энергия по гречески



Автор Каститис задал вопрос в разделе Другое

Каково было понятие энергии у философов античности и какова история трансформации оного в дальнейшем? и получил лучший ответ

Ответ от KissMy[эксперт]
Действительное есть действующее или сделанное: про-изводящее или про-из-веденное в присутствие. "Действительность" означает тогда, при достаточной широте осмысления: произведенная в присутствие наличность или завершенное пребывание спонтанно себя про-изводящего. "Действительность" по-гречески - "энергия". "Энергия" относится к индоевропейскому корню uerg, откуда немецкое Werk и греческое "эргон". И никогда не будет лишним подчеркнуть: основная черта действия как энергии заключается не в efficere и effectus, не в результативности акта, а в том, что вещь выходит к непотаенному предстоянию и предлежанию. Даже говоря о том же самом, что латиняне назовут causa efficiens, греки - например Аристотель - никогда не имеют в виду достижение результата *5). "Эргон" есть то "деяние", совершение которого есть выход вещи к полноте своего присутствия; "эргон" есть то, что в собственном и высшем смысле при-сутсгвует. Поэтому и только поэтому Аристотель называет полноту пребывания подлинно присутствующего "энергией" или "энтелехией": пребыванием в завершенной полноте (а именно в полноте всего возможного для вещи при-сутствия) . Эти имена, образованные Аристотелем для обозначения настоящего и полного пребывания при-сутствующего, целой пропастью отделены по называемой ими реальности от более позднего, новоевропейского значения слова "энергия" в смысле силы, а "энтелехия" - в смысле расположенности и способности к действию. Римляне переводят, т. е. понимают, "эргон" исходя из operatio в смысле actio и говорят вместо "энергии" - actus, совершенно другое слово с совсем другой областью значения. Про-изведенное оказывается теперь результатом той или иной "operatio" *6). Результат есть то, что получается из "акции" и следует за ней: следствие. Действительное теперь - это получившееся в порядке следствия. Следствие вызывается тем, что ему предшествует, причиной (causa). Действительное выступает отныне в свете каузальности, во главе которой стоит causa effeciens. Даже Бога в теологии - не в вере - начинают представлять в виде causa prima, первопричины. В конце концов, при прослеживании причинно-следственных отношений на передний план выступает порядок следования и тем самым протекание во времени. Кант понимает причинность как закон временного следования. В новейших работах В. Гейзенберга проблема причинности становится чисто математической задачей измерения времени. С этим сдвигом в действительности действительного связано, однако, еще нечто другое, не менее существенное. Следствие в смысле результата действия выступает как вещь, получившаяся в ходе некоторой деятельности, что теперь значит - усилия и работы. Что достигнуто как следствие такой деятельности, то и действительно. Слово "действительно" звучит сегодня в смысле уверения и значит то же, что "несомненно" и "верно". Вместо "это несомненно так" мы говорим: "это действительно так", "это на деле так". И то обстоятельство, что слово "действительно" с начала Нового времени, с 17 века, совпало по смыслу с "несомненно",- не случайность и не безобидный каприз меняющегося словарного значения.
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Каково было понятие энергии у философов античности и какова история трансформации оного в дальнейшем?
Это очень забавная история на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Это очень забавная история
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*