Автор Примадонна Натали™ задал вопрос в разделе Философия, Непознанное
Елена Рерих: суть ее философии и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[активный]
Последовательница Блаватской и суть философии похожа, основана на индийских учениях.
В основе всех явлений бытия, с ее точки зрения, лежит психическая энергия, пронизывающая все сущее. Человек может использовать эту энергию на созидание или разрушение в зависимости от характера своих нравственных мотивов. Нравственность и энергетические центры человека взаимосвязаны через его мысли, сознание. "Мысли управляют миром", — писала Рерих. Отсюда, считала она, человек должен постоянно очищать, дисциплинировать мышление, порождать только чистые и светлые мысли. В этом ему призвано помочь сердце, выступающее "престолом сознания", "средоточием жизни". Только через сердца, наполненные любовью и светом, человечество, по мнению Рерих, способно гармонизировать свои энергии с энергиями космоса и вступить в новый этап космической эволюции.
Почитать советую "Живую этику", но все тома (их 14) не осилите.
Е. И. Рерих является создателем уникальной философской системы космической эволюции человечества, которая получила название Живая Этика. Живая Этика содержит в себе уникальную систему познания, основанную на общих и частных законах Космоса, неотъемлемой частью которого являются Земля и человечество.
Этот труд высоко оценен современными учеными. Как было отмечено на Международной научной конференции "Космическое мировоззрение - новое мышление XXI века", Живая Этика занимает ключевое место в процессе формирования нового космического мышления.
Елена Ивановна писала о великих Космических Законах, о смысле человеческого существования, о значении Культуры в эволюции человечества, о Великих Учителях человечества.
И удивительно в свете всего этого читать высказывания Патриарха Алексия!
Народ, зачем же быть такими нетерпимыми? Сам Храм Христа Спасителя находится на Волхонке недалеко от музея Рерихов. Кто из вас был там хоть единыжды? А в картинной галерее Ильи Глазунова, в музее им. Пушкина? Сходите, не пожалеете. Когда я приезжаю в Москву, то после Храма Христа Спасителя, где ставлю свечки и молюсь, обязательно иду к Рерихам. Как может мне, крещённой православной, не разрешить это Патриарх Алексий? Как можно запретить человеку развиваться и нести в себе Свет? Да посмотрите же на себя однажды: мы все светимся, если, конечно, имеем светлые мысли. И дело тут вовсе не в бедности или богатстве. Богатой должна быть душа. С уважением ко всем, кто примет участие в обсуждении этого вопроса.
Пока я буду очищать свои мысли от всего плохого моя семья помрёт с голоду...
У богатых свои привычки
Вот суждение Патриарха Алексия о рерихианстве:
“Тоталитарный режим пал, но тоталитарное сознание само по себе исчезнуть не может и продолжает существовать. Оно находит благоприятную почву для своего проявления в духе сектантства и нетерпимости. Казалось бы, что может быть общего между изуверской сектой “Белое братство” и “утонченной” религиозной философией Рерихов. Но поразительная близость налицо. Она в антиличностном и, значит, тоталитарном характере их воззрений. Обожествление космических стихий в учении Рерихов делает человека рабом инфернальных сил. Неоязычество распространяется в причудливых формах многообразного симбиоза с обломками так называемого “научного” мировоззрения. За всеми личинами неоязычества скрывается пантеизм, культ безличного и бесчеловечного божества, не отделяющего себя от природы. Любое поклонение не Творцу, а твари - идолопоклонство. Идолы требуют себе жертв. На смену вчерашнего атеизма идет новое и еще более страшное рабство, подчинение стихийным магическим силам, началам саморазрушения. Сегодня перед Россией в плане религиозном все более отчетливо обрисовывается жестко поставленная дилемма. Это неоязычество и Православие. Изберет ли Россия творческую и личностную свободу, открытую ей в антиномической глубине Православия? Или обречена на новое вавилонское пленение в безличной и саморазрушительной безысходности пантеизма? ” Основы Православного образования в России. (Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на встрече с членами Российской Академии Образования 29 декабря 1994 г. М. , 1995, сс. 7-8).
Е. Рёрих прекрасно понимала, что “Письма Махатм” с откровенно богоборческими высказываниями бросают вызов христианству. А потому предлагала ее припрятывать: “Я имею копию письма с просьбой не присылать этой книги в Югославию. Я посоветовала ввиду той паники, которой дышало это письмо, воздержаться от посылки туда этой книги. Тем более, что и от других членов наших Обществ я слышала, как тяжко некоторые реагировали на эту книгу, вернее на одно письмо о Боге. Я написала, чтобы книгу эту раздавали лишь стойким и сильным". Потому и предали Анафеме их учение. Кому интересно - скину пару исследование о несовместимости православия и учения Рерихов и Блаватской.
Ее Православная церковь не одобряет. Хотя я в учебнике почитала недавно (по философии) - интересно. Даже не знаю, кого слушать.