Автор ~ТАТЬЯНА~ задал вопрос в разделе Вокруг света
"Её Москва"... Какая она? и получил лучший ответ
Ответ от Nino***[гуру]
Тбилиси. Проспект Руставели. Памятник художнице Елене Ахвледиани.
В миллионном Тбилиси ее знали даже те, кто никогда не был знаком с нею лично. Потому что она была живой легендой, одинаково привлекавшей к себе и крестьянина, и Котэ Марджанишвили. Дружбой с ней гордились Верико Анджапаридзе, Ладо Гудиашвили, Кето Магалашвили, Генрих Нейгауз, Святослав Рихтер, Василий Шухаев.
В истории мировой живописи мы вряд ли найдем так уж много женских имен, действительно заслуживающих внимания. Одним из редких исключений стала выдающаяся грузинская художница Елена Ахвледиани. Женщина с очень странной, почти ирреальной судьбой, она добилась огромного мастерства и мирового признания еще при жизни.
Елена Ахвледиани родилась в 1901 году в Телави (Кахетия) в семье врача. Родители планировали для неё карьеру музыканта, но вынуждены были согласиться с её намерением стать художницей. В 1922 году поступила в Тбилисскую академию художеств. По окончании первого курса как стипендиат академии была командирована в Италию и Францию. На несколько лет поселилась в Париже, где с 1924 по 1927 год занималась в свободной художественной академии Коларосси.
Всё это время основной темой творчества Ахвледиани оставались грузинские пейзажи старого Тбилиси («Старый Тбилиси» ) и Грузии. Творчество художницы получило благосклонный приём у французской художественной критики
Одной из стилевых особенностей творчества Елены Ахвледиани стала орнаментализация изображения. Художница уделяет внимание и тем странам, в которых она в то время находилась: «Уголок Парижа» , «Рабочий квартал в Париже» , «Венеция» .
В 1927 году Ахвледиани возвращается в Грузию, от Марджанишвили получает приглашение работать в Театре драмы в Кутаиси. Она становится художницей в театрах Грузии, а потом и за её пределами. Она создаёт эскизы декораций для многочисленных спектаклей, которые представляют собой картины, исполненные гуашью, композиционно чёткие и безукоризненные по колориту.
Ахвледиани оформила ряд кинофильмов и свыше 60 спектаклей, в том числе: в Театре им. К. А. Марджанишвили в Тбилиси («Три толстяка» , 1931; «Мадам Сан-Жен» , 1940; «Хозяйка гостиницы» , 1952; «Много шума из ничего» , 1963, и др. ; «Бал-маскарад» (1956) в Театре оперы и балета им. Т. Г. Шевченко в Киеве; «Мать» (1957) в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова в Ленинграде.
При этом Ахвледиани продолжает заниматься пейзажной живописью. Основная тема — маленькие грузинские города Работы этого периода отличаются холодноватыми свинцовыми тонами, благородной сдержанностью колорита: сказалось увлечение национально-декоративным искусством, особенно чеканкой и чернью.
Пейзажи становятся величественными и поэтичными. От темы тихих городских улочек, Ахвледиани переходит к изображению горных пейзажей: Стиль становится экспрессивнее, размашистее, мазок — пастознее. Очень характерны для Ахвледиани зимние пейзажи.
В 1940-е годы появился цикл «Москва в дни Отечественной войны».
~ТАТЬЯНА~
Высший разум
(108679)
Ой, молодец! Я даже этого не нашла. Нина, если еще будут находиться картины, то можно в комментарий. Большое спасибо за ответ!
Чистые пруды, переулки Арбата и центра
Подскажите, пожалуйста, кому посвящены эти памятники. Находятся в парке 9 апреля, Тбилиси, Грузия. Заранее спасибо
Сад, который сейчас называется "9 апреля" , основан в 1859 году по проекту архитектора Отто
подробнее...
По каким правилам строятся грузинские фамили? и
Большинство грузинских фамилий происходят от отчеств, реже от названий местности, с добавлением
подробнее...