, после его смерти возвращались в род. Однако уже после смерти Ярослава Мудрого (1019-1054) и раздела земли между братьями во главе со старшим Изяславом, посаженным в Киеве и почитаемым младшими “в отца место”, начинаются усобицы между отдельными ветвями разросшегося рода Рюриковичей. Особенно острой была борьба между детьми Святослава, правившего в Черниговской земле и Всеволода, к которому отошел Переяславль и далекая северо-восточная окраина - Суздальская земля.
Местные княжеские династии. С изменением социально-экономической и внешнеполитической обстановки и в целях преодоления усо
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Экзамен.. история..
есть ли какая-нибудь ссылка по истории эстонии?
да полный Интренет
История Эстонии — Википедия12 Независимость Эстонии; 13 Периоды
подробнее...
спросили в Егэ
Мне в 2015 году сдавать ЕГЭ по истории. Какие книжки нужны?
Если не знаешь историю не проще выбрать какой нибудь другой предмет? Но если очень надо, то
подробнее...
Мне в 2015 году сдавать ЕГЭ по истории. Какие книжки нужны?
Если не знаешь историю не проще выбрать какой нибудь другой предмет? Но если очень надо, то
подробнее...
какие предметы нужно сдавать, чтоб поступить на хореогрофа в культпросвет училище г. Ставрополь )))
Первый экзамен - специализация, где абитуриентов проверяют на проф пригодность. Станок
подробнее...
что за специальность - бакалавр социальной работы
Направление подготовки 040100.62 – Социальная работа. Квалификация – Бакалавр социальной работы.
подробнее...
Cамый легкий ЕГЭ?
Чтобы ответить однозначно, необходимо посмотреть в сторону статистики. Где меньше двоечников, тот
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Поступление в Елабужскую школу милиции
Помимо экзаменов (история России, обществознание, русский язык) , физкультуру (бег и подтягивание)
подробнее...
Люди пожалуйста расскажите самое основное, что нужно знать про цивилизацию Древнего Рима.
Самыми ранними поселениями по течению реки Тибр в области, которая позже стала городом Римом,
подробнее...
спросили в Трилогии
Анализ Юность глава Экзамен истории Л. Н. Толстой Анализ главы Экзамен истории из трилогии Юность
Познакомившись со студентами-разночинцами Зухиным, Семеновым и др., Николай Иртеньев убедился в
подробнее...
Анализ Юность глава Экзамен истории Л. Н. Толстой Анализ главы Экзамен истории из трилогии Юность
Познакомившись со студентами-разночинцами Зухиным, Семеновым и др., Николай Иртеньев убедился в
подробнее...
спросили в Искусство
как сдать экзамен по истории искусств? категорически не запоминаю ничего по этому предмету (((
Краткая история искусств - #yahrefs296786#.
Не очень поможет - хоть посмеетесь.
Хотя
подробнее...
как сдать экзамен по истории искусств? категорически не запоминаю ничего по этому предмету (((
Краткая история искусств - #yahrefs296786#.
Не очень поможет - хоть посмеетесь.
Хотя
подробнее...
что нужно знать для сдачи егэ по истории, какую литературу читать? и что посоветуете?...
Лучшие учебники (с теор. материалом) :
1. История России. Орлов.
2. (фото) #yaimg132890#
подробнее...
спросили в Юмор Экзамен
Продолжите анекдот- нашел в вк, хочу знать дальше) Идет экзамен в мединституте. Молодой препод спрашивает у студентки
Экзамен в мединституте. Молодой препод спрашивает у студентки: -Что у меня 12 см? -Хи-хи-хи. .
подробнее...
Продолжите анекдот- нашел в вк, хочу знать дальше) Идет экзамен в мединституте. Молодой препод спрашивает у студентки
Экзамен в мединституте. Молодой препод спрашивает у студентки: -Что у меня 12 см? -Хи-хи-хи. .
подробнее...
Где можно найти ответы на вопросы по истории за 9 класс?
Ответы на экзаменационные вопросы по истории России 9 класс.
Ответы на экзаменационные вопросы
подробнее...
спросили в Гиа
ответы по истории ГИА 9 класс 2011 год
Экзамены, ЕГЭ 2011, ГИА, билеты, тесты по истории.
Экзамены по истории, ЕГЭ 2011,
подробнее...
ответы по истории ГИА 9 класс 2011 год
Экзамены, ЕГЭ 2011, ГИА, билеты, тесты по истории.
Экзамены по истории, ЕГЭ 2011,
подробнее...
спросили в Faberlic
Поурочное планирование по истории 5,6 классы
Дом Книги "Молодая Гвардия"
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5
подробнее...
Поурочное планирование по истории 5,6 классы
Дом Книги "Молодая Гвардия"
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5
подробнее...
нужен краткий пересказ петька на даче я нашла но он на 10 страниц а у меня завтра экзамен по литературена станицу плииз
Петька на даче (краткое содержание):
Десятилетний мальчик Петька отдан в учение к парикмахеру
подробнее...